НОД область. Художественно-эстетическое развитие. Тема: " В гостях у лесных зверюшек".( открытое районное мероприятие).
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Данное НОД рассчитано на детей средней группы и способствует развитию творчества, музыкальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_v_gostyah_u_lesnyh_zveryushek.doc | 25.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НОД область « Художественно-эстетическое развитие ».
Тема: « В гостях у лесных зверюшек ».
( открытое районное мероприятие)
Средняя группа.
МАДОУ № 316.
Музыкальный руководитель
Козловская И.А.
Цель-развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
Развивающие - развивать певческий диапазон голоса, дикцию, эмоциональную сферу. Продолжать развитие музыкальной памяти, сенсорных способностей. Совершенствовать ритмический слух. Согласовывать речь с движением. Создавать представление о персонаже. Развивать быстроту , ловкость. Развивать творческие способности.
Обучающие - формировать умение высказывать свои мысли связно. Обучать приёмам игры на музыкальных инструментах: бубне, барабане, дудочке. Сохранять ровный круг. Формировать умение узнавать и называть диких животных. Называть признаки весны.
Воспитательные - воспитывать любовь к животным , к природе. Развивать эстетические чувства, эмоции. Воспитывать интерес к музыке, желание её слушать и подпевать мелодии, выполнять танцевальные движения.
Оборудование: деревья, декорации весеннего леса, корзинка с угощением (бочонок мёда, морковка, рыбка).
Инструменты: металлофон, бубен, барабан, дудочка.
Интеграция образовательных областей:
Художественно — эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного к природным объектам и явлениям через восприятие музыки.
Социально-коммуникативное развитие - взаимодействовать в игре, общаться.
Речевое развитие - развивать связную речь, подбирать эпитеты, расширять словарный запас.
Физическое развитие- развивать активность и творчество детей в двигательной деятельности. Выполнять правила игры. Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Развивать творчество и выразительность движений.
Познавательное развитие: дать первоначальное представление о диких животных. Называть отличительные особенности внешнего вида животных.
Предварительная работа: беседа о диких животных. Показ иллюстраций. Разучивание музыкального репертуара. Чтение художественной литературы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети заходят в зал под спокойную музыку и проходят по кругу.
Муз.рук.- ребята, сегодня вас ждёт необыкновенное путешествие. Но сначала ответьте когда так бывает:
Знают дети все на свете
Если тает снег и лёд
Если солнце ярче светит
Значит , к нам( Весна идёт)-все вместе говорят.
Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт
Даже звери все проснулись
Это к нам ( Весна идёт).
Воспитатель-А наши ребята приготовили для лесных зверей гостинцы и хотят их отдать лесным зверям.
Муз. рук.- Ребята, вы хотите отправиться в лес и встретиться с лесными зверями? ( да) А с кем бы вам хотелось повстречаться? ( ответы ). А как же нам оказаться в лесу? ( ответы детей) На чём можно поехать в лес? ответы) Может быть на поезде поедем? Тогда занимайте места в поезде и отправимся в лес. ( дети садятся на стульчики).
Музыкально - ритмическое упражнение-« Поезд» муз. М. Ю. Картушиной.
Воспитатель- Посмотрите, паровоз ребятишек в лес привёз. Давайте, ребята,
погуляем по весеннему лесу и поглядим как лесные звери радуются Весне.
Речедвигательный комплекс: « В лесу»( М. Ю. Картушина).
Вышел мишка из берлоги ( ходьба на внешней стороне стопы)
И идёт своей дорогой.
Мишка песенки поёт,
Очень громко он ревёт ( дети рычат р-р-р)
Серый зайка скачет
По лесочку, словно мячик. ( прыжки на 2 ногах)
Прыг- скок, прыг- скок
Прыгать надо на носок
Бл-л-л (стоят и выполняют упражнение для
Языка)
А за ним лиса крадётся
И тихонечко смеётся
Хи-хи-хи (ходьба на носках, подражая лисе.
Встали и смеются).
Воспитатель- Ребята, вы чувствуете какой в лесу чистый воздух? Повторяйте за мной :
Ах, какой воздух!
Ах , какой чистый воздух!
Ах, какой чистый, свежий воздух!
А вот красивая полянка .Давайте здесь присядем и отдохнём.
Муз. рук.- Хорошо весной в апреле
Птицы весело поют
На деревьях гнёзда вьют.
Слушание музыки-« Пение птиц» ( диск « Звуки природы»).
Воспитатель- Слышите как звонко и весело поют птицы? Они радуются теплу, весне и солнышку. А какое сейчас у вас настроение? ( ответы. В это время надеть шапочки персонажам). Солнце светит всё сильнее и даже появились проталинки. А что такое проталинки? ( ответы). Сейчас мы пойдём по лесу и может быть кого-то встретим. Весной заканчивается зимняя спячка зверей. Появляются малыши. Вот послушайте и отгадайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост –краса
Кто это? ( Лиса).
(Выходит Лиса –ребёнок в шапочке Лисы и проходит по кругу лисьим шагом)
Лиса- Я, лисичка, я – сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по- привычке
На охоту вышла.
Муз. рук.- А вот и лисичка . Посмотрите, Лисичка нам что- то принесла. Какой это музыкальный инструмент?( металлофон).
Лиса- Вы немножко поиграйте и меня поразвлекайте.
Распевка: « Вот бежит Лиса»( играть на металлофоне).
Лиса- А песенку вы спеть мне можете про весну?( да).
Пение: « Пришла весна».муз. Е. Б. Качаевой
Воспитатель-Лисичка, а ребята привезли тебе гостинец( отдают Лисе рыбку).
Лиса благодарит и убегает за дерево.
Муз. рук.- а сейчас ещё одна загадка для вас:
Он всю зиму в шубе спал
Лапу он свою сосал.
А проснувшись , стал реветь
Это зверь лесной( медведь).
Воспитатель- Посмотрите, мишка спит
И немножечко сопит.
К Мишке вместе подойдём
Поиграем и споём.
Игра: « Разбуди Мишку» М. Ю. Картушина.
По тропинке , по дорожке
Все мы к Мишке подойдём.
Мы захлопаем в ладошки
И немножко подождём.
Мишка- Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?
Дети- нет не я , нет не я.
Мишка- Кто здесь топал? Кто здесь хлопал?
Догоню сейчас тебя.( дети убегают) (2 раза поиграть).
Воспитатель-Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с ребятами. А мы тебе гостинец привезли- мёд . Вот , возьми.
Медведь- Спасибо вам.( уходит за дерево).
Муз. рук.- А вот ещё загадка:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко. Любит морковку.( заяц).
Воспитатель- рад он встретиться с весной( прыгает Заяц с бубном).
Муз. рук- ребята, а наш Зайчик- музыкант. Какие у него инструменты?
( барабан, бубен, дудочка).
Заяц- Очень я люблю игру
Бубен звонкий я беру .
А чтоб стало веселей
Поиграйте поскорей.
Игра на инструментах-
«Зайкин оркестр» м.уз. М. Ю. Картушиной.
Воспитатель-Ребята, давайте угостим Зайку морковкой.( угощают).
Заяц- спасибо .( убегает).
Воспитатель – Вот, ребята, мы и побывали в гостях у лесных зверюшек, отвезли им подарки, поиграли с ними, спели песни.
Скажите, ребята , Лиса, Заяц, Медведь – это какие животные?
(дикие). А почему вы так думаете? ( они живут в лесу и сами находят пищу).
Муз. рук - Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель-А в группе мы заштрихуем картинки с изображением животных , которых встретили в лесу. И когда будем смотреть на них , будем вспоминать лесных зверей и готовиться к новой встрече сними, но уже летом.( дети сели на стульчики)
Песня « Поезд»( 1 куплет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект занятия в области художественно-эстетическое творчество (аппликация). Тема:«Открытка ко Дню защиты детей». В период самоизоляции с 25 по 29 мая.
laquo;Открытка ко Дню защиты детей»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Образовательная деятельность в области художественно-эстетическое творчество рисование. Тема Снеговик. Группа вторая младшая.
Его не растили,Из снега слепили,Вместо носа ловкоВставили морковку.Глаза - угольки,Холодный, большой.Кто он такой?- Кто же он такой?Дети: Снеговик!...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».
Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...