Интегрированное занятие "Весёлая математика" для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кемерова Любовь Александровна

Закрепление полученных детьми знаний, умений, представлений, которые дети получили в течении года: закреплятть навыки называть последовательно времена года; соотносить цифру с количеством предметов, совершенствовать умения расставлять предметы в порядке возрастания или убывания; расширять представления о профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

«Весёлая математика».

                                                                  Педагог высшей категории

                                            Кемерова Л. А.

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки ориентирования в пространстве
  • закреплять умение различать и называть последовательность времени года;  
  • закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
  • совершенствовать умение расставлять предметы в порядке возрастания и убывания;
  • расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий.

 Развивающие:

  • Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.
  • Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.


Речевые:

  • закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;
  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
  • обогащать словарный запас.
  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
  • способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Ход занятия

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Круг приветствия.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Скажем нашим гостям:

– Доброе утро!

Основная часть.

Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете узнать, что это, если выполните все задания. Выполнив все задания, вы откроете шкатулочку и узнаете, какой сюрприз я приготовила. Задания будут очень интересными.

Приглашаю вас, детей,

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинным и сложным. Справиться с заданиями смогут только очень внимательные и ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вы готовы? Тогда удачи!

У меня в руках конверты, на которых изображены цифры 1, 2, 3, 4, 5. Задания находятся в этих конвертах. Будем по порядку открывать эти конверты и выполнять задания. Готовы?

Дети: да!

Воспитатель: конверт под каким номером нужно открыть первым?

Дети: конверт под номером один.

Воспитатель: правильно. Конверт открываем, задание получаем.

Четыре лишь времени года

Сменяют друг друга всегда.

И каждого времени ждем мы прихода:

Весна, лето, осень, зима.

Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: весна!

Воспитатель: правильно, молодцы! В этом конверте лежат разрезные картинки. Чтобы узнать, какое время года изображено, нужно правильно собрать картинку.

1 задание: «Назови времена года».

(Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением времён года. Детям предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилось целое изображение).

(дети за столами выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на первое задание. А сейчас, под каким номером нам нужно открыть конверт?

Дети: под номером два!

Воспитатель: правильно, открываем. А вот вам и второе задание.

2 задание: «Подбери картинки к букве».

(на столе выкладываются картинки, буквы кладутся рубашкой вверх. Дети должны подобрать картинки, названия которых начитаются на эту букву.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: с этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. И сейчас мы с вами откроем конверт под номером…

Дети: три!

Воспитатель: и это правильно! А что бы узнать, о чем будет следующее задание, послушайте стихотворение:

На лесной полянке чудо –

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Что бы справиться с этим заданием, вам нужно посадить бабочку определённого цвета на соответствующий цветок.

3 задание: «Посади бабочку на цветок»

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: какие вы молодцы! Выполнили и это задание и теперь можно отдохнуть.

Физминутка.

Профессии.

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.                 (имитация  вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.                     ( подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.            (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.                (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.            ( руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.    ( имитация шитья)

Я  - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.                        (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: а теперь самоё время посмотреть, какое задание для вас лежит в четвёртом конвертике.

Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Дети: да!

Воспитатель: ну тогда внимание, слушаем и отгадываем загадки.

  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)
  • Кто на пожары выезжает огонь заливает, людей спасает? (пожарный)
  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
  • Кто дружен с феном и расчёской и делает модные прически? (парикмахер)

Ответы детей.

Воспитатель: на свете есть много профессий, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. Что бы мы носили, если бы не было портных, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты, какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники. 

Ребята, на столе разложены сюжетные картинки с изображением людей разных профессий. Какие профессии изображены на картинках?

Дети: пожарный, врач, повар, парикмахер.

Воспитатель: правильно. Вам нужно к работнику каждой профессии подобрать карточки с атрибутами. (подбираются картинки соответствующих профессий).

4 задание: «Кому, что надо для работы?»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: ребята, вам осталось выполнить только одно задание, которое находится в конверте под номером пять. В конверте лежали матрёшки и ёлочки по порядку. А теперь всё перепуталось! Надо всё восстановить, начиная с самой высокой ёлочки к самой низкой, а матрёшек наоборот – с самой маленькой к самой большой.

5 задание: «Порядок»

Воспитатель: а теперь давайте хором сосчитаем, сколько ёлочек у нас получилось?

Дети: пять.

Воспитатель: а матрёшек?

Дети: пять.

Воспитатель: какие вы молодцы! Выполнили все задания! Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете времена года, знаете цифры, цвета, профессии людей и что им нужно для работы. Поблагодарите друг друга за взаимопомощь. Вы были дружными и внимательными! Будьте всегда такими всегда. Пожмите друг другу руку и скажите "спасибо".

 А теперь посмотрим, что же у нас в шкатулке?

Дети: да!

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Веснянка».

Задачи:• Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;• Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;• Развив...

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме

обогащать представления детей о зимне и природе средствами нтегрирации музыкальной и изобразительной и художество -речевой деятельности...

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме

Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной , изобразительной и художество - речевой деятельность...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Порядковый счет»

Данный конспект занятия необходимо согласовывать с приложеной презентацией. Программное содержание: Развивать внимание, память, мышление и сообразительность,  сенсорные способности, слуховое ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Этот славный День Победы".

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни в рамках патриотического воспитания....