Подговорки к музыкально-ритмическим движениям.
методическая разработка по музыке

Давыдова Наталья Игоревна

Подговорки к музыкально-ритмическим движениям. Речевое сопровождение.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Подговорки к музыкально-ритмическим движениям. Речевое сопровождение.

Ходьба с высоким подниманием колен

Ходит по двору петух,

Разговаривает вслух:

- Я хозяин во дворе

И бужу всех на заре.

Поочередное выставление ноги вперед на носок

На носок поставим ножку –

Как танцуем, посмотри.

А теперь, дружок, попробуй

Этот танец повтори.

Поочередное выставление ноги вперед на пятку

Дружно ножки выставляем,

Танцевать не устаем.

На веселый танец польку

Всех друзей своих зовем.

Приставной шаг с продвижением вперед

Шел мишутка по дорожке  -

У него устали ножки.

(Выполняют шаг вперед правой ногой, рядом притопывают левой. Затем повторяют движение с левой ноги)

Постоял, сел на пенек -

(Останавливаются и опускаются на правое колено)

Больше он идти не смог!

(Ложатся на пол – “падают набок”)

                          Боковой приставной шаг

Боком, боком все шагаем, в догонялки мы играем.

(Делают правой ногой шаг вправо и приставляют левую ногу рядом)

А теперь пойдем домой по тропиночке лесной

(Делают левой ногой шаг влево и приставляют правую)

Пружинка

На диванчике качаюсь и совсем не устаю

(Выполняют пружинку на двух ногах, руки держат на поясе)

Как пружинка, я сжимаюсь, раскручусь и упаду

(Приседают, обняв колени руками)

Ты раздайся, народ, - меня пляска берет.

(Выполняют ногами пружинку, руки широко разводят в стороны, затем ставят кулачки на пояс – стоят “подбоченясь”)

Я пойду попляшу, свой наряд покажу.

(Поочередно выставляют ногу вперед на пятку, кружатся на месте)

                               

                           Пружинка с поворотом

Ножки рядышком стоят, танцевать они хотят.

(Легко пружинят на двух ногах, руки держат на поясе)

Вправо-влево повернись, всем друзьям ты улыбнись

( Поворачивают корпус вправо-влево и широко раскрывают руки в стороны)

Раз-два-три-четыре-пять, повернусь к тебе опять.

(Поворачивают корпус вправо-влево, ноги держат прямо, руки на поясе)

Не ленись, улыбнись!

(Грозят пальчиком)

И со мною подружись

(Широко разводят руки в стороны и обнимают себя)

Подскоки

Прыг да скок, прыг да скок,

По тропиночке в лесок

Скачут весело ребята

(Скачут с ноги на ногу врассыпную по залу, руки держат свободно.)

Им поможет ветерок!

(Останавливаются, машут руками над головой крест-накрест и опускают их через стороны вниз)

Топотушки (дробный шаг)

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу,

Пляска русская моя

(Держат кулачки на поясе и “топают” на месте или по фразам: движутся вперед-назад)

Замечетельная!

(Выполняют поворот на месте, руки разводят в стороны)

Марш и бег

Слон шагает по дорожке:

Топ, топ, топ, топ

(Идут медленно, высоко поднимая колени)

А за ним шагает кошка:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Легко бегут на носках)

Присядка

Сяду-встану, сяду-встану

И как мячик подскачу!

Приседать я не устану –

Я танцором стать хочу.

(Ставят руки на пояс, немного приседают. Выставляют правую ногу на каблук и снова приседают. Выставляют левую ногу на каблук и приседают)

Гармошка

Ты, гармошечка моя

(ноги из положения вместе разводят в стороны “гармошкой” – чередуя носки и пятки),

Говорушечка!

(Переносят вес тела на правую ногу и три раза по ней хлопают. Затем переносят вес тела на левую ногу и еще три раза хлопают)

Ты раскрой свои меха

(“гармошкой” сводят ноги в положение вместе)

Да найди мне жениха!

(Поочередно поднимают ноги, согнутые в колене, “стульчиком”. Одновременно сгибают руки вверх к плечам.)

Прыжки на двух ногах

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

(Выполняют прыжки на двух ногах; руки, согнутые в локтях, держат перед собой, кисти свободные.)

Веселились, веселились

(делают поворот в прыжке) –

К вечеру все утомились. (приседают)

Снег-снежок, снег-снежок

Легкий и пушистый.

(Обеими руками выполняют махи над головой)

Он на землю тихо-тихо

Падает, ложится.

(Кистями выполняют короткие махи вверх-вниз)

Моталочка

Мы моталочку танцуем

С ребятишками в саду!

Приходите к нам скорее

Будем рады мы всему!

Шаг польки

На рассвете ранним утром

Зайки вышли поскакать!

Скок-пробежка,

Скок-пробежка,

Будут польку танцевать!

Маятник (перенос тяжести с ноги на ногу)

Вперед-назад,

Вперед-назад

Маятник качается!

Влево-вправо,

Влево-вправо

Детям очень нравится!

Шаг с полуприседанием

Шаг-присяду, шаг – присяду

Спинку прямо я держу!

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу!

Галоп прямой

Вот лошадки цирковые!

Хороши они, красивы!

Побежали в хоровод,

Станцевали нам галоп!

Галоп боковой

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Получается галоп!

Пятка пятку догоняй –

Пятка пятку выбивай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по музыкально-ритмическим движениям с использованием жестов и имитационных движений "Весенний дождь" для детей дошкольного возраста

Использование жестов и имитационных движений на музыкально-ритмических занятиях с детьми с выраженной умственной отсталостью....

Консультация «Музыкально-ритмические движения как средство развития танцевальных движений»

Консультация музыкального руководителя о средствах развития танцевальных движений....

Педагогическая технология «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкально-ритмические движения Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Цель программы "Ритмическая мозаика" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. И, как известно, че...

"Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду с примерами ритмических игр.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском саду.Памятка для родителей с примерами ритмических игр....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной направленности для детей 4 до 7 лет

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе «Ритмическая мозаика» по обучению детей музыкально-ритмическим движениям физкультурно-спортивной  направленности для детей...

Открытое занятие «Музыкально-ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика»

Данное открытое занятие разработано в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Веселый Вундеркинд», по предмету «Ритмическая мозаика», ориентир...