Открытое занятие "Веселые клавесы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Конспект открытого занятия по жудожественно-эстетическому воспитанию «Музыка»
Тема: «Волшебные палочки »
Подготовила: музыкальный руководитель
Пермякова Наталья Николаевна
2024г.
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе.
Цель: развитие чувства ритма на музыкальных занятиях у старших дошкольников посредством игры на клавесах.
Задачи: формировать умение исполнять различные ритмические последовательности с применением клавес;
- развивать точность воспроизведения ритмического рисунка музыки;
- способствовать мотивации к самостоятельному освоению элементарных ритмических формул;
- формировать и закреплять различные навыки активного слушания музыки с помощью клавес;
- воспитывать интерес к музицированию и самостоятельному ритмическому творчеству. Используемые методы: метод наблюдения за музыкой, нагляднослуховой, двигательный, словесный, упражнения.
Приемы: игровые, образное сравнение, комментирование движений вслух, слушание тишины (пауз), накладывание движений на текст песни, упражнения с предметами, ритморечевые упражнения.
Ход занятия:
Дети входят в зал под «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского, маршируют, но музыка меняется на «Итальянскую польку» С. Рахманинова, и на р.н.песню «Во поле береза стояла». Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята, объясните – почему вы сначала маршировали, а потом заскакали, и закончили спокойным шагом? (дети отвечают, что менялся ритм в музыке).
Муз. руководитель: А какие музыкальные киты прозвучали?
Дети: Марш, танец и песня! Муз. руководитель: сегодня на нашем занятии присутствуют ритмические палочки, мы давно с ними знакомы, как они называются? Клавесы! Давайте возьмем их в руки, и споем музыкальное приветствие.
Музыкальное приветствие:
Здравствуй, солнце золотое Палочки в руках над головой скрестили.
Здравствуй, вольный ветерок качаем руками над головой
. Здравствуй, утро, правая рука в сторону.
Здравствуй, день, левая рука в сторону.
Нам здороваться не лень стучим над головой палочками.
Ручки как у вас лежат? кладут палочку на палочку - ХО-РО-ШО!
Ножки как у вас стоят? качаются на прямых ногах - ХО-РО-ШО!
Ну, разок, ну другой посмотрите за собой! стучу длинными звуками
Дети: мы разок, поворачивают голову налево,
мы другой поворачивают голову направо, посмотрели за собой! повторяют ритм стука.
Молодцы, ребята! Я сейчас простучу ритм, а вы под звуки этого ритма проходите на стульчики. (звучит ритм марша)
Муз. руководитель: Ребята, что же можно сделать с клавесами? Простучать ритм, а еще они могут превращаться в разные предметы или при помощи клавес мы превратимся в индейцев и отправимся в путешествие!
Игра «Индейцы».
Задача – манипулировать палочками, передавать содержание игровыми действиями.
Ход игры:
Педагог предлагает детям поиграть:
Давайте представим, что наши палочки волшебные.
Сейчас мы поколдуем (дети вращают палочками перед собой), скажем волшебные слова: «умба-юмба»! И вот мы индейцы.
Вождь (педагог) задаёт ритм шагов ударами в бубен. Индейцы идут друг за другом в ритме ударов и помогают себе игрой на палочках.
Педагог передаёт бубен ребёнку, стоящему за ним. Ритм шагов придумывает ребёнок. Все идут в заданном ритме. Ребёнок передаёт бубен второму ребёнку. Игра продолжается.
Возможно музыкальное сопровождение.
После превращения ребята по кругу рассаживаются на паласе.
Муз.руководитель: А сейчас мы с вами отправимся на охоту , а волшебные палочки помогут нам озвучить , нарисовать, представить какой либо предмет.
Дети имитируют что спят
Муз.руковолитель:Наступило утро, взошло солнце (дети палочками рисуют в воздухе круг или выкладывают на ковре солнце с помощью палочек). Пора отправляться на охоту. Индейцы боевым кличем позвали своих коней (дети имитируют боевой клич, прикладывая ладонь ко рту: «А-а-а-а!»), сели верхом на коней и отправились в путь (дети стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт, щёлкают язычком).
Скачут индейцы день, скачут ночь, остановились, увидели следы. Чьи же это следы? (дети высказывают предположения: «крокодила, мамонта, носорога»). Посмотрели в подзорную трубу (сложили трубу из палочек) и увидели носорога! Пустились в погоню! (дети быстро стучат палочками). Настигли носорога, метнули копья (дети имитируют метание копья «ух!») и поразили добычу.
Индейцы развели огонь (дети перекатывают палочки в ладонях), сварили еду («помешивают» в котле еду), подкрепились («ам-ам») и устроили праздник.
Пора нам возвращаться в детский сад
Повторяется игра повтори ритм , произносятся волшебные слова «Тумба-юмба».
Дети рассаживаются на стульчики.
М.р: Ребята я предлагают вам послушать одну мелодию
Минус песни Чунга чанга
Дети отвечают на вопросы, описывают , угадывают знакомую мелодию.
М.р: ребята скажите, а мы можем украсить эту мелодию???
Дети : да
М.р: что мы можем создать из этих инструментов (Бубен, треугольник, маракас палочки)
Дети : оркестр и разнообразить мелодию
Игра на шумовых инструментах, дирижер муз.руководитель.
Итак, сегодня на нашем занятии присутствовали ритмические палочки – клавесы. Чем они нам помогли? Подчеркнуть ритм в музыке. При помощи волшебных палочек побывали в путешествии и т.д..
Прощальная попевка: «Мы и пели, и плясали, и, хотя мы не устали, нам сказать пора «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Знакомые клавесы"
Буклет знакомит родителей с деревянными палочками(клавесами), которые развивают мелкую моторику, пространственную ориентацию, вырабатывают чувство ритма....
Ритмические игры с палочками-клавесами
Ритмические игры с палочками-клавесами...
Игры с клавесами
Игры для детей 3-4 лет...
Семинар- практикум « Использование клавес в речевых и музыкальных играх, как эффективная форма развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Повышение профессионального уровня педагогов по использованию упражнений с деревянными палочками, способствующих развитию чувства ритма у детей....
Игры с деревянными палочками клавесами
игры с деревянными палочками клавесами...
Картотека "Ритмические игры с палочками - клавесами"
Картотека "Ритмические игры с палочками - клавесами"...
Материал открытого занятия в младшей группе " Клавесы-волшебные палочки"
Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мы...