Открытое занятие "Веселые клавесы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Наталья Николаевна Пермякова

Конспект открытого занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект944.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

               

Конспект открытого  занятия по жудожественно-эстетическому воспитанию «Музыка»

Тема: «Волшебные палочки »

 

 

Подготовила: музыкальный руководитель

Пермякова Наталья Николаевна

2024г.

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе.

 Цель: развитие чувства ритма на музыкальных занятиях у старших дошкольников посредством игры на клавесах.

 Задачи: формировать умение исполнять различные ритмические последовательности с применением клавес;

 - развивать точность воспроизведения ритмического рисунка музыки;

 - способствовать мотивации к самостоятельному освоению элементарных ритмических формул;

 - формировать и закреплять различные навыки активного слушания музыки с помощью клавес;

 - воспитывать интерес к музицированию и самостоятельному ритмическому творчеству. Используемые методы: метод наблюдения за музыкой, нагляднослуховой, двигательный, словесный, упражнения.

Приемы: игровые, образное сравнение, комментирование движений вслух, слушание тишины (пауз), накладывание движений на текст песни, упражнения с предметами, ритморечевые упражнения.

Ход занятия:

 Дети входят в зал под «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского, маршируют, но музыка меняется на «Итальянскую польку» С. Рахманинова, и на р.н.песню «Во поле береза стояла». Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята, объясните – почему вы сначала маршировали, а потом заскакали, и закончили спокойным шагом? (дети отвечают, что менялся ритм в музыке).

Муз. руководитель: А какие музыкальные киты прозвучали?

Дети: Марш, танец и песня! Муз. руководитель: сегодня на нашем занятии присутствуют ритмические палочки, мы давно с ними знакомы, как они называются? Клавесы! Давайте возьмем их в руки, и споем музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие:

 Здравствуй, солнце золотое Палочки в руках над головой скрестили.

 Здравствуй, вольный ветерок качаем руками над головой

. Здравствуй, утро, правая рука в сторону.

Здравствуй, день, левая рука в сторону.

 Нам здороваться не лень стучим над головой палочками.

Ручки как у вас лежат? кладут палочку на палочку - ХО-РО-ШО!

Ножки как у вас стоят? качаются на прямых ногах - ХО-РО-ШО!

 Ну, разок, ну другой посмотрите за собой! стучу длинными звуками

 Дети: мы разок, поворачивают голову налево,

 мы другой поворачивают голову направо, посмотрели за собой! повторяют ритм стука.

Молодцы, ребята! Я сейчас простучу ритм, а вы под звуки этого ритма проходите на стульчики. (звучит ритм марша)

Муз. руководитель: Ребята, что же можно сделать с клавесами? Простучать ритм, а еще они могут превращаться в разные предметы или при помощи клавес мы превратимся в индейцев и отправимся в путешествие!

Игра «Индейцы».

Задача – манипулировать палочками, передавать содержание игровыми действиями.

Ход игры:

Педагог предлагает детям поиграть:

Давайте представим, что наши палочки волшебные.

Сейчас мы поколдуем (дети вращают палочками перед собой), скажем волшебные слова: «умба-юмба»! И вот мы индейцы.

Вождь (педагог) задаёт ритм шагов ударами в бубен. Индейцы идут друг за другом в ритме ударов и помогают себе игрой на палочках.

Педагог передаёт бубен ребёнку, стоящему за ним. Ритм шагов придумывает ребёнок. Все идут в заданном ритме. Ребёнок передаёт бубен второму ребёнку. Игра продолжается.

Возможно музыкальное сопровождение.

 После превращения ребята по кругу рассаживаются на паласе.

Муз.руководитель: А сейчас мы с вами отправимся на охоту , а волшебные палочки помогут нам озвучить , нарисовать, представить какой либо предмет.

Дети имитируют что спят

Муз.руковолитель:Наступило утро, взошло солнце (дети палочками рисуют в воздухе круг или выкладывают на ковре солнце с помощью палочек). Пора отправляться на охоту. Индейцы  боевым кличем позвали своих коней (дети имитируют боевой клич, прикладывая ладонь ко рту: «А-а-а-а!»), сели верхом на коней и отправились в путь (дети стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт, щёлкают язычком).

Скачут индейцы день, скачут ночь, остановились, увидели следы. Чьи же это следы? (дети высказывают предположения: «крокодила, мамонта, носорога»). Посмотрели в подзорную трубу (сложили трубу из палочек) и увидели носорога! Пустились в погоню! (дети быстро стучат палочками). Настигли носорога, метнули копья (дети имитируют метание копья «ух!») и поразили добычу.

Индейцы развели огонь (дети перекатывают палочки в ладонях), сварили еду («помешивают» в котле еду), подкрепились («ам-ам») и устроили праздник.

Пора нам возвращаться в детский сад

Повторяется игра повтори ритм , произносятся волшебные слова «Тумба-юмба».

Дети рассаживаются на стульчики.

М.р: Ребята я предлагают вам послушать одну мелодию

Минус песни Чунга чанга

Дети отвечают на вопросы, описывают , угадывают знакомую мелодию.

М.р: ребята скажите, а мы можем украсить эту мелодию???

Дети : да

М.р: что мы можем создать из этих инструментов (Бубен, треугольник, маракас палочки)

Дети : оркестр и разнообразить мелодию

Игра на шумовых инструментах, дирижер муз.руководитель.

Итак, сегодня на нашем занятии присутствовали ритмические палочки – клавесы. Чем они нам помогли? Подчеркнуть ритм в музыке. При помощи волшебных палочек побывали в путешествии и т.д..

Прощальная попевка: «Мы и пели, и плясали, и, хотя мы не устали, нам сказать пора «До свидания»

1000005569

1000005577

1000005537


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Знакомые клавесы"

Буклет  знакомит  родителей с деревянными палочками(клавесами), которые развивают мелкую моторику, пространственную ориентацию, вырабатывают чувство ритма....

Ритмические игры с палочками-клавесами

Ритмические игры с палочками-клавесами...

Игры с клавесами

Игры для детей 3-4 лет...

Семинар- практикум « Использование клавес в речевых и музыкальных играх, как эффективная форма развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Повышение профессионального уровня педагогов  по использованию упражнений с деревянными палочками, способствующих развитию чувства ритма у детей....

Игры с деревянными палочками клавесами

игры с деревянными палочками клавесами...

Картотека "Ритмические игры с палочками - клавесами"

Картотека "Ритмические игры с палочками - клавесами"...

Материал открытого занятия в младшей группе " Клавесы-волшебные палочки"

Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мы...