Конспект ООД "Путешествие на волшебную полянку"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Конспект ООД по музыкальному развитию для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_na_volshebnuyu_polyanku.doc | 59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области многопрофильный лицей №16 г. о. Жигулевск Самарской области
СПДС «Вишенка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в рамках образовательной области
«Художественно – эстетического развития»
музыкальное развитие
«Путешествие на волшебную полянку»
Ерохина Мария Александровна
музыкальный руководитель
высшая категория
Тема «Насекомые» в разновозрастной группе №2.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в чистом пропевании малой и большой терции вниз и вверх, удерживать интонацию на одном звуке. («Художественно – эстетическое развитие»).
- Формировать навык передавать в пении радостный характер песни, петь легким звуком («Художественно – эстетическое развитие»).
- Отрабатывать умение легко бегать по залу врассыпную («Художественно – эстетическое развитие»).
- Расширять представления детей на основе тематического материала о насекомых, о весенних признаках («Познавательное развитие»).
- Формировать навык правильно передавать ритмический рисунок («Художественно – эстетическое развитие»).
- Формировать умение координировать движения с музыкой («Физическое развитие»).
Развивающие:
- Развивать способность высказываться о эмоционально – образном содержании музыкального произведения фразами, словосочетаниями («Речевое развитие»).
- Развивать умение передавать образ бабочки эмоционально выразительными движениями («Художественно – эстетическое развитие»).
- Развивать умение начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой («Художественно – эстетическое развитие»).
- Развивать способность взаимодействия с группой сверстников, со взрослыми в танцах, играх, игре на музыкальных инструментах («Социально – коммуникативное развитие»).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приёмы:
Практические: выполнение выразительных движений, танцевальных движений.
Наглядные: иллюстрации к песням «Цыплята», «Зима прошла», картинка на экране к слушанию музыкального произведения «Бабочка»; Слайдовая презентация музыкально – дидактической игры на развитие чувства ритма «Ножки, ладошки».
Словесные: беседа, стихи
Материалы и оборудование:
Ноутбук, иллюстрации к песням, атрибуты (напольные цветочки), проектор и экран, музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | опосредованное восприятие иллюстраций, слайдовой презентации. |
Коммуникативная | вопросы, беседа |
Музыкальная | слушание музыки «Бабочка» муз. Э. Грига, попевка «Цветики», пение песен «Цыплята» муз. Филиппенко, «Зима прошла» муз. Метлова; «Весенняя пляска», пляска «Покажи ладошки» лат. нар. Полька, Муз. – дид. Игра «Ножки, ладошки», оркестр «Музыкантами мы стали». |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Слушание стихотворения «Бабочка» С. Богдан. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Дети с воспитателем входят в зал. Муз. рук-ль здоровается с детьми и обращает внимание, что все попали на Волшебную полянку. Спрашивает, какое время за окном. Предлагает станцевать «Весеннюю пляску» по показу. Муз. рук-ль обращает внимание на экран, на котором изображение бабочки. Читает стихотворение С. Богдан «Бабочка» Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… - Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. Предлагает послушать музыкальную пьесу норвежского композитора Эдварда Грига «Бабочка», обсуждает с детьми ее характер. Спрашивает, кто такие бабочки? Муз. рук-ль обращает внимание на цветочки, расположенные на полу, и предлагает детям «превратиться» в бабочек, но, чтобы бабочки были разные, не похожие друг на друга. Муз. рук-ль спрашивает, как могут называться бабочки. Муз. рук-ль предлагает детям сесть на полянку и спеть попевку «Цветики». Муз. рук-ль показывает иллюстрацию к песне «Зима прошла» и иллюстрацию к песне «Цыплята». Муз. рук-ль предлагает игру «Ножки - ладошки» (на экране). Дети хлопают или топают, передавая ритмический рисунок. Муз. рук – ль предлагает детям исполнить танец «Покажи ладошки» Муз. рук-ль обращает внимание на корзинку, в которой находятся музыкальные инструменты и предлагает сыграть на них в оркестре. Музыкальный руководитель показывает детям бабочку, предлагает сесть детям в круг и провести игровое упражнение «Бабочка в руках». Муз. рук-ль предлагает детям раскраски бабочек. | Дети выполняют движения по показу. Дети слушают музыкальную пьесу, рассматривают иллюстрацию, высказываются о характере пьесы. Дети выполняют выразительные движения, передавая образ бабочек. Дети распевают свои голоса в диапазоне терции. Дети исполняют песни. Дети выполняют предложенное задание. Дети в парах танцуют Дети играют на музыкальных инструментах (ложках, бубнах, бубенцах). Дети передают бабочку и отвечают. | Выполняют пружинку, кружение вокруг себя, выставление ноги на пятку. Высказываются о эмоционально – образном содержании прослушанного произведения. Употребляют новые слова – определения: «легкие», «воздушные». Пропевают поступенное движение мелодии вверх – вниз. Исполняют песни, передавая их настроение. Передают ритмический рисунок, в соответствии с картинкой на экране. Взаимодействуют со сверстниками, выполняют танцевальные движения под музыку. Дети владеют способами игры на музыкальных инструментах (ложках, бубнах, бубенцах). Дети выбирают раскраски, и идут в группу раскрашивать бабочек. |
Итог: Игровое упражнение «Бабочка в руках».
К кому бабочка попала,
Тот ответит сейчас нам.
Вопросы к детям:
«Что тебе запомнилось?»
«Что было сложнее всего?»
«О чем узнал нового?»
«Какое музыкальное произведение слушали? Кто его сочинил?»
«А какие у нас бабочки?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"
Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...
Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...
Конспект занятия по математике в старшей группе "На волшебной полянке"
Закрепить в игровой форме знания о геометрических фигурах, ориентировке во времени и в пространстве, счете и колличестве...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
Конспект занятия «Игры на волшебной полянке»
Занятие для детей раннего возрастаПрограммное содержание:Развитие двигательной активности;Развитие образного мышления через потешки;Поднятие эмоционального настроения; Закрепление осн...
Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "На волшебной полянке"
Конспект НОД по ФЭМП с учётом ФГОС "На волшебной полянке" С САМОАНАЛИЗОМ...
конспект организованной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на волшебную полянку"
формировать представления детей о времени года весна....