конспект занятия "Путешествие в страну Музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
открытое занятие для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 21.05 КБ |
otkrytoe.docx | 21.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Музыки»
Цель:
Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на шумовых инструментах. Получать радость от совместного музицирования.
Образовательные задачи:
-закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, умение подыгрывать себе во время пения;
- активизировать словарный запас детей,
- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
-закреплять названия музыкальных инструментов и
знания детей о принадлежности к отдельным группам;
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры
- развивать мелкую моторику
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, воспитывать бережное отношение к инструментам;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Изучение песни «Ложки расписные» с шумовым сопровождением на занятиях и в индивидуальной работе.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: тамбурин, деревянные ложки, пластинчатая трещотка, пазлы инструментальной тематики, музыкально-дидактическая игра «Группы музыкальных инструментов», картотека загадок о музыкальных инструментах.
Ноутбук (2 шт.), экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
М.р:
Дорогие дети! Как вы нынче хороши!
Рада видеть от души!
Как нарядны, как опрятны,
Посмотреть на вас приятно!
(пропевает) Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают на приветствие.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Я тоже, очень люблю путешествовать.
И приглашаю вас в страну Музыки. Хотите туда отправиться?
А чтобы туда попасть нам всем нужно будет закрыть глазки и сказать такие слова: «1, 2, 3 – повернись, в стране волшебной окажись!»
Звук пения птичек…
Какая красота, мы с вами оказались в волшебной стране Музыки.
Это удивительная страна.
Посмотрите, ка здесь все красиво, все просто дышит музыкой…вы слышите?
А какое дерево здесь растет необыкновенное. Давайте, подойдем поближе и рассмотрим его.
М.р. снимает с дерева листочек, читает задание.
Интересно, а что-же будет, если мы выполним все задания?
Наверное, наше музыкальное дерево изменится.
После выполнения каждого задания Гости дают детям по вырезанной нотке. Они его вешают на место листочка.
1 задание.
Выполнить движения под музыку.
«Полька»
Боковой галоп (вправо-влево);
Маршируем, руки на поясе, направление любое;
Подскоки;
Маршируем;
Подскоки.
После выполнения задания, получают «нотку», крепят ее на дерево.
2 задание.
Загадки о музыкальных инструментах.
- Три струны играет звонко
Инструмент тот – треуголка.
Поскорее узнавайка,
Кто же это? Балалайка.
- Есть у нас веселый друг,
Обожает громкий стук.
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это……………Барабан.
- За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки –
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких…….Ложках.
- Заиграл смычок по струнам,
Песенка звенит над лугом.
Заплясали муравьи,
Солнышко и липка
Разбудила лес, луга
Озорная………………..Скрипка.
- Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его, молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать.
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон»! Колокольчик.
- В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. Гармонь.
Получают нотку.
3 задание.
А вот и следующее вам задание: послушайте звучание музыкальных инструментов и отгадайте их название.
Ребята, а вы все музыкальные инструменты знаете?
Сейчас мы это проверим. Присаживайтесь.
(на стульчиках привязаны ленточки 2-х расцветков)
После угадывания на экране появляется изображение музыкального инструмента.
Ложки
Барабан
Бубен
Пианино
Треугольник
Ксилофон
Скрипка
Литавры
Появляется 3-я нотка.
Значит, мы правильно выполнили задание. Отдадим ее музыкальному дереву?
Готовы выполнять следующее задание?
4 задание.
«Соберите пазлы»
Посмотрите, ребята, у вас у каждого на стульчике привязана ленточка. А к ножке столика с пазлами тоже привязана ленточка. Идите каждый к своему цвету ленточки, и это будет по-честному.
Ребята, вам нужно собрать картинку. Готовы? Приступайте!
По окончании работы дети называют изображенные музыкальные инструменты.
Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?
Получают нотку.
Готовы выполнять следующее задание?
Вы все дружные ребята? Пообещайте мне, что будете дружно выполнять все. Обещаете?
5 задание.
Вот вам следующее задание: перетанцуйте веселых жителей страны Музыки.
Видеоролик.
Получают 5-ю нотку.
Осталось последнее задание.
Порадуйте присутствующих пением и игрой на шумовых инструментах.
Сможете это сделать?
«Расписная ложка»
Получают 2 нотки.
Ребята, а как вы думаете, почему нам дали 2 нотки сразу?
Потому что мы и играли, и пели.
Сюрпризный момент: дерево «благодарит» детей конфетами «Мелодия»
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Но, к сожалению, нам пора отправляться в наш детский садик, наше путешествие заканчивается.
А как мы сюда попали? Какие слова мы с вами говорили?
1,2,3 – повернись
В детском садике очутись!
Становятся в круг, делают все по тексту.
Рефлексия.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новохоперский детский сад общеразвивающего вида "Ласточка"
Конспект открытого занятия по музыке
«В стране музыкальных инструментов»
Выполнил:
Музыкальный руководитель Iк\к
Бубнова Н. В.
2023 г.
Р.п.Новохоперский
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Музыки»
Цель:
Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на шумовых инструментах. Получать радость от совместного музицирования.
Образовательные задачи:
-закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, умение подыгрывать себе во время пения;
- активизировать словарный запас детей,
- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
-закреплять названия музыкальных инструментов и
знания детей о принадлежности к отдельным группам;
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры
- развивать мелкую моторику
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, воспитывать бережное отношение к инструментам;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Изучение песни «Ложки расписные» с шумовым сопровождением на занятиях и в индивидуальной работе.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: тамбурин, деревянные ложки, пластинчатая трещотка, пазлы инструментальной тематики, музыкально-дидактическая игра «Группы музыкальных инструментов», картотека загадок о музыкальных инструментах.
Ноутбук (2 шт.), экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
М.р:
Дорогие дети! Как вы нынче хороши!
Рада видеть от души!
Как нарядны, как опрятны,
Посмотреть на вас приятно!
(пропевает) Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают на приветствие.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Я тоже, очень люблю путешествовать.
И приглашаю вас в страну Музыки. Хотите туда отправиться?
А чтобы туда попасть нам всем нужно будет закрыть глазки и сказать такие слова: «1, 2, 3 – повернись, в стране волшебной окажись!»
Звук пения птичек…
Какая красота, мы с вами оказались в волшебной стране Музыки.
Это удивительная страна.
Посмотрите, ка здесь все красиво, все просто дышит музыкой…вы слышите?
А какое дерево здесь растет необыкновенное. Давайте, подойдем поближе и рассмотрим его.
М.р. снимает с дерева листочек, читает задание.
Интересно, а что-же будет, если мы выполним все задания?
Наверное, наше музыкальное дерево изменится.
После выполнения каждого задания Гости дают детям по вырезанной нотке. Они его вешают на место листочка.
1 задание.
Выполнить движения под музыку.
«Полька»
Боковой галоп (вправо-влево);
Маршируем, руки на поясе, направление любое;
Подскоки;
Маршируем;
Подскоки.
После выполнения задания, получают «нотку», крепят ее на дерево.
2 задание.
Загадки о музыкальных инструментах.
- Три струны играет звонко
Инструмент тот – треуголка.
Поскорее узнавайка,
Кто же это? Балалайка.
- Есть у нас веселый друг,
Обожает громкий стук.
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это……………Барабан.
- За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки –
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких…….Ложках.
- Заиграл смычок по струнам,
Песенка звенит над лугом.
Заплясали муравьи,
Солнышко и липка
Разбудила лес, луга
Озорная………………..Скрипка.
- Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его, молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать.
Слышен будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон»! Колокольчик.
- В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. Гармонь.
Получают нотку.
3 задание.
А вот и следующее вам задание: послушайте звучание музыкальных инструментов и отгадайте их название.
Ребята, а вы все музыкальные инструменты знаете?
Сейчас мы это проверим. Присаживайтесь.
(на стульчиках привязаны ленточки 2-х расцветков)
После угадывания на экране появляется изображение музыкального инструмента.
Ложки
Барабан
Бубен
Пианино
Треугольник
Ксилофон
Скрипка
Литавры
Появляется 3-я нотка.
Значит, мы правильно выполнили задание. Отдадим ее музыкальному дереву?
Готовы выполнять следующее задание?
4 задание.
«Соберите пазлы»
Посмотрите, ребята, у вас у каждого на стульчике привязана ленточка. А к ножке столика с пазлами тоже привязана ленточка. Идите каждый к своему цвету ленточки, и это будет по-честному.
Ребята, вам нужно собрать картинку. Готовы? Приступайте!
По окончании работы дети называют изображенные музыкальные инструменты.
Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?
Получают нотку.
Готовы выполнять следующее задание?
Вы все дружные ребята? Пообещайте мне, что будете дружно выполнять все. Обещаете?
5 задание.
Вот вам следующее задание: перетанцуйте веселых жителей страны Музыки.
Видеоролик.
Получают 5-ю нотку.
Осталось последнее задание.
Порадуйте присутствующих пением и игрой на шумовых инструментах.
Сможете это сделать?
«Расписная ложка»
Получают 2 нотки.
Ребята, а как вы думаете, почему нам дали 2 нотки сразу?
Потому что мы и играли, и пели.
Сюрпризный момент: дерево «благодарит» детей конфетами «Мелодия»
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Но, к сожалению, нам пора отправляться в наш детский садик, наше путешествие заканчивается.
А как мы сюда попали? Какие слова мы с вами говорили?
1,2,3 – повернись
В детском садике очутись!
Становятся в круг, делают все по тексту.
Рефлексия.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новохоперский детский сад общеразвивающего вида "Ласточка"
Конспект открытого занятия по музыке
«В стране музыкальных инструментов»
Выполнил:
Музыкальный руководитель Iк\к
Бубнова Н. В.
2023 г.
Р.п.Новохоперский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД область "Музыка" «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста
конспект НОД область "Музыка"...
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество». Виды деятельности детей: творческая, коммуникативная, позн
Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыкаИнтеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Социализация&raq...
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...
Конспект интегрированного открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки"
Сценарий интегированного занятия«Путешествие в страну Музыки» в старшей группе.Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деят...
- Мне нравится (1)