Картотека "Ритмические игры с палочками - клавесами"
картотека (средняя группа)

Картотека "Ритмические игры с палочками - клавесами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmicheskie_igry_s_palochkami-klavesami.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые палочки.

Вы скачите, палочки   Стучат по полу двумя палочками одновременно,

Как солнечные зайчики. Отмечая каждую четверть.

Прыг – прыг, - Стучат палочкой о палочку.

Скок – скок.

Прискакали на лужок. – Стучат по полу палочками по очереди восьмыми.

Правой ножкой топ-топ. – Стучать правой палочкой на каждую четверть.

Левой ножкой топ-топ. – Стучать левой палочкой на каждую четверть.

На головку сели, - Сделать «рожки» и пошевелить ими.

Песенку запели. – Стучать палочкой о палочку на каждую четверть.

«С барабаном ходит ёжик»

С барабаном ходит ёжик: Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!

И удары раздавались: Бум-бум-бум!

«Кто топает?»

Кто там топает по крыше?

Топ-топ-топ-

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Топ-топ-топ.

- Я теперь усну едва ли.

Топ-топ-топ.

- Может кошек подковали?

Топ-топ-топ.

А) Придумать с детьми игровую ситуацию: «Кто топает?» Если великан, бегемот,

слон…- топают и хлопают громко; если мышки, котик… - топают или хлопают тихо.

Б) Все стоят в кругу. На первую фразу идут к центру, на слова «Топ-топ-топ» топают.

На вторую фразу расширяют круг, на слова «Топ-топ-топ» - топают.

Г) Выбрать инструмент, соответствующий придуманному детьми персонажу.

Слон-барабан, мышка-треугольник, колокольчик, дождик-металлофон и т.п.


По дорожке я скачу»

Раз! Два! Три! Четыре! - Ритмичные удары палочкой о палочку.

По дорожке я скачу. – Стучать поочередно об пол.

Раз! Два! Три! Четыре! - Ритмичные удары палочкой о палочку.

Башмачок скакать учу. – Стучать об пол правой палочкой затем левой

Раз! Два! Три! Четыре! - Ритмичные удары палочкой о палочку.

Обломился каблучок. – Держа левую за середину стучать правой то по одному, то по другому концу левой.

Раз! Два! Три! Четыре! - Ритмичные удары палочкой о палочку.

Заблудился башмачок. – Попеременно стучать по полу.

Вариант: (Дети стоят врассыпную или в кругу без палочек)

Раз! Два! Три! Четыре! - Маршировать.

По дорожке я скачу. – Четыре прыжка на двух ногах.

Раз! Два! Три! Четыре! -Маршировать.

Башмачок скакать учу. – Четыре прыжка на двух ногах.

Раз! Два! Три! Четыре! - Маршировать.

Обломился каблучок. – Топнуть одной ногой, затем другой.

Раз! Два! Три! Четыре! - Маршировать.

Заблудился башмачок. – Соединить пятки, разводить и соединять носки.


Зашагали ножки


Зашагали ножки по прямой дорожке, - ударять поочерёдно палочками по полу
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Побежали ножки по прямой дорожке, -
быстро ударять поочерёдно палочками по полу
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Поскакали ножки по прямой дорожке, - ударять двумя палочками справа-слева по полу
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Заплясали ножки на прямой дорожке,-
ударять по очереди разными концами палочек о пол
Вот так, вот так – по прямой дорожке.

Отдыхают ножки на прямой дорожке, -
положить палочки на пол, ручки под щёчки
Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.

Скачут, скачут две лошадки….

        Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!

        Мчаться, мчаться без оглядки, но, но, но!

        Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!

        Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

        Вы, лошадки, нас возьмите, да, да, да!

        Быстро в город нас домчите, да, да, да!

        Эй, лошадки, на пригорок, гоп, гоп, гоп!

        Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!


ПЧЕЛКА

Пчелка полосатая, девочка крылатая (крутим палочками перед собой)

Сядет на ножку (садимся палочками на ножки)

Сядет на дорожку (садимся палочками на пол)

На коленки (садимся палочками на колени,

На ушки (садимся палочками на ушки)

Сядет подружка.

Покружится (кружим палочками перед собой)

Посидит (садимся на любую часть тела)

И обратно улетит (прячем палочки за спину)

        


Дождик

Дождик, дождик (стучим палочками)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

На животик (кладем палочки на животик)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

На макушку (кладем палочки на голову)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

И на ушки (кладем палочки на на ушки)

Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу)

Дождик, дождик

Поливай! (стучим палочками)

Наш малышка вырастай! (тянем вверх ручки с палочками)


Пирожок

Мама приходила, (шагаем палочками по полу)

Капусту порубила (как будто играем на барабане)

Тесто месили (катаем по полу)

Пирожок лепили (стучим палочками)

Дети прибегали (шагаем палочками по полу)

Пирожок съедали (крутим палочками перед собой, как мельница)

Раз-два, Раз-два, (стучим палочками)

Вот и нет пирожка (разводим руки с палочками в стороны)

Барабанщик

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит          

Полтора часа подряд.

Дети ритмично идут по залу в разных направлениях и стучат палочку об палочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмические игры с палочками-клавесами

Ритмические игры с палочками-клавесами...

Игры с деревянными палочками клавесами

игры с деревянными палочками клавесами...

Методическая разработка «Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 5 - 7 лет «Палочки-стучалочки»

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...

"Игры с палочками (клавесами)" Консультация для родителей

Мы привычно используем в играх с малышами покупные игрушки. но, оказывается, даже самые простые и привычные вещи могут быть не менее полезными и развивающими. Нужно только посмотреть на них чуть-чуть ...

Игры с палочками клавесами

развивающие игры...

Картотека Речевые игры с использованием ритмических палочек (клавес)

Пальчиковые и ритмические игры с использованием музыкальных инструментов (клавес)...

Методическая разработка "Развивающие ритмические игры с палочками для детей 4-7 лет "Палочки-стучалочки" (игры с клавесами)

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...