Музыкальнодидактические иры для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Основное назначение музыкальных игр - помочь детям активно войти в мир музыки.

Цель игровых действий - помочь ребенку услышать, различить и сравнить некоторые свойства музыкальных звуков.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Современная наука и практика признает младший дошкольный возраст как период, в котором успешно развиваются первоначальные музыкальные способности детей. Уже доказано, что музыка очень рано влияет на организм младенца, и он уже в первые месяцы начинает на нее реагировать. Поэтому музыкальное развитие ребенка необходимо начинать очень рано и способствуют этому развитию детские музыкальные игры. Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Основное назначение музыкальных игр – помочь детям активно войти в мир музыки. В ходе музыкальных игр малыши учатся различать музыкальные звуки по высоте, тембру, громкости и т. д. Все это способствует развитию у них музыкального ритма и слуха. На третьем году жизни музыкальный слух детей остается в основном интонационным, поскольку еще плохо развита речь. Для каждой игры характерным является наличие в ней обучающей задачи, содержания, правил, игровых действий, они должны соответствовать возрастным особенностям малышам.

Цель игровых действий заключается в том, чтобы помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно6 их высоту, силу, длительность, тембр.

. Мы поздороваемся под веселую песенку «Здравствуйте, ладошки!» Л. Хасмитуллиной.

 1. Речевая игра «Здравствуйте, ладошки» №1
- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)
- Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам
- Здравствуй наш носик - бип, бип, бип! (показываем пальчиком носик)
- Здравствуйте, малышки — всем привет! (машем ручками)

2. «Чудесный мешочек»

Цель: развивать звуковысотный слух, закреплять программный материал.

Материал: Небольшой красивый мешочек. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка и петушок.

Ход игры

Участвует вся группа.

Музыкальный руководитель : Дети, к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались. Может быть здесь (показывает мешочек? Сейчас мы послушаем музыку и узнаем кто там.

Звучит мелодии знакомых детям произведений«Петушок» р. н. п.,№2,  «Серенькая кошечка» В. Витлина №3«Воробушки» М. Красева №4«Медведь» В. Ребикова №5, «Зайчик» Старокадамсктого №6. Дети узнают мелодию, педагог достает из мешочка соответствующую игрушку.

3. «Разные капельки»

Цель: развитие динамического слуха.

Игровой материал: капелька большая (на магните), капелька

маленькая.

Репертуар: Е. Железнова «Тихо – громко».№7

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли капельки гулять.

Побежали по дорожке,

И попрыгали немножко.

(Педагог вешает на магнитную доску маленькую капельку.)

Маленькая капелька прыгает у нас,

Значит, музыка тихо звучит сейчас.

(Звучит музыка тихо, то дети стучат одним пальчиком по

ладошке, после чего вешает большую капельку.)

Если капелька большая прыгать начала,

То музыка, громко, звучит всегда.

(Звучит музыка громко, дети хлопают в ладошки, под

музыку.)

4. «Ладошки и ножки»

Цель: развивать умение определять низкое звучание, высокое звучание. Игровой материал: карточки с ладошками, ножками.

Репертуар: «Гуляем – пляшем» №8, (пр. «Ладушки» ясли, D1, tr 23)

 Ход игры: детям показывают карточки ладошки, ножки, если музыка будет звучать высоко – хлопают, низко – топают ножки. Сначала используют металлофон, звучит высокий звук, ребёнок находит карточку с ладошками, низкий – карточку с ножками. Потом можно под музыкальное произведение выполнять, высоко - хлопают, низко – топают.

5. «Птичка и жук»

Цель: развитие звуковысотного слуха (высоко – низко), упражнять детей в восприятии двух звуков (до 1 – до 2).

Игровой материал: картинка птичка, на веточке, а жук летает внизу. Музыкальные инструменты: бубен – жук, птичка – колокольчик, металлофон – воспитатель.

Ход игры: детям показывается картинка, птички и жука. Дети рассказывают, что там нарисовано, а потом воспитатель им предлагает изобразить птичку и жука (птичка высокий голосок – чик - чирик, у жука – низки голосок, жу – жу – жу), воспитатель играет на металлофоне. Затем дети изображают, играя на музыкальных инструментах (бубен – жук, птичка – колокольчик).

6. «Большие и маленькие ноги»

Цель: развитие ритмического слуха

Игровой материал: большие следы - медленно, маленькие

следы – быстро. Музыкальные инструменты: клависы

(ритмические палочки), кубики – медленно. бубенцы,

маракасы, погремушки – быстро.

Репертуар: «Большие и маленькие ноги» А. Агафонникова №009.

Ход игры: детям воспитатель предлагает послушать музыку и

определить где идут большие ноги, медленно, а где бегут

маленькие ноги – быстро и подобрать соответствующую

карточку.

Сказка-  шумелка  «Танец для мышки» Железновой

Жила-была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за

холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

«Там в комнате - светло» - сказала мышка - звучит металлофон

«Там много места и можно бегать и танцевать!» - звучит ксилофон

Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану – звучит  

                                                                                                   металлофон

Усатый Таракан сидел под большим пакетом - шуршит пакет

Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду

танцевать!» -  звучит ксилофон

«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз - шуршит пакет

И побежала мышка дальше - звучит металлофон

Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха - жжужание, водим

пальчиком в воздухе.

Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!-звучит ксилофон

«Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол -

жжужание, водим пальчиком в воздухе.

И побежала мышка дальше - звучит металлофон

Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок - звучит

                                                                                                             гитара 

Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?

А я буду танцевать!» -звучит ксилофон 

Ничего не сказал Паучок и убежал - звучит гитара

И побежала мышка обратно к себе домой - звучит металлофон

И вдруг услышала тихую музыку - звучит ксилофон (тихо)

Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче - звучит

ксилофон (громко)

«Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать. - Стук под

фонограмму с танцевальной музыкой.

7. Вкусный колпачок

Цель: закрепление пройденного материала.

Материал: колпачки разных цветов с предметами (платочек, погремушка, ленточка, цветочек). Колпачек с конфетами.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках, по всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла). Он приготовил детям угощение, положил под колпачок, а под какой забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Музыкальный руководитель предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз, и дети танцуют с предметом который нашли. Под последним колпачком – угощение. Колпачок с угощением может находится не только в поле зрения детей, но и быть спрятан. Эту игру можно проводить в дни после праздничных утренников, используя музыкальные номера этих утренников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...