Музыкальный проект «Музыкальные ступеньки в мир музыки для детей 4-5 лет»
проект (средняя группа) на тему
Ребёнок растёт и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная классическая музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребёнок оказывается совершенно беззащитным. Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыкальной классике. Ведь классическая музыка поистине является эталоном Красоты, Гармонии и Совершенства. Именно поэтому приобщение детей к классической музыке должно быть ведущим направлением их музыкального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_proekt_2016-2017g.docx | 61.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №1387» УД ПРФ
Долгосрочный проект на тему:
«Музыкальные ступеньки в мир музыки для детей
4-5 лет»
Воспитатель Гайнанова А.И.
2016-2017 г
Тип проекта: творческий
Вид деятельности: познавательный.
По форме реализации: групповой.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет; воспитатели.
Образовательная область: «Музыка»
Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», ««Здоровье», «Безопасность», «Познание».
Цель проекта:
формирование начал музыкально-художественной культуры, Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки.
Задачи проекта:
обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровье детей;
• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку,
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
Принципы реализации проекта:
1. системность;
2. учёт возрастных особенностей;
4. интеграция образовательных областей;
5. преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи;
Ожидаемые результаты:
Дети:
• более увлеченно слушают классическую музыку; ярче и внимательнее её
воспринимают, улавливают детали исполнения;
• более глубоко и содержательно высказываются об эмоциональном и образном
содержании музыки, активный словарь пополнится новыми словами;
• определяют характер музыки, передают словами возникший образ от
прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении,
пластике
Воспитатели:
• создают условия в группе для реализации проекта;
• стимулируют желание детей слушать классическую музыку в разных видах деятельности;
• формируют культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку.
• вовлекают родителей в совместную деятельность с детьми;
Родители:
• активно и заинтересованно участвуют в педагогическом процессе;
• повышают уровень музыкальной культуры;
• проявляют интерес к классической музыке;
• слушают произведения классической музыки дома совместно с детьми;
• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка
Актуальность:
Ребёнок растёт и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная классическая музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребёнок оказывается совершенно беззащитным. Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыкальной классике. Ведь классическая музыка поистине является эталоном Красоты, Гармонии и Совершенства. Именно поэтому приобщение детей к классической музыке должно быть ведущим направлением их музыкального развития.
Актуальность темы определяется ролью искусства в воспитании личности ребенка. Искусство развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, которое является универсальной человеческой способностью и реализуется в любой сфере человеческой деятельности.
Этапы реализации проекта.
Работа по реализации проекта включает в себя 2 направления: работа с родителями и детьми.
Основной этап Вся деятельность по проекту направлена на повышение компетентности всех участников процесса в области слушания классической музыки и предполагает следующие формы работы:
- с родителями:
оформление информационных стендов и буклетов с консультациями
выставок детского творчества.
- с детьми:
План реализации проекта
Работа с детьми | Месяц | Композитор | Произведения |
Сентябрь | И.С. Бах, В.А. Моцарт | Серия «Малыш и классика» Бах, Моцарт и другие композиторы: И.С.Бах - Ария из сюиты №3, Прелюдия до минор, Прелюдия до мажор, В.А. Моцарт – Allegro из серенады №13, «Маленькая ночная серенада», Molto allegro из симфонии №40, Adante cantabile из сонаты до мажор. А также: В.А. Моцарт - Соната для фортепиано №1 До мажор К279, Соната для двух фортепиано Ре мажор К448, Концерт для фортепиано с оркестром №20 Ре минор, 2 часть. И.С.Бах - Сюита для виолончели №1, Соль мажор, прелюдия в исполнении гитары, Шутка. Танцы под музыку. | |
Октябрь | В.А. Моцарт | Серия Musik baby: Piano Piece In F Major, Romance, So Wonderful, Andantino, Flute Quartet, Menuet, Largnerro, Andante Grazioso Танцы под музыку. | |
Ноябрь | П.И. Чайковский | Серия «Малыш и классика» Детский альбом П.И. Чайковский: Утреннее размышление, Зимнее утро, Марш деревянных солдатиков, Вальс, Новая кукла, Камаринская, Итальянская песня, Старинная французская песня, Немецкая песня, Неополитанская песня, Сладкая грёза, Песня жаворонка. Танцы под музыку. | |
Декабрь | П.И. Чайковский | Серия «Малыш и классика» Времена года П.И. Чайковский: Январь «У камелька», Февраль «Масленица», Март «Песнь жаворонка», Апрель «Подснежник», Май «Белые ночи», Июнь «Баркарола», Июль «Песня косаря», Август «Жатва». Сентябрь «Охота», Октябрь «Осенняя песня», Ноябрь «На тройке», Декабрь «Святки» А также: Фрагменты из балета «Щелкунчик». Рисование под музыку. Танцы под музыку. | |
Январь | Л.Бетховен, Э.Григ | Серия «Малыш и классика» Бетховен, Григ и другие композиторы: Э. Григ – Утро из сюиты №1 «Пер Гюнт», Песня Сольвейг из сюиты №2 «Пер Гюнт» Л.Бетховен – Adagio sostenuto из сонаты №14 «Лунная», Сурок А также: Л.Бетховен - Лунная соната", №14 Рисование под музыку. Танцы под музыку. | |
Февраль | М.Мусоргский, М. Глинка | Серия «Малыш и классика» Глинка, Мусоргский и другие композиторы: М. Глинка – Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила», М.Мусоргский – Прогулка Рисование под музыку. Танцы под музыку. | |
Март | Оперная музыка Бизе, Верди, Пуччини | Серия «Малыш и классика» Оперная музыка Бизе, Верди, Пуччини: Д.Верди – Песенка Герцога из оперы «Риголетто», Триумфальный марш из оперы «Аида», Застольная песня из оперы «Травиата», Фрагмент из первого акта оперы «Травиата», Ж.Бизе – Куплеты Тореодора из оперы «Кармен», Д.Пуччини – Nessun dorma из оперы «Принцесса Турандот», Вальс Мюзетты из оперы «Богема» Рисование под музыку. Танцы под музыку. | |
Апрель | Вивальди | 1.«Времена года» 2.Концерт №1 F-dur «La tempesta di mare», RV 433 Op. 10 «Буря на море» Танцы под музыку. | |
Май | Шопен |
Рисование под музыку. Танцы под музыку. | |
Работа с семьей | Октябрь-май | Электронная рассылка родителям о музыкальных маршрутах в городе | Изготовление консультативного стенда о влиянии классической музыки на детей |
Литература:
Программа " От рождения до школы"Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Программа " Музыкальные шедевры"О. П. Радынова
Журнал " музыкальный руководитель"№4 2012год
Интернет-ресурсы:
http://kirsanova_e_s.a2b2.ru/section/2454/item/8148
http://www.musbooks.ru/download/class/classmp3_72.html
http://www.classicalconnect.com/#/browse/composer/Antonio_Vivaldi/play
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшем дошкольном возрасте.
Задачи данного проекта:1.научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценир...
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Проект музыкально - театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"
Паспорт проектаВид проекта - творческийТип – долгосрочныйУчастники проекта: педагоги, родители, дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель.Сроки реализации: декабрь 2016 &nd...
«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»
Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в старшей группе.
Художественно-эстетическое воспитание является одним из направлений содержания воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением в познават6ельн...
Долгосрочный проект музыкального руководителя «Музыкально – звуковой калейдоскоп»
Актуальность проекта:В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к воспитанию и образованию дошкольников.Умение видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира, способствует в...
- Мне нравится (1)