Конспект музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкальное занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_podarki_oseni_v_sredney_gruppe.docx | 109.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Подарки Осени» в средней группе.
Цель:
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушании музыки, пении, музыкально - ритмических движениях, танцевально-игровом творчестве).
Задачи:
Музыкально-ритмические движения: продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствовать танцевальные движения.
Слушание: учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Формировать навыки культуры слушания музыки.
Пение и песенное творчество: Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
Развитие танцевально-игрового творчества: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку.
Приветствие
Игровое упражнение «Здравствуй говори!»
Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
А в конце дорожки
Встали наши ножки.
Всем кто рядом
«Здравствуй» говори!
«Здравствуй, здравствуй!»
Снова повтори!
Музыкальный руководитель: Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку.
Давайте в нее заглянем. (Достает из корзины осенние листочки).
Как добрая художница, водила кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья.
Давайте, ребята станцуем с осенними листочками.
Музыкально-ритмические движения
Песня-танец «Осень» И.Кишко.
Музыкальный руководитель: Посмотрим, что в корзине (достает свистульку). Что напоминает этот звук? (ветер)
Музыкальный руководитель: Да, много желтых – золотых листьев сдувает с деревьев ветер.
Покажите, пожалуйста, как дует ветерок.
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».
Дети выполняют упражнение.
Закружил осенний ветерок желтые листочки, поднялись они с земли и полетели в корзину.
Музыкальный руководитель: Давайте снова заглянем в корзинку. (Музыкальный руководитель достает из корзины репродукции золотой и поздней осени).
Оказывается, что осень бывает разная. Одна-радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Ее называют золотой. А другая-в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя и снега - поздняя осень.
Скажите, как мы можем нарисовать осень? При помощи чего?
А можно ли при помощи музыки нарисовать осень? С помощью чего?
А человека, который умеет изображать с помощью музыки называют композитор.
Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Осенняя песенка». Слушание песни Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка».
Ребята, подскажите, какое настроение было у музыки? Темп? Динамика? Какую осень хотел показать композитор?
Музыкальный руководитель: Посмотрим, что еще в корзинке. (достает тучку с дождем)
Мы песенку про дождик знаем. Но прежде чем ее исполнить нужно распеться.
Игровое распевание «Листики».
Дети исполняют попевку, поднимая и опуская руки.
Листик ВВЕРХ ЛЕТИТ (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля. ,
Листик ВНИЗ ЛЕТИТ (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).
Пение Ф. Филькенштейн «Дождик».
Музыкальный руководитель: При пении активно работаем губами и язычком.
Игра «Собираем грибы»
Посмотрим в корзинку. Что-то там еще лежит. (Достает гриб)
Конечно же, осенью мы ходим в лес, чтобы собирать грибы. Давайте вместе будем собирать грибы. Но помните, в лесу живёт злой и страшный серый волк.
Дети: Дети по лесу гуляют
И грибочки собирают (2 раза)
Тут грибок, там грибок
Вот и полный кузовок (2 раза)
Вдруг откуда не возьмись, волк злой и страшный появись!
Волк: Я голодный злющий волк
Целый день зубами «щёлк»
Я давно совсем не ел
Вас ребятушки я съем! (догоняет детей)
Итог
Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней, нужно отгадать загадку:
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Рефлексия
Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться.
-узнали вы что-то новое сегодня?
-что больше всего вам понравилось?
-кому расскажите про наше приключение?
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»
Цель: Формировать представление о новогоднем празднике...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».
Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...
"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...