Подговорки к музыкально-ритмическим движениям.
методическая разработка по музыке
Подговорки к музыкально-ритмическим движениям. Речевое сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подговорки к музыкально-ритмическим движениям. Речевое сопровождение. | 18.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подговорки к музыкально-ритмическим движениям. Речевое сопровождение.
Ходьба с высоким подниманием колен
Ходит по двору петух,
Разговаривает вслух:
- Я хозяин во дворе
И бужу всех на заре.
Поочередное выставление ноги вперед на носок
На носок поставим ножку –
Как танцуем, посмотри.
А теперь, дружок, попробуй
Этот танец повтори.
Поочередное выставление ноги вперед на пятку
Дружно ножки выставляем,
Танцевать не устаем.
На веселый танец польку
Всех друзей своих зовем.
Приставной шаг с продвижением вперед
Шел мишутка по дорожке -
У него устали ножки.
(Выполняют шаг вперед правой ногой, рядом притопывают левой. Затем повторяют движение с левой ноги)
Постоял, сел на пенек -
(Останавливаются и опускаются на правое колено)
Больше он идти не смог!
(Ложатся на пол – “падают набок”)
Боковой приставной шаг
Боком, боком все шагаем, в догонялки мы играем.
(Делают правой ногой шаг вправо и приставляют левую ногу рядом)
А теперь пойдем домой по тропиночке лесной
(Делают левой ногой шаг влево и приставляют правую)
Пружинка
На диванчике качаюсь и совсем не устаю
(Выполняют пружинку на двух ногах, руки держат на поясе)
Как пружинка, я сжимаюсь, раскручусь и упаду
(Приседают, обняв колени руками)
Ты раздайся, народ, - меня пляска берет.
(Выполняют ногами пружинку, руки широко разводят в стороны, затем ставят кулачки на пояс – стоят “подбоченясь”)
Я пойду попляшу, свой наряд покажу.
(Поочередно выставляют ногу вперед на пятку, кружатся на месте)
Пружинка с поворотом
Ножки рядышком стоят, танцевать они хотят.
(Легко пружинят на двух ногах, руки держат на поясе)
Вправо-влево повернись, всем друзьям ты улыбнись
( Поворачивают корпус вправо-влево и широко раскрывают руки в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять, повернусь к тебе опять.
(Поворачивают корпус вправо-влево, ноги держат прямо, руки на поясе)
Не ленись, улыбнись!
(Грозят пальчиком)
И со мною подружись
(Широко разводят руки в стороны и обнимают себя)
Подскоки
Прыг да скок, прыг да скок,
По тропиночке в лесок
Скачут весело ребята
(Скачут с ноги на ногу врассыпную по залу, руки держат свободно.)
Им поможет ветерок!
(Останавливаются, машут руками над головой крест-накрест и опускают их через стороны вниз)
Топотушки (дробный шаг)
Каблучками я стучу,
Пляску русскую учу,
Пляска русская моя
(Держат кулачки на поясе и “топают” на месте или по фразам: движутся вперед-назад)
Замечетельная!
(Выполняют поворот на месте, руки разводят в стороны)
Марш и бег
Слон шагает по дорожке:
Топ, топ, топ, топ
(Идут медленно, высоко поднимая колени)
А за ним шагает кошка:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(Легко бегут на носках)
Присядка
Сяду-встану, сяду-встану
И как мячик подскачу!
Приседать я не устану –
Я танцором стать хочу.
(Ставят руки на пояс, немного приседают. Выставляют правую ногу на каблук и снова приседают. Выставляют левую ногу на каблук и приседают)
Гармошка
Ты, гармошечка моя
(ноги из положения вместе разводят в стороны “гармошкой” – чередуя носки и пятки),
Говорушечка!
(Переносят вес тела на правую ногу и три раза по ней хлопают. Затем переносят вес тела на левую ногу и еще три раза хлопают)
Ты раскрой свои меха
(“гармошкой” сводят ноги в положение вместе)
Да найди мне жениха!
(Поочередно поднимают ноги, согнутые в колене, “стульчиком”. Одновременно сгибают руки вверх к плечам.)
Прыжки на двух ногах
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки.
(Выполняют прыжки на двух ногах; руки, согнутые в локтях, держат перед собой, кисти свободные.)
Веселились, веселились
(делают поворот в прыжке) –
К вечеру все утомились. (приседают)
Снег-снежок, снег-снежок
Легкий и пушистый.
(Обеими руками выполняют махи над головой)
Он на землю тихо-тихо
Падает, ложится.
(Кистями выполняют короткие махи вверх-вниз)
Моталочка
Мы моталочку танцуем
С ребятишками в саду!
Приходите к нам скорее
Будем рады мы всему!
Шаг польки
На рассвете ранним утром
Зайки вышли поскакать!
Скок-пробежка,
Скок-пробежка,
Будут польку танцевать!
Маятник (перенос тяжести с ноги на ногу)
Вперед-назад,
Вперед-назад
Маятник качается!
Влево-вправо,
Влево-вправо
Детям очень нравится!
Шаг с полуприседанием
Шаг-присяду, шаг – присяду
Спинку прямо я держу!
Приседать я не устану,
Я танцором стать хочу!
Галоп прямой
Вот лошадки цирковые!
Хороши они, красивы!
Побежали в хоровод,
Станцевали нам галоп!
Галоп боковой
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Получается галоп!
Пятка пятку догоняй –
Пятка пятку выбивай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста
Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....
Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»
Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....
Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...
"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей...
Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»
Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...
Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей" и памятки для родителей "Особенности развития музыкально-ритмических движений у детей (по возрастам от 3 до 7 лет)
Консультация и памятки для родителей по особенностям развития ритмических движений...