Конспект музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Мартынова Екатерина Юрьевна

Музыкальное занятие в средней группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Подарки Осени» в средней группе.

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушании музыки, пении, музыкально - ритмических движениях, танцевально-игровом творчестве).

Задачи:

Музыкально-ритмические движения: продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствовать танцевальные движения.

Слушание: учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.

Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Формировать навыки культуры слушания музыки.

Пение и песенное творчество: Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Развитие танцевально-игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку.

Приветствие

Игровое упражнение «Здравствуй говори!»

Зашагали ножки

Прямо по дорожке.

А в конце дорожки

Встали наши ножки.

Всем кто рядом

«Здравствуй» говори!

«Здравствуй, здравствуй!»

Снова повтори!

Музыкальный руководитель: Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку.

Давайте в нее заглянем. (Достает из корзины осенние листочки).

Как добрая художница, водила кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья.

Давайте, ребята станцуем с  осенними листочками.

Музыкально-ритмические движения

Песня-танец «Осень» И.Кишко.

Музыкальный руководитель: Посмотрим, что в корзине (достает свистульку). Что напоминает этот звук? (ветер)

Музыкальный руководитель: Да, много желтых – золотых листьев сдувает с деревьев ветер.

Покажите, пожалуйста, как дует ветерок.

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».

Дети выполняют упражнение.

Закружил осенний ветерок желтые листочки, поднялись они с земли и полетели в корзину.

Музыкальный руководитель: Давайте снова заглянем в корзинку. (Музыкальный руководитель достает из корзины репродукции золотой и поздней осени).

Оказывается, что осень бывает разная. Одна-радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Ее называют золотой. А другая-в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя и снега - поздняя осень.

Скажите, как мы можем нарисовать осень? При помощи чего?

А можно ли при помощи музыки нарисовать осень? С помощью чего?

А человека, который умеет изображать с помощью музыки называют композитор.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Осенняя песенка». Слушание песни  Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».

Ребята, подскажите, какое настроение было у музыки? Темп? Динамика? Какую осень хотел показать композитор?

Музыкальный руководитель: Посмотрим, что еще в корзинке. (достает тучку с дождем)

Мы песенку про дождик знаем. Но прежде чем ее исполнить нужно распеться.

Игровое распевание «Листики».

Дети исполняют попевку, поднимая и опуская руки. 

Листик ВВЕРХ ЛЕТИТ (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля. ,

Листик ВНИЗ ЛЕТИТ (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Пение Ф. Филькенштейн «Дождик».

Музыкальный руководитель: При пении активно работаем губами и язычком. 

Игра «Собираем грибы»

Посмотрим в корзинку. Что-то там еще лежит. (Достает гриб)

Конечно же, осенью мы ходим в лес, чтобы собирать грибы. Давайте вместе будем собирать грибы. Но помните, в лесу живёт злой и страшный серый волк. 

Дети: Дети по лесу гуляют

И грибочки собирают (2 раза)

Тут грибок, там грибок

Вот и полный кузовок (2 раза)

Вдруг откуда не возьмись, волк злой и страшный появись!

Волк: Я голодный злющий волк

Целый день зубами «щёлк»

Я давно совсем не ел

Вас ребятушки я съем! (догоняет детей)

Итог

Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней, нужно отгадать загадку:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

ДетиОсень!

Рефлексия

Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться.

-узнали вы что-то новое сегодня?

-что больше всего вам понравилось?

-кому расскажите про наше приключение?

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...