Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ технологий для детей среднего дошкольного возраста «Семья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Продолжать формировать представления детей о «семье», о «членах семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 171.6 КБ |
semya.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект интегрированного занятия
с применением ИКТ технологий
для детей среднего дошкольного возраста
«Семья»
Подготовила:
Курочкина С.В,
Воспитатель
первой квалификационной категории:
Каменский район
2021г.
Цель: Продолжать формировать представления детей о «семье», о «членах семьи»
Задачи:
Образовательные: Учить правильно, называть всех членов семьи; развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение, мышление.
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье, рисование по теме «Моя семья». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами друг друга и скажем «Доброе утро!»
Сегодня мы с вами будем продолжать говорить о семье и о членах семьи.
Ход занятия:
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
(Курочка, петух, и цыплята)
Воспитатель:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко!
- Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)
- А кто петушок для цыплят? (петушок - это папа цыплят)
- А цыплята кто для курочки и петушка? (дети)
- А как вы думаете, у них дружная семья? (да, у них дружная семья)
Они живут все вместе.
- Как курочка заботится о цыплятах. (Она помогает искать им корм, согревает их в холодную погоду)
- А как петушок заботится о цыплятах? (Он защищает их от врагов.)
Слайд №2 (на экране много домов)
- Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.
Слайд №3 (изображение домика)
- А вот еще один домик, а в этом домике еще никто не живет. Какой красивый домик!
- Давайте мы заселим сюда ребёнка - мальчика.
Слайд № 4 (в домике появляется ребенок)
- А не скучно жить одному? (разные ответы детей)
- Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад? (мама, мамочка моя)
Слайд № 5 (в домике рядом с ребенком появляется мама)
Ведётся диалог по вопросам воспитателя:
- Как зовут маму?
- Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно (убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)
- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
- Ребята, а кого мы ещё поселим рядом с мамой и ребёнком? (папу)
Слайд № 6 (в домике ребенок, мама и папа)
Ведется диалог по вопросам воспитателя:
-Как зовут твоего папу?
- Какими домашними делами папа занимается, как он помогает маме?
- Какой папа по характеру (сильный, умный, добрый, заботливый).
Воспитатель:
-Ребята, а кто для вас мама и папа? (они – родители)
- Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки.
-Любите бабушку и дедушку?
-Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
Слайд № 7 (в домике появляется бабушка)
– Как зовут бабушку?
- А дедушку вы тоже любите? (да, любим)
– Как зовут дедушку?
- Поселим его в домике? (да, конечно поселим)
Слайд № 8 (в домике появляется дедушка)
- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку, они будут вам братом и сестрой (да, поселим)
Слайд № 9 (поселили сестру и брата)
Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у нас у всех есть семья. Значит, вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.
Физ.минутка
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)
Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (Накланяются)
А малыш малютка просто. (Приседают)
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил. (Изображают игру погремушкой)
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушкою ходил.
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец (движения сопровождаются текстом)
Слайд 10
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)
Вот и вся моя семья.
- О чем мы говорили, когда играли? (эта игра о семье, о дружной семье)
- На что похожи наши ладошки? (на деревья, на солнышко) Посмотрите на картинку как украшена наша ладошка.
- Возьмите себе по ладошке и фотографии семьи. Распределите их по пальцам.
- Большой палец – кто это? (Дедушка)
- На указательный палец –картинку бабушки.
- На средний палец – найдите картинку папы.
- На безымянный палец – фотографию мамы.
- Кто самый младший в семье? (это я)
- Найдите картинку с изображением ребёнка и положите на мизинец.
- Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Все вместе, показывая на картинки:
Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.
- Давайте наши ладошки раскрасим яркими красками, согреем свою семью теплом солнышка и нарядим зелёной травкой. (Играет музыка, дети рисуют фломастерами - солнце, травку)
- И так, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье) Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. (В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)
Без семьи надежной
Людям не прожить
Помните! Семьёю
Нужно дорожить!
Молодцы ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но сначала, давайте согреем нашу группу и гостей, встанем и покажем наши красивые ладошки.
(играет музыка, дети встают и поднимают ладошки вверх).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...
Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)
Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...
Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ технологий для детей среднего дошкольного возраста «Семья»
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье....
Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Экскурсия в детский сад» (старшая группа)
Образовательная : учить работать со схемами, закреплять умение детей строить по образцу. Обобщить знания детей о геометрических фигурах, о направлении в пространстве ( влево, вправо, в перед, на...
«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).
Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...
Конспект музыкального занятия с применением ИКТ - технологии для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте педагог поделился материалом о том, как можно решить задачи по муз. воспитанию дошкольников посредством применения ИКТ....