Методическая разработка . Проект. "В Лего играем - чечётку отбиваем"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Кислицына Светлана Анатольевна

    Научить детей строить модель ритмического рисунка с помощью конструктора и развивать чувства ритма, выстукивая его ногами (отбивая «чечётку»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект. Чувство ритма584.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Танец «Чечётка» как способ развития чувства ритма. (через построение ритмического рисунка с помощью конструктора) Автор: Кислицына Светлана Анатольевна музыкальный руководитель Образовательный проект «Мы в ЛЕГО играем и чечётку отбиваем»

Слайд 2

Актуальность Ребенок большое количество времени проводит, занимаясь обучением чтению, письму, математике. При этом все меньше времени отводится на двигательную активность.

Слайд 3

Новизна проекта. Ребенку для правильного развития необходимо много двигаться. Если построить процесс обучения на связи музыки, движения и конструирования это будет способствовать физическому, музыкальному развитию, развитию мышления, а главное эмоционально- положительному развитию психики.

Слайд 4

Цель проекта: Научить детей строить модель ритмического рисунка с помощью конструктора и развивать чувства ритма, выстукивая его ногами (отбивая «чечётку»)

Слайд 5

Задачи проекта: Учить выкладывать понятный всем ритмический рисунок из деталей конструктора; Развивать чувство ритма, воспроизводя построенный ритмический рисунок голосом, хлопками, притопами; Приобщать детей к мировой танцевальной культуре.

Слайд 6

Участники проекта: подгруппа детей подготовительной группы, музыкальный руководитель. Продолжительность проекта : краткосрочный (три недели) Тип проекта: Комплексный: ознакомительный, игровой, практико-ориентированный. План реализации проекта: Проект делится на три этапа: подготовительный, информационный, практический.

Слайд 7

Первый этап (подготовительный – первая неделя) Подбор материала для знакомства детей с историей и особенностями танца чечётка. Подбор аудио и видео материалов по теме. Подбор конструктора и места для конструирования элементов ритмического рисунка. Беседа с детьми, с использованием модели трёх вопросов.

Слайд 8

Второй этап (информационный - вторая неделя) Заинтересовать детей данной темой. Расширять кругозор детей, знаниями о мировой культуре. Проведение занятий по ознакомлению с историей танца чечётка, просмотр видеоматериала, где наглядно можно увидеть исполнение такого необычного танца. Объяснение детям, что основой танца является ритм.

Слайд 9

Ожидаемый результат: у детей была мотивация для создания своей ритмической модели танца, не похожей на другие (не просто конструировать, а создавать новый танец, это возможность почувствовать свою значимость); дети стали осознаннее передавать ритмический рисунок, относиться к этому процессу внимательнее и ответственнее; старались согласованно действовать в коллективе, добиваясь синхронности в движениях.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «В ритме есть нечто волшебное; он заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам». И.В.Гете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка Проект "создание картотеки "игры с водой с детьми раннего возраста"

игры и эксперементы с водой для детей раннего возраста. актуальность и список используемых игр, эксперементов, потешек...

Методическая разработка проекта На тему : «Игры с куклами для детей 2-3 лет.»

Игры с куклами для детей 2-3 лет.Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое поз...

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику" (подготовительная группа)

Проект сюжетно-ролевой игры создан в помощь педагогам дошкольных учреждений. Документ содержит советы и рекомендации для создания наиболее благоприятных условий реализации сюжетно-ролевой игры как сам...

Методическая разработка проекта сюжетно - ролевой игры «Здравствуй, театр» в подготовительной группе

Проект краткосрочный, позволяет создать условия для развития и поддержания интереса к театральной деятельности,развитие интереса к профессиям театра.В процессе ознакомления  и в дальнейшем,...

Методическая разработка " В стране Лего"

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального  и творческого развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.....

Методическая разработка "Проект в старшей группе на тему: «Лего-конструирование в ДОУ, как метод Kidskils»"

Конструктор ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. ЛЕГО спо...