Конструкт образовательного события по программе «Чудесный оркестр» (автор Т.В.Семеновских) «Такая разная осень…»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Иванова Людмила Андреевна

Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры – импровизационное звукоподражание, развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков. Развитие форм голосового и инструментального музицирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_takaya_raznaya_osen.doc179 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени Н.В.Пушкова» дошкольное отделение №2

Конструкт

образовательного события по программе

 «Чудесный оркестр»

(автор Т.В.Семеновских)

Тема: «Такая разная осень…»

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Составили и провели:

Музыкальные руководители

Рябцева И.А., Иванова Л. А.

Москва, г.Троицк

Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры – импровизационное звукоподражание.

 

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков. Развитие форм голосового и инструментального музицирования.

Задачи:

Развивающие:

  • формировать представле6ние о характере звука – громкости, длительности, высоте в средствах его выразительности;
  • развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источник, уметь объяснять зависимость звучащих предметов от их размера (в результате исследования);
  • обогащать словарный запас через выразительное чтение стихов, песенного текста на тему «Осень».

Обучающие:

  • осваивать технику игры на музыкальных, ритмически, шумовых инструментах, специфику их использования;
  • формировать навык совместной игры (жесты дирижера);

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение друг к другу и умение решать совместные творческие задачи;
  • воспитывать культуру, закреплять правила поведения в лесу (прогулка по экологической тропе).

Здоровьесберегающие:

  • Развивать дыхание, исполняя долгий звук на выдохе.

Материалы и оборудование: все инструменты музыкальной площадки; листья, музыкальная колонка.

Форма работы: фронтальная.

Подготовительная работа: оформление площадки, разучивание песни и танца, художественного слова в группе.

Ход образовательного события

Дети, пройдя по экологической тропе, заходят на музыкальную площадку.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня прогулялись по экологической тропе и попали на музыкальную площадку.

- Ребята, сейчас какое время года? (Осень)

- Какого она цвета? (Желтая, багровая, оранжевая, красная, зеленая, пурпурная и т.д.).

Давайте украсим нашу музыкальную площадку всеми цветами осени! (Дети украшают площадку, используя разноцветные листья).

Музыкальный руководитель: Ребята, а что происходит осенью с листьями на дереве? (желтеют, опадают) Я предлагаю вам поиграть с тихим-тихим звуком, похожим на шелест падающих листьев: ш-ш-ш-ш.. Его надо передавать по кругу друг другу в ладошках, главное, чтобы он не заканчивался.

Логоритмическое упражнение «Мы тихонько пошуршим…»

Музыкальный руководитель: Какие еще звуки мы можем услышать осенью? (Моросящий дождь, гром и т.д.) Как выдумаете, можно ли эти явления природы показать с помощью звуков тела? (цоканье языка, щелканье пальцев, хлопаньем в ладоши, по коленям, топаньем ног).

Пример: изображение капель дождя на ладони - левая ладонь раскрыта, по ней правой рукой производятся по 2 легких удара от второго (указательного) пальчика с прибавлением – до пятого (мизинца). Имитируется начало дождя, его усиление (крещендо) и громкие удары (форте). Ослабление ударов: 4-мя пальцами о ладонь, далее по убывающей – до второго (диминуэндо).

Музыкальный руководитель: Настала пора познакомиться с инструментами нашей музыкальной площадки…

- Как вы думаете, звучание какого инструмента больше всего напоминает звук дождя? (треугольники и колокольчики – установка «Звонкая капель»)

- А раскаты грома на каком инструменте? (барабаны - барабанная установка «Ритмика»)

- После осеннего дождика на небе можно увидеть солнышко радугу (металлофон - «Веселая лесенка»)

- А теперь представим огромную лужу после дождя! (глюкофон)

- Уханье филина (пан-флейта «Радуга»)

Исследование. Набор инструментов: ударные установки (глюкофон, барабаны, треугольники), ритмические установки площадки (колокольчики, треугольники, ударные палочки), шуршащие предметы (полиэтиленовые пакеты). Дети извлекают звуки, слушают их, сравнивают, обсуждают способы и моменты их применения.

Назначив дирижера и выбрав инструменты, дети снова изображают «дождь», «гром» (по принципу предыдущей игры руками).

Ребенок-дирижер предлагает собрать вместе все звуки осени. Дети импровизируют под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень»

Музыкальный руководитель читает детям слова из песни «Осень» сл.Д.Князева, предлагает обсудить их и придумать сюжет. Дальше идет работа с текстом, инструментами и движениями.

1. Осень топает по крышам -

Топ-топ-топ, БАРАБАНЫ

Осень шлепает по лужам -

Шлеп-шлеп-шлеп, ПАН-ФЛЕЙТА

Осень листьями шуршит-

Шур-шур-шур-шур-шур,  ГЛЮКОФОН

Осень ветерком кричит - Ууууу!  МЕТАЛЛОФОН

2. Осень капает дождями –ТРЕУГОЛЬНИКИ + КОЛОКОЛЬЧИКИ

Кап-кап-кап,

Пахнет спелым урожаем – ПОЮЩАЯ ПИРАМИДА

Ах-ах-ах,

Осень листьями танцует - МЕТАЛЛОФОН

Тра-та-та, тра-та-та,

Осень красками рисует –ВСЕ ВМЕСТЕ

Красота!

Сюжет может повторяться точь-в-точь, как в стихотворении, а может развиваться по-разному, как предложат дети.

Музыкальный руководитель: Исчезла лужа, небо очистилось от серых туч, выглянуло солнышко, подул легкий ветерок и пригнал белые, пушистые облака. Давайте превратимся в легкие облака и…полетим в группу (дети в образе легких облаков покидают площадку). 

Позже, в группе, музыкальный руководитель проводит с детьми рефлексию (что удалось, что особенно понравилось, хотели бы они таким образом поиграть еще раз и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."

Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и рисованию "Такая разная осень"

Интегрированное занятие по рисованию (отпечатком листа) и коммуникации для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия для первой младшей группы "Такие разные осенние листья"

конспек прогулки " Такие разные осенние листья"Цель:-показать что осень прекрасное время года,-формировать бережное отношение к деревьям,-развивать связную речь, умение говорить правильно четко, ...

«Такая разная осень»

Закрепление знаний у детей о сезонных изменениях в природе, составление новых  цветовых оттенков в теплой и холодной гамме...

Презентация к занятию «Такая разная осень»

Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе....

Сценарий осеннего праздника "Такая разная осень"

Сценарий праздника для подготовительной группы "Такая разная осень"...