НОД по ФЭМП старшая группа "В гости к веселым гномам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яковлева Ольга Владимировна

Формирование математических представлений в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_veselym_gnomam.docx587.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\Ольга\Desktop\ИКТ Ольга\Занятие готовое\24617.png

 «Детский сад № 20 «Антошка»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«В гости к гномам»

Воспитатель: Яковлева О.В.

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • закрепить прямой и обратный счет от 1 до 10, последовательность цифр в числовом ряду;
  • закрепить знание  геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление при выполнении задания на составление целой формы (вагончиков) из разных частей (фигур);
  • упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;
  • закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  • развивать умение решать примеры на сложение и вычитание;
  • закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
  • развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.

Оборудование: телеграмма, воздушные шары (по количеству детей), магнитные деревья и фрукты с числами, изображения вагонов (разрезанные на части), кубики и призмы (по количеству детей), картинки «Соедини по точкам», компьютер, проектор, презентация к занятию.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям  встать в круг и поиграть.  Дети становятся в круг,  и в это время раздается стук в дверь. Входит почтальон с телеграммой в руках и вручает ее воспитателю.

Воспитатель: Ребята, телеграмма от каких- то маленьких лесных человечков. Как вы думаете, кто они?  (ответы детей)

Воспитатель: Они просят им помочь. Злая королева разлучила их с Белоснежкой, и чтобы им встретиться мы должны выполнить задания каждого гномика. Поможем гномам встретиться с Белоснежкой?

Воспитатель: Ребята, нам нужно на чём-то к ним добраться. На чем мы  с вами можем к ним отправиться? (предложения детей)

Воспитатель: Мы можем на любом транспорте добраться, а я вам предлагаю  отправиться на воздушном шаре. Хотите? (дети выбирают себе один понравившийся воздушный  гелиевый  шарик, и вместе с воспитателем проговаривают волшебные слова)

Дорога сказок, раз, два, три

Нас в гости к гномам донеси!

Воспитатель: (Слайд 2) Вот, ребята, мы с вами в лесу у семи гномов.  У каждого есть своё имя, которое вы должны запомнить и назвать при встрече с Белоснежкой.

Воспитатель: (Слайд 3) Нас встречает первый гном, а зовут его Понедельник.  Он просит ему помочь встретиться с Белоснежкой. А для этого он должен подняться и спуститься по ступенькам, но при этом их считать (прямой и обратный счет).

(При последовательных щелчках по слайду появляются числа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Воспитатель: (Слайд 4) Теперь мы отправимся ко второму гному, которого зовут Вторник. Чтобы помочь ему встретиться с Белоснежкой, нам нужно развесить на дереве фрукты, которые любит Белоснежка. А для этого мы с вами должны решить примеры на сложение и вычитание и по полученным результатам, определить какие фрукты любит Белоснежка (дети решают примеры, находят фрукты с этими числами и размещают их на дереве).

(При щелчке по слайду появляется дерево с лимонами)

Воспитатель: (Слайд 5) Вот  нас встречает третий гномик, и зовут его Среда.  Для того чтобы он встретился с Белоснежкой, он должен восстановить паровозик, а мы с вами поможем ему, если из фигур соберем вагончики (дети составляют из фигур вагончики на магнитных досках).

(При щелчке по паровозу будет слышен гудок)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: (Слайд 6) А вот и гномик четвертый, зовут его Четверг. Он просит помочь ему найти цифры, которые потерялись  в лесу. Поможем? (воспитатель задает вопросы, а дети полным ответом отвечают)

Воспитатель: Какие цифры находятся в правом верхнем углу? Какие цифры находятся в левом нижнем углу?  Какие цифры  посередине?  Какие цифры в правом нижнем углу? А какие цифры в левом верхнем углу?

(Щелчок по цифре увеличивает ее)

Воспитатель: (Слайд 7) Сейчас нам пора отправляться к следующему гному, которого зовут Пятницей. А вот и гном. Как его зовут? (Пятница) Ему надо построить домики, для того чтобы встретиться с Белоснежкой. Поможем ему ребята? (Динамическая пауза, дети под музыку выполняют движения и из кубиков и призм строят домики)

(Щелчок по слову «Физминутка» запускает музыку)

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли гному построить домики.

Воспитатель: (Слайд 8) А теперь заглянем к шестому гному, зовут его Суббота. Ему нужно у построенных  домиков  восстановить номера.

Воспитатель:  (Слайд 9) Для этого вы должны назвать пропущенные цифры - соседи данных цифр (дети называют пропущенные цифры).

(Щелчок по солнышку переводит на слайд 10, а затем щелчками по солнышку осуществляется последовательная проверка)

Воспитатель: (Слайд 11) Ну и, наконец, седьмой гномик по имени Воскресенье. Чтобы он смог встретиться с Белоснежкой, мы должны помочь восстановить его картины (дети садятся за столы и восстанавливают картины по точкам). (Щелчок по слайду переводит на следующий слайд, где гном начинает смеяться, а щелчок по заголовку «Мои картины» выводит рисунки на экран)

Воспитатель: (Слайд 12) И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы, ребята! Мы с вами со всеми заданиями справились. Теперь наши гномики смогут встретиться с Белоснежкой. А вот и она.

Воспитатель: (Слайд 13) Давайте вспомним, какие гномы спешили встретиться с Белоснежкой, назовите их имена  (дети называют по порядку дни недели).

(Щелчки по слайду последовательно показывают каждого гнома)

Воспитатель: Мы помогли гномам встретиться с Белоснежкой, а нам пора возвращаться в детский сад (дети берут по воздушному шарику и говорят слова).

Дорога сказок, раз, два, три

Нас в детский садик донеси!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа) “Плюшевый Мишка у нас в гостях”

Закрепить умение печатать цифру 1, ориентироваться на листе в клетку. Уточнить понятия право-лево, верх-низ. Формировать представление о линии (прямая, вертикальная, горизонтальная). Развивать наблюда...

интерактивная игра по ФЭМП старшая группа "В гостях у Маши"

Иньтерактивная игра для старшего дошкольноговозраста по фэмп...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Спасём гномов в стране математике»

В этом конспекте представлен опыт работы по играм В.В.Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения квест-игра логико-ма...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Веселая математика"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект по ФЭМП старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве. Веселый счет и размер предмета.

Конспект по математическому развитию в старшей группе. Закрепить представления детей о том,что число предметов не зависит от их размеров. Так же продолжать закреплять умение вести счет предметов в пре...