БОДИПЕРКУССИЯ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
презентация к уроку по музыке (старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Body Percussion (перкуссия тела- «тело-барабан» ) – техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Техника " Body Percussion " помогает ребёнку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя. Дети и танцоры, и музыканты одновременно. БОДИ ПЕРКУССИЯ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?!
Перкуссия (от лат. percussio — «постукивание» ) – многозначное слово : Перкуссия - это группа ударных музыкальных инструментов, из которых звук извлекается ударом (молоточком, палочкой, колотушкой и проч.) или тряской (покачиванием, встряхиванием, переворачиванием и проч.) по звучащему телу (металл, дерево, кожа, пергамент, пластик ) . Это бубен , маракас, колокольчики, шейкеры, конго, бонго, треугольник, трещотка, деревянная коробочка, кастаньеты и др. 2 . Перкуссия в медицине— выстукивание больного (пальцем или молоточком) для определения по характеру звука состояния внутренних органов . 3. Музыкальное направление, в котором тело используется в качестве музыкального инструмента, по-английски называется Body Percussion (дословный перевод - «тело-барабан» ). Данное направление сегодня широко применяется в музыкальном образовании в силу своей доступности. БОДИ ПЕРКУССИЯ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?!
НА ЧТО ВЛИЯЕТ БОДИ ПЕРКУССИЯ? Применение этой техники в работе с детьми дошкольного возраста положительно влияет на всестороннее развитие способностей детей: познавательные процессы, воображение; зрительно-моторную координацию; музыкально – ритмические способности; имеет массажное воздействие: она стимулирует мышечную силу, координацию и равновесие; на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие; в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях.
ТЕХНИКА «4 ЗВУКА» В данной технике традиционно используют четыре основных body-звука (в порядке от самого низкого до самого высокого): шагание ногами по полу или резонирующей поверхности; хлопки ладонями по бедрам (поочередно или одновременно); хлопки в ладоши; щелчки большим и средним пальцем
ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ БОДИ ПЕРКУССИИ Первый этап Каждый из звучащих жестов разучивается сначала отдельно, затем их объединяют друг с другом, причем начинать надо с наиболее легкого – с сочетания шлепков и хлопков 1. Хлопки . -Хлопок горстью -Хлопок плоской ладонью. -Возможны хлопки перед собой, а также за спиной, над головой, в ту или другую сторону. 2. Шлепки. Под шлепками подразумевается упругий удар кистями рук по бедрам у колен. 1) Одновременно двумя руками. 2) Отдельные удары левой или правой рукой. 3) Перекрестные удары
ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ БОДИ ПЕРКУССИИ 3. Щелчки. В каждой группе ребят можно найти таких, которые умеют щелкать пальцами. Некоторые этому могут научиться тотчас же, но не все, так как не каждая рука пригодна для этого. Важно, чтобы щелканье пальцами выполнялось без напряжения, свободно и легко. 4. Притопы. Можно делать притопы одной ногой или попеременно двумя, оставаясь на одном месте или продвигаясь вперед. Наряду с притопами всей ногой можно проводить и другие упражнения: удары носком (пятка остается на полу) или пяткой (носок остается на полу).
ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ БОДИ ПЕРКУССИИ Второй этап Предлагайте детям постепенно привыкать к простому самоаккомпанементу : вначале дайте только хлопки и притопы, затем добавьте шлепки по коленям и позже щелчки. Основной формой в этом виде деятельности является «эхо», когда дети за педагогом повторяют предлагаемую серию жестов и форма «делай как я», когда за одним ребенком повторяют все остальные. Третий этап Чтобы подготовить детей к исполнению самостоятельных композиций и ритмических формул в сопровождении Body Percussion , необходимо разучить несколько начальных, подготовительных упражнений разной степени трудности.
ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ БОДИ ПЕРКУССИИ Четвертый этап На последнем этапе, когда у детей появится достаточно «ритмических эталонов», можно предложить импровизацию. Если дети почувствовали привлекательность и оригинальность Body Percussion , то возможно использование элементов Body Percussion в качестве ритмического сопровождения как к народным, так к современным произведениям, а так же к произведениям, связанным с ритмикой танцевальных жанров.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В ТЕХНИКЕ БОДИ ПЕРКУССИЯ Для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1.Игра-приветствие «Здравствуйте» Взрослый: Здравствуйте, ручки! Дети: Здравствуйте! (хлопают) Взрослый: Здравствуйте, ножки! Дети: Здравствуйте! (топают) Взрослый: Здравствуйте, коленочки ! Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям) 2. Игра «Лиса» Уж как шла лиса домой, (Хлопок, шлепок по коленям) Нашла книгу под сосной (Поочерёдно шлепки по коленям) Она села на пенёк (Притопы) И читала весь денёк. (Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»)
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В ТЕХНИКЕ БОДИ ПЕРКУССИЯ 3. Игра «Лепёшки» Наберу мучицы, (Круговые движения по коленям) Подолью водицы (Шлепки по коленям) Для детей хороших (Притопы) Напеку лепёшек. (Хлопки) 4. Игра «Листопад» Осень, осень! Листопад! (ритмичные хлопки) Лес осенний конопат (щелчки пальцами) Листья рыжие шуршат (трут ладошку о ладошку) И летят, летят, летят (качают руками)
Схемы для упражнений
ВЫВОД Эта технология, безусловно, интересна и продуктивна, т. к. позволяет сделать занятия интересными и динамичными. Исполняя и создавая музыку вместе, дети познают ее в реальном действии. Ребенок - соавтор и создатель собственного музыкального мира. В этом заложена успешность в обучении и воспитании активной творческой личности, стремящейся создавать и совершенствовать окружающий мир. Дети естественны, раскованны и искренне увлечены всем происходящим. Здесь нет места скуке и однообразию, зато всегда желанны фантазия и выдумка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников
В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...
Музыкальное занятие в ДОУ - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников
статья об основных компонентах музыкального занятия в ДОУ...
МАСТЕР-КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоени...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Их главная задача &mdash...
Консультация для педагогов и родителей Бодиперкуссия в музыкальной деятельности дошкольников"
Консультация для педагогов и родителей "Бодиперкуссия в музыкальной деятельности дошкольников"...