Квест-игра посвященная Дню знаний
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Цели: создание у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.docx | 70.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду для старшей группы
Выполнила:
воспитатель Зарецкая Н.Б.
Цели: создание у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Задачи:
- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
Оборудование:
Бутафорский ключ, сундук (ящик) на замке, мышка, кормушки на деревьях, конверты с заданиями, цветные шарики для метания, пара ведерок, шляпа, аудио магнитофон, веселая музыка
Ход праздника
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите?
Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
Воспитатель: Ой, посмотрите, у нас на площадке откуда-то сундук (ящик), да еще и на замке, прикреплено какое-то письмо. (Незаметно, пока идет вводная часть, ставится сюрприз).
«Слышала, сегодня праздник у ребят. А старушку Шапокляк позвать забыли! Так вот знайте – я все ваши подарочки спрятала и на замок закрыла! Если пройдете все мои испытания, найдете ключик. Но, если не сможете, не видать вам подарочков!».
Воспитатель: Ребята, кто ж это такая – Шапокляк? Почему она забрала все ваши подарочки? Она что такая вредная?
Воспитатель: Посмотрите здесь написана загадка:
Вот забился в уголочек Теплый маленький комочек С длинным сереньким хвостом, Не играет он с котом. «Пи-пи-пи» — пищит с пеленок Серый маленький …(мышонок)
Какую мышку имела ввиду Шапокляк? (Лариску).
Ребята нам на территории нашей площадки нужно найти Лариску, у нее первая подсказка.
Все выходят на площадку, находят мышку и записку.
Воспитатель: Первое испытание
Игра "ДА или НЕТ"
(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ")
Вы в день знаний наряжались?
Быстро в садик собирались?
Все умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрим, что здесь еще написано: «Следующая подсказка находится на песчаном острове».
Дети в песочнице находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше»
Воспитатель: Второе испытание
«Меткие стрелки»».
На площадке ставится два ведерка (корзины), с небольшого расстояния участники игры должны попасть мячом в цель.
Воспитатель: Какие вы быстрые и умелые. Давайте найдем следующую подсказку, для этого отгадайте загадку:
В ней для птиц всегда уют,
Люди зернышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой.
Называется ….(Кормушкой).
Воспитатель: Правильно ребята - это кормушка. Где же на территории нашего сада есть кормушка? Давайте пойдем туда и поищем новую подсказку?
Воспитатель: Третье испытание.
«Что положим мы в портфель»?
Может вафли, карамель?
Дайте правильный ответ!
Может да, а может нет!
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
Воспитатель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе. Слышите, музыка играет, кажется, там поляна Веселья.
Все идут на звук музыки к беседке.
А теперь, дружок,
Встань в хоровод.
Нужно нам чуть-чуть отдохнуть
И отправиться дальше в путь
Игра «Делай как я».
Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку.
Воспитатель: Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше. Где-то тут должна быть еще подсказка.
Задам вопрос по простоте:
Сомбреро или канотье.
Ещё добавлю — шапокляк.
Словом одним назовете вы как?
Дети: Шляпа!
Дети ищут на полянке Веселья шляпу с заданием внутри.
Воспитатель: Четвертое испытание.
Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? (Буратино)
Дед ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут
Кто засел так крепко
Вы узнали?
(Репка.)
Старик вышел к морю
И невод забросит
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Золотая рыбка.)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от нашей вредной старушки! (Воспитатель достает из шляпы еще записку и читает)
«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я отправлюсь в свою сказку, а ключ оставлю в теремке сказок на вашей площадке. Всем пока и до новых встреч. Ваша Шапокляк».
Воспитатель: Посмотрите, какие дети умные и находчивые. А бабушка, кажется, все же обиделась. Давайте сегодня почитаем про нее сказку, порадуем нашу милую Шапокляк? Ребята, все же подскажите, что за теремок она имела в виду, вы знаете?
Все идут на площадку, находят в домике ключик и открывают подарок.
Воспитатель в камеру:
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...
Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...
Уважаемые коллеги! Данное мероприятие будет интересно педагогам средних - старших групп. Дети совместно с родителями вспоминают сказки, сказочных героев, проходят ""Сказочный квес...
Квест мероприятие ко дню знаний в средней группе
Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду для средней группыВыполнила: ...
Квест ко "Дню знаний" для старших групп "В поисках ключа знаний"
Сценарий квеста содержит загадки, задания для поиска, песни, танцы и музыкальные игры....
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...
Квест - игра новая образвательная технология в детском образовательном учреждении....
ПОИСК УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Название материала содержит
Занятие
Тип материала
Группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...
Квест - игра 1 сентября "Сундучок знаний" для детей (5-7 лет)
квест игра для детей Помощь буратине в поиске ключа от сундука заний по станциям...
Сценарий квест-игры "В поисках сундучка Знаний"
Сценарий праздника посвящен дню знаний. Разработан для старшей и подготовительной групп....
Квест-игра «В поисках Дерева Знаний»
Создание праздничного настроения у дошкольников. Формирование у детей положительной мотвации к школе....
Сценарий праздника в форме квест- игры «Путешествие в страну знаний»
Одной из иновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест....
Квест-игра на улице «День знаний для дошкольников «Бродилки по станциям»
Сценарий развлечения поможет педагогам создать дошкольникам праздничное настроение,отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета....