Методическая разработка . Проект. "В Лего играем - чечётку отбиваем"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Научить детей строить модель ритмического рисунка с помощью конструктора и развивать чувства ритма, выстукивая его ногами (отбивая «чечётку»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. Чувство ритма | 584.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ребенок большое количество времени проводит, занимаясь обучением чтению, письму, математике. При этом все меньше времени отводится на двигательную активность.
Новизна проекта. Ребенку для правильного развития необходимо много двигаться. Если построить процесс обучения на связи музыки, движения и конструирования это будет способствовать физическому, музыкальному развитию, развитию мышления, а главное эмоционально- положительному развитию психики.
Цель проекта: Научить детей строить модель ритмического рисунка с помощью конструктора и развивать чувства ритма, выстукивая его ногами (отбивая «чечётку»)
Задачи проекта: Учить выкладывать понятный всем ритмический рисунок из деталей конструктора; Развивать чувство ритма, воспроизводя построенный ритмический рисунок голосом, хлопками, притопами; Приобщать детей к мировой танцевальной культуре.
Участники проекта: подгруппа детей подготовительной группы, музыкальный руководитель. Продолжительность проекта : краткосрочный (три недели) Тип проекта: Комплексный: ознакомительный, игровой, практико-ориентированный. План реализации проекта: Проект делится на три этапа: подготовительный, информационный, практический.
Первый этап (подготовительный – первая неделя) Подбор материала для знакомства детей с историей и особенностями танца чечётка. Подбор аудио и видео материалов по теме. Подбор конструктора и места для конструирования элементов ритмического рисунка. Беседа с детьми, с использованием модели трёх вопросов.
Второй этап (информационный - вторая неделя) Заинтересовать детей данной темой. Расширять кругозор детей, знаниями о мировой культуре. Проведение занятий по ознакомлению с историей танца чечётка, просмотр видеоматериала, где наглядно можно увидеть исполнение такого необычного танца. Объяснение детям, что основой танца является ритм.
Ожидаемый результат: у детей была мотивация для создания своей ритмической модели танца, не похожей на другие (не просто конструировать, а создавать новый танец, это возможность почувствовать свою значимость); дети стали осознаннее передавать ритмический рисунок, относиться к этому процессу внимательнее и ответственнее; старались согласованно действовать в коллективе, добиваясь синхронности в движениях.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «В ритме есть нечто волшебное; он заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам». И.В.Гете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка Проект "создание картотеки "игры с водой с детьми раннего возраста"
игры и эксперементы с водой для детей раннего возраста. актуальность и список используемых игр, эксперементов, потешек...
Методическая разработка проекта На тему : «Игры с куклами для детей 2-3 лет.»
Игры с куклами для детей 2-3 лет.Одним из наиболее эффективных средств становления нравственно-психологической культуры дошкольника является создание единого образовательного пространства, которое поз...
Методическая разработка проекта "Применение ЛЕГО – конструирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ....
Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику" (подготовительная группа)
Проект сюжетно-ролевой игры создан в помощь педагогам дошкольных учреждений. Документ содержит советы и рекомендации для создания наиболее благоприятных условий реализации сюжетно-ролевой игры как сам...
Методическая разработка проекта сюжетно - ролевой игры «Здравствуй, театр» в подготовительной группе
Проект краткосрочный, позволяет создать условия для развития и поддержания интереса к театральной деятельности,развитие интереса к профессиям театра.В процессе ознакомления и в дальнейшем,...
Методическая разработка " В стране Лего"
Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального и творческого развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.....
Методическая разработка "Проект в старшей группе на тему: «Лего-конструирование в ДОУ, как метод Kidskils»"
Конструктор ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. ЛЕГО спо...