осенний лес и старичок-боровичок
учебно-методический материал (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Дети заходят в зал под музыку.
Затем делают круг и садяться на стульчики.
ВЕДУЩИЙ: Дети, сегодня мы пришли в этот украшенный по-осеннему зал, чтобы встретить праздник осени. Это и радостный и немного грустный праздник. Осень раскрашивает всё вокруг яркими красками, дарит нам угощенья: вкусные фрукты и полезные овощи. Птицы осенью улетают на юг, часто идут дожди, дует холодный ветер. Но грустить мы сегодня не будем. Давайте устроим для осени настоящий праздник с песнями, играми и танцами.
Ребята, а давайте начнем наш праздник красивыми, осенними стихами (вызываем детей по именно)
Дети читают стихи:
1й ребёнок: По дорожке золотистой
Осень тихо в сад вошла,
Груш и яблок нам душистых
Много-много принесла!
2-й ребёнок:
Осень ждали целый год -
Вот она уже идет!
И девчонкам, и мальчишкам –
Всем подарки принесет!
3-й ребёнок:
Листик клена на дорожку
Потихоньку упадет.
Это осень золотая
По дорожке к нам идет.
Ведущий: молодцы ребята, присаживайтесь на свои стульчики.
- Звучит музыка в зал заходит Осень.
Осень: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. Я к вам очень торопилась, лес украсила, листочки покрасила, зайчикам шубки поменяла.
Ведущий: Здравствуйте Осень, мы тебя как раз ждали, праздник начали.
Ой ребята как же здесь теперь красиво, осенний лес прекрасен.
- Из-за домика под музыку недовольно выходит старичок-боровичок.
Старик: это кто ж тут так шумит, это кто ж не дает отдохнуть…ну что это такое!?! (злиться). Ну ка, отвечайте кто будите, от куда такие шумные!?
ОСЕНЬ: ой здравствуй Старичок-боровичок, прости нас, мы не знали что ты отдыхаешь.
Ведущий: Мы с садика «Нэбзый», праздник осени отмечать пришли. Давай с нами, поиграешь, потанцуешь и добрее станешь?
Старик: так ну ка не шумите тут, а лучше уходите, иииишь раскричались тут, не нужны мне вши танцы и игры, я тишины хочу…
Ведущий: ну что ты сразу нас прогоняешь, мы многое умеем уже, ведь теперь мы средняя группа, уже не малыши!
Старик: ага, значит много умеете говоришь, значит много знаете да?
Все вместе: даааа!
Старик: ну тогда я сейчас вас проверю. Посмотрите какой красивый букет из листьев (смеется подозрительно). Листочки эти не простые: на них написаны задания для вас. Если сможете выполнить все мои задания, разрешу вам, так уж и быть шуметь, да еще вручу вам вкусный сюрприз. Ну что, согласны?
ДЕТИ: Да!
Старик: Тогда выбирайте любой листочек (Один из детей выбирает листочек из букета).
1ЛИСТИК
Осень читает задание:
Деревья все осенним днем
Красивые такие.
Давайте песенку споем
Про листья золотые.
Ведущий: О, так это мы легко, мы знаем как раз песню про осень! Ну ка ребята, встанем и споем песню.
- Песня: «Золотые листики»
(Дети садятся на стульчики)
Старик: ух, какие же молодцы, замечательно справились с заданием, да как спели, как настоящие артисты. Ну что, давайте, выбирайте…
Осень: Ребята, давайте еще выбирать листочек.
Дети выбирают 2 ЛИСТИК
Осень:
Без игры праздник неярок.
Хотите получить игру в подарок?
Дети : Да
- Игра «Зонтик»
Ход игры: Дети стоят лицом в круг.
1 часть: Дети передают зонтик друг другу. С окончанием первой части ребенок выходит на середину круга
Зонтик прыгает на ножке. А мы хлопаем в ладошки
Будет зонтик наш кружиться, а мы топать веселиться
Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять.
Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять.
(После игры дети садятся на стульчики).
Старик: молодцы ребята, шустрые да ловкие, как быстро передавали зонтик, выполняли задание…ну что продолжим или уже устали???
Дети: неееет
Дать ребенку выбрать следующий листочек 3 ЛИСТ
- Игра ОВОЩИ и ФРУКТЫ
Дети выбирают 4 ЛИСТИКОК из букета.
Ведущий: Вот пора пришла, ребятки
Всем отгадывать загадки.
Ведущий:
1. Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите! (На юг)
2. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)
3. В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
4. Кто растет в лесу у дорожки?
Есть у них шляпки и ножки.
(Грибы)
5. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке-горошки. (Мухомор)
Старик: ну молодцы, все знаете, все умеете…
ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Загадки вы все отгадали.
Ведущий: А мы говорили что мы много знаем, много уже умеем.
Дети выбирают 5 ЛИСТОК
Осень:
Ну а теперь настал для танца час:
Станцуйте весело для нас.
- Танец повторялочка
Старик: Какой замечательный танец! Спасибо, вам ребята! Ой! Смотрите- в моём букете остался последний листочек. Давайте посмотрим, что там написано.
- ЛИСТОК Читает: «СЮРПРИЗ»
Старик: прежде чем отдам вам сюрприз, проверю ка я ваших родителей какие ловкие и быстрые!
- Игра с родителями коса
- Стихи 5 ребенка.
Осень: Славный праздник получился. Но нам со старичком-боровичком пришла пора прощаться. Мне надо возвращаться в лес, еще много дел.
Старик: ээээх жаль, мне так с вами понравилось, хоть вы и шумные ребята (смеется). Я слово свое сдержу и сюрприз свой подарю (дает осени корзину с яблоками)
Ведущий: Спасибо, тебе за угощенье. Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и нам тоже пора возвращаться в нашу группу.
Осень и старичок уходят под музыку и прощаются.
Дети идут в группу с угощением под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

«В гостях у старичка-боровичка»
Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей....

Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"
Дети идут в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...

Конспект интегрированного занятия по конструированию из природного материала в старшей группе "В гости к старичку Боровичку".
Развиваем творчество детей через конструирование из природного материала....
Тема «В гостях у старичка Боровичка».
Цель:Создание педагогических условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью.— знакомить с лекарственным растением — подорожником;— развивать познавательную активнос...

Осенний утренник "Старичок-боровичок" в младшей группе
Осенний утренник "Старичок-боровичок" в младшей группе - авторский утренник, который создан таким образом, чтобы каждое последующее событие логично следовало за предыдущим! Плюсом является т...