Конспект досуга Путешествие на Марс Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект досуга Путешествие на Марс Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_puteshestvie_na_mars_starshaya_gruppa.docx19.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образец конспекта организации музыкально - досуговой деятельности 

тема «Путешествие на Марс»

с использованием артикуляционной гимнастики

для детей старшего дошкольного возраста

                

Воспитатель: Грунт В.П.

Время в режиме дня: вторая половина дня                          

Место проведения: групповая комната                                           

Задачи:

закрепление у детей правильного выполнения артикуляционных упражнений.

 - формирование правильного произношения звуков.

- приобщение детей к разным видам музыкальной деятельности.

- развитие внимания, восприятия, памяти. 

- формировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание и неоднократное проведение артикуляционной гимнастики, разучивание: стихотворения про космос, прощального танца, песни про марс.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: муляжи еды марсиан, пельмени в кастрюле, скатерть, подзорная труба, материал для дидактической игры (карточки), проектор и экран, музыкальное сопровождение, ватман, карандаши.

Методическое обеспечение:

Программа ДОО: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса
Программа по музыкальному воспитанию:  М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду». 

Ход

Вводная часть

Собираю детей вокруг себя

- Вы любите путешествовать? В каких местах вы побывали?

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое путешествие, но путешествие не обычное место, а именно на Марс.
- Дети, а вы знаете, что такое марс? Какие планеты вы знаете ещё?

- А полетим мы именно на Марс потому что получили от Марсиан приглашение на праздник. Сегодня у них празднуют день угощений. Но мы же не должны прилететь в гости с пустыми руками. Ребята, скажите, пожалуйста, какие национальные русские блюда вы знаете?

- А давайте привезём нашим марсианам вкусные пельмени. Но для этого нам нужно их приготовить. Замесим тесто. («месим тесто» Улыбнутся, открыть рот, покусать язык зубами та – та – та; пошлёпать язык губами пя – пя – пя; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы. Замесили тесто, молодцы. А теперь приготовим мясо (имитационные движения под музыку)

Достаю кастрюлю с муляжом пельменей. Ставлю кастрюлю на муляж газовой плиты.
- Пока варятся наши пельмени нам нужно подготовить нашу ракету к полёту.

Перелистываю слайд «картинка ракеты»

- Почистить моторы («Почистим зубки»); Продуем турбины («Сдуй снежинку»)

- Наша ракета прошла проверку. Давайте посмотрим на наши пельмени. Достаю кастрюлю с муляжом пельменей.

- Наше блюдо готово, а теперь дети, займите все свои места в ракете и обязательно пристегнитесь («Лошадка») К полёту готовы? Теперь в космос. Включаю звук взлёта ракеты.

- Внимание, космонавты, мы выходим на орбиту. (губы бантиком, круговые движения)

Перелистываю слайд «картинка космос»

- Космонавты, мы вышли в космос, вы можете отстегнуть свои ремни и полетать по нашей ракете. Пока мы летим давайте вспомним стихотворение про полёт в космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

- Земляне, всем занять места и пристегнуться наша ракета готова к приземлению.

- Мы прибыли на Марс. Давайте выйдем из нашей ракеты, Саша, не забудь наше угощение.

Перелистываю слайд «картинка марсиан»
- Ребята, погляди кто же это изображён на экране!? Правильно - Марсиане! Они приглашают вас спеть вместе с ними приветственную песню.
Дети поют песню про Марс заранее выученную

- Спасибо, Марсиане, что пригласили нас на праздник. Дети, марсиане приглашают вас на фестиваль, на котором празднуют праздник угощений.

Приглашаю детей к столу, на котором заранее стоит стол с муляжами угощений накрытый белой скатертью. Снимаю скатерть.

- Ничего себе, сколько угощений у Марсиан. Ребята, посмотрите, как тут много всего. Марсиане говорили, что это все их самые любимые угощения.

Показывают муляж и называю название угощения.

(солёный огурец, суп из конфет и печенья, яблоки с колбасой, пицца с клубникой и помидорами.)

- Сколько всяких странных угощений есть у Марсиан. Чтобы хотели вы попробовать из этого? Слушаю варианты детей

- К сожалению, для нас, ребята, эта еда будет не привычной и странной по вкусу. А давайте подарим марсианам наше угощения и расскажем, как мы его делали. Кто из вас может рассказать, как делать пельмени? Предлагаю одному из детей собственным рассказом рассказать об рецепте приготовления пельменей.

- Спасибо, Маша, что рассказала нашим друзьям рецепт приготовления пельменей, молодец. А нам пора двигаться дальше. О нет как же так я потеряла свои часы, что же делать теперь, ведь на марсе часы для землян есть только у одного марсианина. Ребята, давайте сходим и спросим у нашего марсианина, сколько времени, но есть одна проблема. Этот марсианин нам отдаст часы только если мы с ним поиграем. Мы же будем играть с ним, чтобы нам помогли с часами? Тогда подойдите ко мне вкруг. Провожу игру «разложи планеты на орбитах»

- У нас получилось, ребята!

Достаю часы, лежащие в коробке рядом с экраном.

- Ого! Как громко бьют наши часы («часики») Повторите за мной как громко тикают стрелочки часов. Нам пора возвращается домой.  Ребята, марсиане просят нас сделать с ними фото на память, но я очень спешила и совсем забыла фотоаппарат. Но мы не сдаёмся! Что же мы можешь сделать? Слушаю варианты детей

- Конечно же! Мы нарисуем себя рядом с марсианами. Достаю ватман, на котором нарисованы марсиане, и раздаю детям карандаши. Дети рисуют сами себя под музыку.

- Вот и пришло время нам лететь обратно домой. У вас получился очень хороший рисунок и за этой марсиане дарят нам подзорную трубу, («трубочка») чтобы мы смогли наблюдать за звёздами с земли. Скажем, спасибо марсианам и станцуем им наш прощальный танец. Дети танцуют танец тем самым прощаются с марсианами.

Переключаю слайд «картинка ракеты»

- Космонавты, внимание проверяем нашу ракету. Почистить моторы («Почистим зубки»); Продуем турбины («Сдуй снежинку»)

- Мы готовы к полёту, займите свои места и пристегнитесь. Мы взлетаем!

Включаю звук взлёта ракеты.

- Внимание, космонавты, мы выходим на орбиту. (губы бантиком, круговые движения)

Перелистываю слайд «картинка космос»

- Наша ракета летит вперед! - Ответ детей – И никуда не отстает.

Перелистываю слайд «Земля»

- Ребята, мы прибыли обратно на землю в наш любимый детский сад. Полёт отличный.

Вопросы к детям.

- Ребята, какие блюда вы видели на празднике?

- Зачем, марсиане нам подарили подзорную трубу?

- На какую планету вы бы хотели отправится в следующий раз?

- Спасибо, ребята, за полёт. Вы хорошо себя вели и внимательно правильно всё выполняли. Я очень горжусь тем, что вы такие внимательные и активные. Молодцы!

Отметки:

  • за конспект:__________

                                                                                       

  • за проведение:__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "Путешествие по сказкам"(старшая группа)

Для закрепления счета в пределах 10, выполнение детьми заданий на логическое мышление, театрализация детьми русских народных сказок....

Конспект досуга с родителями в старшей группе "Просто рядом побудьте!"

Досуг проводится в рамках семейного клуба. Главная цель этого досуга в том, чтобы привлечь родителей к играм с детьми, вернуть игру в семью....

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Путешествие на Марс" (старшая группа)

В конспекте дети рисуют в технике - граттаж. Изображают космические корабли и космонавтов....

проектная деятельность. досуг " Путешествие по Москве" старшая группа ( ОВЗ)

Познакомить детей с достопримечательностями Москвы. в игровой форме. привить интерес и любовь к своему городу....