Музыкальная Радуга. (Сказка о музыке для детей)
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Гостева Ольга Юрьевна

Как интересно, не скучно, увлекательно расказать детям о музыке? Конечно, с помощью сказки! Как ненавязчиво  детям прививать интерес к музыке? Конечно, с помощью сказки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_raduga.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная Радуга.

(Сказка о музыке для детей)

Звуки музыки. Они такие красивые, такие нежные и приносят нам столько радости! Но откуда прилетают эти звуки? Кто дарит нам чудесные завораживающие сердце и душу мелодии?
Весь мир вокруг нас заполнен звуками. Они летают в воздухе словно птицы. Вот летит маленький светящийся комочек и оставляет после себя ярко красный цвет. Это звук До. Если присмотреться, то увидишь его веселое личико. Это мальчик. Волшебный мальчик по имени До. Но его увидит не каждый. Ведь искусство волшебства доступно не всякому, а только тому, кто понимает это искусство, и сам способен стать хоть на чуточку волшебником.
Мальчик До дружит с девочкой Ре. Ее голосок немножко нежнее и тоньше, чем у До. Она барышня и оставляет на небе нежный оранжевый след. У До и Ре есть друзья. Все они тоже звуки. Девочки Фа, Ми, Ля и мальчики  Соль и Си. Какие же чудесные у них голоса и такие непохожие! 
Когда звуки берутся за руки, то получается гамма. Вот она:
До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си.
Вы умеете ее петь? Слышите! У каждого звука свой неповторимый голос. Все они превосходны!
Услыхало Солнце, как поют летящие по небу звуки, и осветило их. Получилась Радуга. Потому что:
До    красного цвета,
Ре    оранжевого,
Ми    желтого,
Фа    зеленого,
Соль  голубого,
Ля   синего,
Си    фиолетового.
Обернулись звуки назад, посмотрели на свои цветные светящиеся дорожки и сами удивились тому, насколько они были яркими и цветными:
– Смотрите, птицы, смотрите, деревья!  Это наша Радуга!
Любопытные птички подлетели к Радуге, сели на нее и сразу же услыхали голоса музыкальных звуков!
– Как прекрасны и мелодичны эти звуки! – восхитились птицы. И запели музыку Радуги.
Шел человек через лес. Сел не пенек отдохнуть. Прислушался. Птицы поют, ветерок что-то подпевает им. Посмотрел вверх. А там! По небу летят волшебные светящиеся цветные комочки и поют чудесную мелодию на разные голоса. Их следы так похожи на Радугу!
Пришел человек домой, но музыку Радуги не забыл. Она еще долго звучала в его душе. Но как сохранить ее для других людей, человек не знал.
Много раз ходил человек через лес, слышал и видел удивительное чудо – звуки, летающие в воздухе и исполняющие прекрасные мелодии. Но проходило время, и он забывал эту музыку. Однажды, на базаре у одного незнакомца из далекой страны человек увидел нотную тетрадь и купил ее.
– Ты сможешь записать в нее звуки музыки, – сказал незнакомец. – Но здесь есть один секрет. Сделать это тебе поможет только волшебный музыкальный ключ. А его у меня, к сожалению, нет. Но, может быть, ты сам отыщешь его.
Пошел человек с нотной тетрадью в лес. Сел на пенек, положил тетрадь на колени и слушает звуки музыки, а как записать их, не знает. Любопытные птицы подлетели и смотрят, деревья склонили ветви над ним. Но никто не может помочь.
– Мне нужен музыкальный ключ! – сказал человек. – Кто-нибудь знает, где его можно найти? Если он будет у меня, я смогу записать музыкальные  звуки в нотную тетрадь и сохранить эту чудесную музыку для других людей.
– Мы знаем о нем, мы его видели! Этот золотой ключ рисует Солнце каждый раз, когда на небе появляется Радуга из музыкальных звуков! – зазвенели наперебой все птицы.
Самая смелая птичка взяла карандаш в свой клюв и нарисовала в тетради человека музыкальный ключ в начале каждого нотного ряда. Как только это произошло, все звуки музыки, летающие в воздухе, как магнитом притянуло в чистую тетрадь на нотные линейки. Человек сразу же увидел их. Они сидели на линейках и между ними и переливались на солнце всеми цветами Радуги. Человеку только и осталось обвести их очертания своим карандашом.
– Вот так! – сказал он. – Теперь я не потеряю и не забуду эту мелодию. Она будет в моей тетради.
И как только он это сказал, все музыкальные звуки – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си вспорхнули словно птички, и улетели в небо, чтобы создавать уже другую мелодию. А человек, радостный и довольный такой удачей, поблагодарив птиц за помощь, пошел домой.
Через какое-то время он исписал всю свою первую нотную тетрадь, купил другие тетради и тоже исписал их. Музыку из его тетрадей начали исполнять музыканты. Она им нравилась. Другие люди говорили ему:
– Как это вам удается сочинять такую прекрасную музыку? Вы настоящий композитор!

– Все очень просто, – отвечал человек. – Я ничего не сочиняю. А просто записываю всё то, что дарят мне волшебные музыкальные звуки, летающие в небесах. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по организации музыкальной деятельности в номинации: «Музыка.Культура.Дети.Творчество.» «Эх Масленица!»

Содержание педагогического проекта «Эх Масленица!»  1.Актуальность педагогического проекта «Эх Масленица!»2.Цели и задачи проекта;3.План проектной деятельности по достижению цели;4.Результат...

Музыкальный проект «Музыкальные ступеньки в мир музыки для детей 4-5 лет»

Ребёнок растёт и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная классическая...

Конспект музыкального занятия "Учимся слушать музыку" (для детей средней группы 4-5 лет)

Это занятие развивает у детей 4-5 лет звуковысотный слух, навыки выразительного пения, умение подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах...

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...

Статья для родителей по развитию музыкальных способностей ребёнка. «Нескучная» музыка для детей по методике Карла Орфа.

Статья для родителей по развитию музыкальных способностей ребёнка. «Нескучная» музыка для детей по методике Карла Орфа.Музыкальное дошкольное образование, предложенное австрийским композит...

Опыт работы музыкального руководителя на тему: "Музыка глазами детей"

Опыт будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений...