Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мой Курск-души моей частица»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Радченко

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с улицами города, и достопримечательностями города.

- Пополнять активный словарный запас детей:

- Расширять и закреплять знания детей о родном городе.

- Формировать патриотические чувства к своей малой Родине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы

«Мой Курск-души моей частица»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с улицами города, и достопримечательностями города.

- Пополнять активный словарный запас детей:

- Расширять и закреплять знания детей о родном городе.

- Формировать патриотические чувства к своей малой Родине.

Ход НОД. Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с

гостями. (Здравствуйте)

А теперь поздороваемся с тем, что нас окружает.

Я буду говорить и выполнять движения, а вы за мной повторяйте.

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя! (Взять друг друга за руки)

Воспитатель:

- Ребята с чем мы поздоровались сейчас, как это называется одним словом? Родина.

- Как называется наша страна в которой мы все живём? Правильно, Россия.

Это наша большая Родина в которой мы все живём. А у каждого из нас есть ещё и малая Родина, это место где ты родился – город, село, деревня это называют малой Родиной.

А сейчас, я вам предлагаю поиграть и за одно выясним, что вы знаете о большой и малой Родине. А поможет мне с вами играть вот такой куб. У него есть грани, давайте посчитаем сколько их. На каждой грани что - то изображено, и к этому изображению есть вопрос, который я вам буду задавать, а вы мне отвечать. И так я бросаю кубик и какая грань ко мне будет повёрнута, такой и будет вопрос. Вы готовы?

1. Как называется столица нашей большой Родины?

(Москва) Молодцы ребята.

Бросаем дальше кубик.

2. Ребята, а какие символы нашей страны вы знаете?

Ответ детей. (Флаг, герб, гимн). Какой символ из них изображен на этой гране?

(Флаг) – правильно. Давайте на него посмотрим. Какие цвета у российского флага? У него три цвета:белый, синий, красный. Полосы идут горизонтально.

Белый цвет – берёзки, синий – неба цвет, красная полоска – солнечный рассвет.

«Бросаю кубик».

#1050;ак называется наша малая Родина? Город Курск. Это наш родной город. Многие из вас останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше.

Мы, живем в Курске, значит, мы с вами - куряне.

4. У нашего города есть флаг, герб и гимн. Посмотрите, пожалуйста, что на этой гране изображено? (ответ детей)

Это -герб города Курска. На гербе изображена синяя полоска, на фоне которой летят три птицы. Эти птицы – курские куропатки.

#1056;ебята, кого вы видите на картинке? (соловья)

Курский соловей – это символ Курского края, который известный далеко за пределами Курска.

#1063;то изображено на этой гране куба?

Триумфальная Арка – это одна из достопримечательностей города Курска, которая построена, в память о битве на Курской дуге во время Великой Отечественной войны.

Вы все молодцы, потому что много знаете о большой и малой Родине.

Ребята, посмотрите, что это у меня на столе? (варианты ответов)

А вы знаете, что это такое? (варианты ответов). Этот предмет называется капсулой. Это водонепроницаемая ёмкость. А у меня не простая капсула

Это капсула времени. В капсулу обычно помещают письмо́ - послание,

предназначенное для людей, которые будут жить после нас. Капсулу часто закладывают в основание строящихся зданий. Её плотно закрывают, поэтому письмо - послание не может намокнуть или запачкаться.

Эту капсулу обнаружили при закладке фундамента нового дома в нашем городе.

Хотите посмотреть, что там?

Давайте откроем (дети открывают капсулу и достают письмо).

Воспитатель читает текст письма

«Дорогие наши потомки, мы куряне, живущие в 1963 году, передаем вам пламенный привет! И даем вам наказ - построить новые, просторные и красивые дома, возвести новые заводы и фабрики, облагородить улицы, сохранить нашу неповторимую природу и пронести через все эти годы благодарную память о тех, кто своим трудом прославлял наш город! Любите Курск так же, как любим его мы».

Это письмо было написано 60 лет назад

- Ребята, а в капсуле еще что-то есть. Давайте достанем и посмотрим.

- Что это? (фотографии). Какие они?

- Как вы думаете, почему они чёрно-белые?

- Эти фотографии сделаны много лет назад, когда цветных фотографий ещё не

было.

- Ребята, а вы хотите сделать свою капсулу времени и оставить ее будущим поколениям тем, кто будет жить после нас?

Но для этого нам нужно отправиться в виртуальную экскурсию, прогуляемся красивыми улицами Курска, и современные фотографии мы с вами в эту капсулу вложим . Вы готовы отправиться на экскурсию? А я буду вашим экскурсоводом.

Дети, кто такие экскурсоводы ?

Ответ детей…

Наша экскурсия начинается, внимание на экран

Кто из вас знает, где мы сейчас находимся, как называется эта площадь?

(ответы детей)

Правильно, это Красная площадь, главная площадь нашего города.

А теперь давайте посмотрим, как она выглядит с птичьего полете.

На Красной площади проходят праздничные салюты, парады, выступления знаменитых артистов, массовые мероприятия. В 2022 году на День города в Курске на Красной площади исполнили карагодную пляску «Тимоня», установив рекорд России. Для исполнения карагодной пляски, надевали традиционную курскую одежду (показ одежды). Ребята, я вам предлагаю тоже станцевать «Тимоню». И у нас с вами есть возможность надеть элементы народной одежды девочкам – веночки, мальчикам - кепки.

КАРАГОД ТИМОНЯ

Слайд (ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР)

Кто знает, что это за место?

(Ответы детей)

Курский Государственный драматический театр имени А. С. Пушкина.

Кто знает, что такое театр? (Ответы детей)

Это место, где артисты разыгрывают спектакли, показывают их зрителям. Театр находится в самом центре города.

Что мы видим еще перед зданием? (Ответы детей)

Кто знает, кому установлен памятник? (Ответы детей)

Правильно. Памятник самому любимому, великому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Кто из вас знает произведения Пушкина? (ответы детей)

Курская земля тоже славится талантами, и у нас есть известные поэты и писатели.

А каких вы знаете Курских писателей и поэтов? (А. Гайдар, К. Воробьев, Е. Носов, Н. Асеев, В. Овечкин, Ю. Герман, В. Детков, М. Еськов, Ю. Першин, Е. Полянский, Н. и В. Корнеевы, Б. Агеев)

Дети будем путешествовать дальше, и мы продолжаем нашу виртуальную экскурсию.

Слайд (ПАРК)

Ребята - это детский парк. Дети, а вы знаете, кто занимается дизайном парков?

(Ответ детей: ландшафтные дизайнеры, строители, архитекторы….)

Я вам предлагаю побыть тоже архитекторами, дизайнерами и добавить в парк новые детали. Давайте с вами посмотрим, что есть в парке, и чем бы вы хотели дополнить дизайн парка? А вам бы хотелось посидеть в этом парке, что для этого нужно сделать? Добавить скамеек. И где бы вы их поставили?

Продуктивная деятельность, проект парка.

Ребята, давайте отдохнем, и представим, что мы с вами в парке. Подышим свежим воздухом, тут так много деревьев, послушаем как щебечут птицы, прислушаемся к звукам природы…

Релаксация (фоновая музыка, слушаем птиц)

Молодцы, вы хорошо постарались, очень красивый получился парк. Я сейчас сфотографирую то, что у нас получилось, и эту фотографию добавлю в капсулу. Это будут наши пожелания, будущему поколению, они посмотрят, может внесут свои изменения, а может быть согласятся с нами, и то, что мы сделали им понравится. Ведь у нас здорово получилось, правда? Теперь нам осталось написать послание. Ребята, я подготовила послание, я вам его зачитаю, если оно вам понравится мы его оставим. (Читаю письмо)

Я отнесу эту капсулу строителям, и они ее заложат в основу строящегося дома.

Ребята наша экскурсия заканчивается, мы возвращаемся в наш детский сад.

А я вам хочу в память о нашем незабываемой экскурсии подарить вот такие закладки с фотографиями достопримечательностей нашего Курска для книжек, в которых вы еще больше узнаете о нашей Родине. Вопросы детям по теме занятия.

Сюрпризный момент. Закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Вакцинация моих бабушек и дедушек»

Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Вакцинация моих бабушек и дедушек»...