НОД по ФЭМП старшая группа "В гости к веселым гномам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование математических представлений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_veselym_gnomam.docx | 587.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Антошка»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«В гости к гномам»
Воспитатель: Яковлева О.В.
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;
- закрепить знание геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление при выполнении задания на составление целой формы (вагончиков) из разных частей (фигур);
- упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;
- закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
- развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.
Оборудование: телеграмма, воздушные шары (по количеству детей), магнитные деревья и фрукты с числами, изображения вагонов (разрезанные на части), кубики и призмы (по количеству детей), картинки «Соедини по точкам», компьютер, проектор, презентация к занятию.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть. Дети становятся в круг, и в это время раздается стук в дверь. Входит почтальон с телеграммой в руках и вручает ее воспитателю.
Воспитатель: Ребята, телеграмма от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они? (ответы детей)
Воспитатель: Они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться мы должны выполнить задания каждого гномика. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой?
Воспитатель: Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться. На чем мы с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)
Воспитатель: Мы можем на любом транспорте добраться, а я вам предлагаю отправиться на воздушном шаре. Хотите? (дети выбирают себе один понравившийся воздушный гелиевый шарик, и вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова)
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в гости к гномам донеси!
Воспитатель: (Слайд 2) Вот, ребята, мы с вами в лесу у семи гномов. У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой.
Воспитатель: (Слайд 3) Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник. Он просит ему помочь встретиться с Белоснежкой. А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, но при этом их считать (прямой и обратный счет).
(При последовательных щелчках по слайду появляются числа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Воспитатель: (Слайд 4) Теперь мы отправимся ко второму гному, которого зовут Вторник. Чтобы помочь ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно развесить на дереве фрукты, которые любит Белоснежка. А для этого мы с вами должны решить примеры на сложение и вычитание и по полученным результатам, определить какие фрукты любит Белоснежка (дети решают примеры, находят фрукты с этими числами и размещают их на дереве).
(При щелчке по слайду появляется дерево с лимонами)
Воспитатель: (Слайд 5) Вот нас встречает третий гномик, и зовут его Среда. Для того чтобы он встретился с Белоснежкой, он должен восстановить паровозик, а мы с вами поможем ему, если из фигур соберем вагончики (дети составляют из фигур вагончики на магнитных досках).
(При щелчке по паровозу будет слышен гудок)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: (Слайд 6) А вот и гномик четвертый, зовут его Четверг. Он просит помочь ему найти цифры, которые потерялись в лесу. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети полным ответом отвечают)
Воспитатель: Какие цифры находятся в правом верхнем углу? Какие цифры находятся в левом нижнем углу? Какие цифры посередине? Какие цифры в правом нижнем углу? А какие цифры в левом верхнем углу?
(Щелчок по цифре увеличивает ее)
Воспитатель: (Слайд 7) Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, которого зовут Пятницей. А вот и гном. Как его зовут? (Пятница) Ему надо построить домики, для того чтобы встретиться с Белоснежкой. Поможем ему ребята? (Динамическая пауза, дети под музыку выполняют движения и из кубиков и призм строят домики)
(Щелчок по слову «Физминутка» запускает музыку)
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли гному построить домики.
Воспитатель: (Слайд 8) А теперь заглянем к шестому гному, зовут его Суббота. Ему нужно у построенных домиков восстановить номера.
Воспитатель: (Слайд 9) Для этого вы должны назвать пропущенные цифры - соседи данных цифр (дети называют пропущенные цифры).
(Щелчок по солнышку переводит на слайд 10, а затем щелчками по солнышку осуществляется последовательная проверка)
Воспитатель: (Слайд 11) Ну и, наконец, седьмой гномик по имени Воскресенье. Чтобы он смог встретиться с Белоснежкой, мы должны помочь восстановить его картины (дети садятся за столы и восстанавливают картины по точкам). (Щелчок по слайду переводит на следующий слайд, где гном начинает смеяться, а щелчок по заголовку «Мои картины» выводит рисунки на экран)
Воспитатель: (Слайд 12) И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и она.
Воспитатель: (Слайд 13) Давайте вспомним, какие гномы спешили встретиться с Белоснежкой, назовите их имена (дети называют по порядку дни недели).
(Щелчки по слайду последовательно показывают каждого гнома)
Воспитатель: Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад (дети берут по воздушному шарику и говорят слова).
Дорога сказок, раз, два, три
Нас в детский садик донеси!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа) “Плюшевый Мишка у нас в гостях”
Закрепить умение печатать цифру 1, ориентироваться на листе в клетку. Уточнить понятия право-лево, верх-низ. Формировать представление о линии (прямая, вертикальная, горизонтальная). Развивать наблюда...
интерактивная игра по ФЭМП старшая группа "В гостях у Маши"
Иньтерактивная игра для старшего дошкольноговозраста по фэмп...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Спасём гномов в стране математике»
В этом конспекте представлен опыт работы по играм В.В.Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения квест-игра логико-ма...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Веселая математика"
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект по ФЭМП старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве. Веселый счет и размер предмета.
Конспект по математическому развитию в старшей группе. Закрепить представления детей о том,что число предметов не зависит от их размеров. Так же продолжать закреплять умение вести счет предметов в пре...