Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию "Путешествие на Марс" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Петрова Ольга Александровна

В конспекте дети рисуют в технике - граттаж. Изображают космические корабли и космонавтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_mars.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Конспект

совместной

образовательной деятельности

по рисованию

 «Путешествие на Марс»

(старшая группа)

Составила:

Петрова Ольга Александровна

воспитатель

(по изобразительной

 деятельности)

г. Нижнекамск

2018 г.

Тип: итоговое

Вид:  изобразительная деятельность

Тема: «  Путешествие на Марс»

Программное содержание: Закрепить у детей навыки работы в технике граттаж. Развивать умение рисовать космическую технику, космонавтов, красиво изображать композицию на листе. Закрепить приемы рисования геометрических форм. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мольберт, изображение космической техники, картина с изображением космоса, выполненная в технике граттаж, игрушка Незнайка.

Раздаточный: листы бумаги, подготовленные для работы в технике граттаж, стеки, подставки.

Части занятия:  

1ч. Беседа – 2 мин.

2ч. Индивидуальная работа детей – 17 мин.

3ч. Физкультминутка – 3 мин.

4ч. Анализ детских работ – 3 мин.

Организация детей на занятии:

1ч. На ковре

2ч. За столами

3ч. Возле столов

4ч. На ковре

Методические приемы:

Словесный: (беседа, худ. слово)

Практический: (работа детей в технике граттаж)

Наглядный: (рассматривание картин)

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с техникой граттаж, выполнение работ в технике граттаж.

Рассматривание картин с изображением космической техники, рисование космических кораблей.

Предварительная работа педагога: Составление конспекта совместной образовательной деятельности, чтение “Ребенок в детском саду” № 6/2006г. – “Чудесный мир красок. Рисуем тушью”. Изготовление картины с изображением космоса в технике граттаж. Подготовка листов бумаги для детей (натирание воском, покрытие тушью).

Индивидуальная работа с детьми:

При работе детей в технике граттаж, оказать помощь тем, кто затрудняется.

Ход :

1ч. Дети на ковре перед мольбертом, на котором картины с изображением космоса.

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он очень хочет отправиться на Марс. Но он не знает, что в космос можно лететь только  на специальной космической технике. Давайте мы ему поможем. Нарисуем космическую технику и космонавтов. А чтобы легче было рисовать, вспомним, какие ракеты летают в космос, и какую одежду одевают космонавты.

(Дети рассматривают картины с изображением космической техники и космонавтов).

- Из каких геометрических форм состоят ракеты?

(Ответы детей: прямоугольник, треугольник, трапеция, квадрат).  

- Скафандр космонавта?

 (Ответы детей: круг, большой прямоугольник, маленькие прямоугольники).

Предлагаю рассмотреть картину, выполненную в технике – граттаж.

- Как вы думаете, ребята, в какой технике выполнена эта необычная картина?

 (Ответы детей: эта картина выполнена в технике граттаж).

- Что означает это слово – граттаж?

(Ответы детей: граттаж означает – скрести, царапать).

- А как выполняют картины в технике граттаж?

(Ответы детей: сначала нужно натереть лист свечой, затем покрыть тушью. И когда тушь высохнет можно вырезать, рисовать рисунок стекой или острой палочкой).

Воспитатель читает стихотворение:

“Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Мы начнем рисовать

Острой палочкой все в раз

Чтоб была у нас ракета

Для полета на планету

Мы отправимся на Марс

Звезды в гости ждите нас!”

2ч. Дети садятся за столы.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить картину, которую они хотят изобразить.

Индивидуальная работа детей.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется. Напоминает, как правильно держать стеку (как карандаш).

3ч. Физкультминутка:

Дети говорят слова и выполняют движения:

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

 На носки поднимись,

а потом руки вниз.

 Раз, два, три, четыре –

 Вот летит ракета ввысь.

Мы с полета возвратились

И на землю приземлились

К Марсу путь был очень длинным

Стоп, выходим из кабины.

Индивидуальная работа детей.

4ч. Анализ детских работ.

Дети раскладывают работы на ковре.

Воспитатель:  Ребята, в какой технике выполнены наши работы?

(Ответы детей: в технике граттаж).

- Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Незнайка вас благодарит за то, что вы показали ему, какие бывают космические корабли. Теперь он тоже сможет отправиться на Марс.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию детей группы «Солнышко». Тема «Моя семья».

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга....

Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...

Конспект совместной образовательной деятельности с родителями во 2 мл.группе. Тема: «В осеннем лесу».

Закрепление понятий "большой-маленький", признаков осеннего времени года,понятий "дикие", "домашние" животные,закрепление знаний основных цветов проходят  в игровой форме,форме путешествия в...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в подготовительной группе "Подводный мир"

План совместной деятельности1. Дидактическая игра на развитие ассоциаций2. Познавательная игра «Чей это предмет?»3. Сюрпризный момент:4. Беседа о морских обитателях. Использовать прием «эмпатия» ТРИЗ....