Конспект музыкальной-образовательной деятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)

Зайцева Валерия Вячеславовна

  Тема: «Матрёшки и ложки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_05.11.24-8.11.24.docx22.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

дата:

педагог: Зайцева В.В.

возрастная группа: первая младшая группа

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Матрёшки и ложки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе музыкально-игровой деятельности

Задачи: - установление добрых взаимоотношений, эмоционального контакта с детьми.

- воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству; 
- познакомить детей с устным народным и музыкальным творчеством русского народа.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым.
  2. Общение ребенка сосверстниками.
  3. Восприятие музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения

Материалы и оборудование:

Методы и приёмы: фронтальный, словесный, показ муз.  рук. упражнения.

Предварительная работа:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В аудиозаписи звучит рус. н.м. 

М.Р. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как красиво у нас в зале. У нас сегодня праздник – к нам придет гостья – Матрешка. А вы знаете, кто это? Дети отвечают. Да, Матрешка – это русская народная деревянная игрушка - кукла, внутри нее прячутся еще несколько кукол. 

М.Р.Слышите, музыка красивая звучит. Значит, кто-то к нам спешит.
Громко хлопайте в ладошки – 
В гости к нам идет Матрешка!

Дети под музыку «цепочкой» входят зал. 

Основная часть

В зал входит Матрешка.

Матрешка (подходит к детям, гладит по головке то одного, то второго ребенка).

Матрешка. Достает из корзинки платочки и раздает детям.

Матрешка (достает их корзины ложки).

Вся румяная
Очень ладная, 
Щечки красные, 
Глазки ясные, 
Бойко топают сапожки…
Здравствуй, милая Матрешка!

Матрешка 
Здравствуй, мой сыночек, 
Пшеничный колосочек, 
Лазоревый цветочек, 
Сиреневый кусточек.
Ах, ты моя девочка, 
Золотая белочка!
Сладкая конфеточка, 
Сиреневая веточка.
Ведущая. Здравствуй, милая Матрешка!
Рады тебе малыши.
Вместе с нами попляши.


танец «Калинка"

Матрешка. Как хорошо вы все плясали! 
А у меня для вас есть подарки! 
(берет большую корзину - показывает подарки)
Расписные ложки, 
Валенки на ножки.
Алые платочки.
Колокольцы-бубенцы
И кувшин водицы.

М.Р. А давайте мы сейчас умоем свое лицо, глазки, ротик.
Матрешка держит ведерочко
Все вместе читают потешку.
Водичка, водичка, 
Умой мое личико, 
Чтобы глазки блестели, 
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок.

Матрешка. Достает из корзинки платочки и раздает детям.
Вот платочки разные – 
Желтые да красные, 
Синие да голубые, 
Посмотрите-ка какие!
С ними можно поиграть, 
С ними можно поплясать.


Исполняется «Пляска с платком».

Матрешка 
Расписные ложки мы возьмем сейчас
Плясовую заиграем, громко весело сейчас!

Игра на ложках

Дети танцуют с матрёшкой

дети делают вид, что умываются.

Дети под русскую плясовую «Из-под дуба» играют на ложках

воспитание у детей интереса и любви к народному творчеству

познакомить детей с устным народным и музыкальным творчеством русского народа.

Завершение занятия

Матрешка быстро уходит

Матрешка. Ой, спасибо, детки, 
Деточки-конфетки.
Вы и пели, танцевали, 
Как могли нас развлекали.
Ведущая. И Матрешка постаралась, 
Нам сегодня угодить.
Только ей пора, ребятки.
К сожалению, уходить.

Мы теперь без промедленья
В нашу группу поспешим.

Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"

конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Поездка в деревню"

Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию....

конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы

Учимся правильно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. повышаем интерес к физическим упражнениям, продолжаем  знакомиться с окружающим миром...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию «Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».

Данный конспект поможет воспитателю провести опытно-экспериментальную деятельность на тему "Воздух", познакомит детей с явлениями неживой природы. Поможет детям делать логические выводы, поп...