конспект занятия "Путешествие в страну Музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Наталия Воробцова Бубнова

открытое занятие для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx21.05 КБ
Файл otkrytoe.docx21.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Музыки»

Цель:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на шумовых инструментах. Получать радость от совместного музицирования.

Образовательные задачи:

-закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, умение подыгрывать себе во время пения;

- активизировать словарный запас детей,

- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

-закреплять названия музыкальных инструментов и

знания детей о принадлежности к отдельным группам;

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры

- развивать мелкую моторику

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, воспитывать бережное отношение к инструментам;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Изучение песни «Ложки расписные» с шумовым сопровождением на занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты: тамбурин, деревянные ложки, пластинчатая трещотка, пазлы инструментальной тематики, музыкально-дидактическая игра «Группы музыкальных инструментов», картотека загадок о музыкальных инструментах.

Ноутбук (2 шт.), экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

М.р:

Дорогие дети! Как вы нынче хороши!

Рада видеть от души!

Как нарядны, как опрятны,

Посмотреть на вас приятно!

 (пропевает) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Я тоже, очень люблю путешествовать.

И приглашаю вас в страну Музыки. Хотите туда отправиться?

А чтобы туда попасть нам всем нужно будет закрыть глазки и сказать такие слова: «1, 2, 3 – повернись, в стране волшебной окажись!»

Звук пения птичек…

Какая красота, мы с вами оказались в волшебной стране Музыки.

Это удивительная страна.

Посмотрите, ка здесь все красиво, все просто дышит музыкой…вы слышите?

А какое дерево здесь растет необыкновенное. Давайте, подойдем поближе и рассмотрим его.

М.р. снимает с дерева листочек, читает задание.

Интересно, а что-же  будет, если мы выполним все задания?

Наверное, наше музыкальное дерево изменится.

После выполнения каждого задания Гости дают детям по вырезанной нотке. Они его вешают на место листочка.

1 задание.

Выполнить движения под музыку.

«Полька»

Боковой галоп (вправо-влево);

Маршируем, руки на поясе, направление любое;

Подскоки;

Маршируем;

Подскоки.

После выполнения задания, получают «нотку», крепят ее на дерево.

2 задание.

Загадки о музыкальных инструментах.

  1. Три струны играет звонко

Инструмент тот – треуголка.

Поскорее узнавайка,

Кто же это?               Балалайка.

  1. Есть у нас веселый друг,

Обожает громкий стук.

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян,

Просто это……………Барабан.

  1. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят».

Деревянные девчонки –

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких…….Ложках.

  1. Заиграл смычок по струнам,

Песенка звенит над лугом.

Заплясали муравьи,

Солнышко и липка

Разбудила лес, луга

Озорная………………..Скрипка.

  1. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его, молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать.

Слышен будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон»!  Колокольчик.

  1. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.        Гармонь.

Получают нотку.

3 задание.

А вот и следующее вам задание: послушайте звучание музыкальных инструментов и отгадайте их название.

Ребята, а вы все музыкальные инструменты знаете?

Сейчас мы это проверим. Присаживайтесь.

(на стульчиках привязаны ленточки 2-х расцветков)

После угадывания на экране появляется изображение музыкального инструмента.

Ложки

Барабан

Бубен

Пианино

Треугольник

Ксилофон

Скрипка

Литавры

Появляется 3-я нотка.

Значит, мы правильно выполнили задание. Отдадим ее музыкальному дереву?

Готовы выполнять следующее задание?

4 задание.

«Соберите пазлы»

Посмотрите, ребята, у вас у каждого на стульчике привязана ленточка. А к ножке столика с пазлами тоже привязана ленточка. Идите каждый к своему цвету ленточки, и это будет по-честному.

Ребята, вам нужно собрать картинку. Готовы? Приступайте!

По окончании работы дети называют изображенные музыкальные инструменты.

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?

Получают нотку.

Готовы выполнять следующее задание?

Вы все дружные ребята? Пообещайте мне, что будете дружно выполнять все. Обещаете?

5 задание.

Вот вам следующее задание: перетанцуйте веселых жителей страны Музыки.

Видеоролик.

Получают 5-ю нотку.

Осталось последнее задание.

Порадуйте присутствующих пением и игрой на шумовых инструментах.

Сможете это сделать?

«Расписная ложка»

Получают 2 нотки.

Ребята, а как вы думаете, почему нам дали 2 нотки сразу?

Потому что мы и играли, и пели.

Сюрпризный момент: дерево «благодарит» детей конфетами «Мелодия»

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Но, к сожалению, нам пора отправляться в наш детский садик, наше путешествие заканчивается.

А как мы сюда попали? Какие слова мы с вами говорили?

1,2,3 – повернись

В детском садике очутись!

Становятся в круг, делают все по тексту.

Рефлексия.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новохоперский детский сад общеразвивающего вида  "Ласточка"

Конспект открытого занятия по музыке

«В стране музыкальных инструментов»

Выполнил:

Музыкальный руководитель Iк\к

Бубнова Н. В.

2023 г.

Р.п.Новохоперский



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Музыки»

Цель:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на шумовых инструментах. Получать радость от совместного музицирования.

Образовательные задачи:

-закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, умение подыгрывать себе во время пения;

- активизировать словарный запас детей,

- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

-закреплять названия музыкальных инструментов и

знания детей о принадлежности к отдельным группам;

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры

- развивать мелкую моторику

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, воспитывать бережное отношение к инструментам;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Изучение песни «Ложки расписные» с шумовым сопровождением на занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты: тамбурин, деревянные ложки, пластинчатая трещотка, пазлы инструментальной тематики, музыкально-дидактическая игра «Группы музыкальных инструментов», картотека загадок о музыкальных инструментах.

Ноутбук (2 шт.), экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

М.р:

Дорогие дети! Как вы нынче хороши!

Рада видеть от души!

Как нарядны, как опрятны,

Посмотреть на вас приятно!

 (пропевает) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Я тоже, очень люблю путешествовать.

И приглашаю вас в страну Музыки. Хотите туда отправиться?

А чтобы туда попасть нам всем нужно будет закрыть глазки и сказать такие слова: «1, 2, 3 – повернись, в стране волшебной окажись!»

Звук пения птичек…

Какая красота, мы с вами оказались в волшебной стране Музыки.

Это удивительная страна.

Посмотрите, ка здесь все красиво, все просто дышит музыкой…вы слышите?

А какое дерево здесь растет необыкновенное. Давайте, подойдем поближе и рассмотрим его.

М.р. снимает с дерева листочек, читает задание.

Интересно, а что-же  будет, если мы выполним все задания?

Наверное, наше музыкальное дерево изменится.

После выполнения каждого задания Гости дают детям по вырезанной нотке. Они его вешают на место листочка.

1 задание.

Выполнить движения под музыку.

«Полька»

Боковой галоп (вправо-влево);

Маршируем, руки на поясе, направление любое;

Подскоки;

Маршируем;

Подскоки.

После выполнения задания, получают «нотку», крепят ее на дерево.

2 задание.

Загадки о музыкальных инструментах.

  1. Три струны играет звонко

Инструмент тот – треуголка.

Поскорее узнавайка,

Кто же это?               Балалайка.

  1. Есть у нас веселый друг,

Обожает громкий стук.

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян,

Просто это……………Барабан.

  1. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят».

Деревянные девчонки –

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких…….Ложках.

  1. Заиграл смычок по струнам,

Песенка звенит над лугом.

Заплясали муравьи,

Солнышко и липка

Разбудила лес, луга

Озорная………………..Скрипка.

  1. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его, молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать.

Слышен будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон»!  Колокольчик.

  1. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.        Гармонь.

Получают нотку.

3 задание.

А вот и следующее вам задание: послушайте звучание музыкальных инструментов и отгадайте их название.

Ребята, а вы все музыкальные инструменты знаете?

Сейчас мы это проверим. Присаживайтесь.

(на стульчиках привязаны ленточки 2-х расцветков)

После угадывания на экране появляется изображение музыкального инструмента.

Ложки

Барабан

Бубен

Пианино

Треугольник

Ксилофон

Скрипка

Литавры

Появляется 3-я нотка.

Значит, мы правильно выполнили задание. Отдадим ее музыкальному дереву?

Готовы выполнять следующее задание?

4 задание.

«Соберите пазлы»

Посмотрите, ребята, у вас у каждого на стульчике привязана ленточка. А к ножке столика с пазлами тоже привязана ленточка. Идите каждый к своему цвету ленточки, и это будет по-честному.

Ребята, вам нужно собрать картинку. Готовы? Приступайте!

По окончании работы дети называют изображенные музыкальные инструменты.

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?

Получают нотку.

Готовы выполнять следующее задание?

Вы все дружные ребята? Пообещайте мне, что будете дружно выполнять все. Обещаете?

5 задание.

Вот вам следующее задание: перетанцуйте веселых жителей страны Музыки.

Видеоролик.

Получают 5-ю нотку.

Осталось последнее задание.

Порадуйте присутствующих пением и игрой на шумовых инструментах.

Сможете это сделать?

«Расписная ложка»

Получают 2 нотки.

Ребята, а как вы думаете, почему нам дали 2 нотки сразу?

Потому что мы и играли, и пели.

Сюрпризный момент: дерево «благодарит» детей конфетами «Мелодия»

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Но, к сожалению, нам пора отправляться в наш детский садик, наше путешествие заканчивается.

А как мы сюда попали? Какие слова мы с вами говорили?

1,2,3 – повернись

В детском садике очутись!

Становятся в круг, делают все по тексту.

Рефлексия.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новохоперский детский сад общеразвивающего вида  "Ласточка"

Конспект открытого занятия по музыке

«В стране музыкальных инструментов»

Выполнил:

Музыкальный руководитель Iк\к

Бубнова Н. В.

2023 г.

Р.п.Новохоперский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...

Конспект интегрированного открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки"

Сценарий  интегированного занятия«Путешествие в страну Музыки» в старшей группе.Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в  различных видах музыкальной деят...