Музыкальное занятие с детьми 5-6 лет с ОВЗ (зпр) по теме : знакомство с долгими и короткими звуками
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель занятия "Лесное путешествие" : дать представление о ритме в музыке (о долгих и коротких звуках)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 28.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие с детьми 5-6 лет
с ОВЗ (задержка психического развития)
«Лесное путешествие»
Музыкальный руководитель
Фомичева Наталья Борисовна
Тема: знакомство с длинными и короткими звуками / дикие животные (2 неделя ноября)
Цель: Дать представление о ритме (сочетании длинных и коротких звуков)
Задачи:
Обучающая:
познакомить детей с сочетанием длинных и коротких звуков – ритмом.
Развивающие:
- продолжать учить детей длительному выдоху,
- формировать правильную осанку во время звукоизвлечения (пения)
- развивать метро-ритмические способности
- развивать навык творческой импровизации
- развивать взаимодействие межполушарных связей за счет кинезиологических упражнений
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к дикой природе
- продолжать формировать коммуникативные качества (совместное пение, игра на музыкальных инструментах)
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Коррекционные технологии
- Социально-коммуникативные технологии
- Игровые технологии
- ИКТ
Демонстрационный и раздаточный материал:
игрушки, плоскостные фигуры (грибы, орехи, солнца), музыкальные инструменты
Оборудование:
стол, стулья, магнитная доска, ноутбук, проектор
Ход совместной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудование |
Вход | под музыку дети входят в зал, выстраиваются в линию | ||
Приветствие - распевание | а`капелло пропевает слово «Здравствуйте» | повторяют интонацию и ритмический рисунок педагога | |
Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. Предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес. Идти будем бодрым и ритмичным шагом. Вот так (показывает) Попробуйте… | ответы выполняют | ||
Музыкально-ритмические движения. Музыкально-творческая импровизация | Движется в ритме марша по кругу. Остановка. Вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Дует осенний ветер, он качает ветви деревьев. Здесь и клены, и березы, и осины. Листья на них и красные, и желтые…. Ветер подхватывает опадающие листья и подбрасывает их в воздух. Они кружатся и плавно опадают…. Попробуйте сами, пофантазируйте как качаются ветви и опадают листья от дуновения ветра… От такого осеннего ветра осенние листья оторвались и полетели. Настоящий листопад! и приземлились на стульчики | движутся в ритме марша по кругу импровизируют | Звучит марш А.Соколовского. аудиофрагмент. Звучит музыка (Vladimir Cosma feat. LAM Philharmonic Orchestra - Jeanne et Lucas) аудиофрагмент |
Дыхательная гимнастика | И.п.: сидя, прямо, пятки на полу, плечи расправлены. Носом набираем воздух и медленно выдыхаем ртом. Звук «ф….» (несколько раз) Теперь поделим длинный выдох на несколько коротких – «Ф-ф-ф-ф»… (несколько раз) Какой интересный звук получается… кто может издавать такой звук?... Правильно – Ёжик. Ребята, ёжик предлагает с ним поиграть. | выполняют упражнение совместно с педагогом ответы детей | Ёж (игрушка) |
Пальчиковая гимнастика с распевкой (а`капелло) |
Покажи иголки (пальцы рук сплетены в «замок», движения кистями)
Вот мои иголки (пальцы выпрямляются – кисти сложены в замок)
Спрячь свои иголки (пальцы рук сплетены в «замок», движения кистями)
(пальцы складываются в замок) | выполняют движения игры, подпевают. | |
Исполнение песни | Ёжик, хочешь мы тебе песню споем? Исполнение песни на фортепиано | исполняют песню, в проигрыше – прохлопывают ритм. | «Осень в гости к нам пришла» Слова и музыка Е. Скрипкиной. |
Подача материала по теме ритм | Ребята, мы с вами пели песню и хлопали в ладоши. Как вы думаете, что вам помогло так здорово прохлопать? Вы хлопали длинными и короткими звуками. В музыке это называется - РИТМ. Давайте повторим вместе это слово – ритм. Ритм в музыке – это длинные и короткие звуки. Показ –обозначение длинных звуков («Та») – большие фигуры Показ - коротких звуков («Ти-ти») – маленькие фигуры Давайте прохлопаем. Теперь попробуем перемешать, по другому выложить ритм. (два-три варианта) Совсем другой ритм получается. Ёжик , ты услышал наш ритм? Но почему ты такой грустный? Не нашёл ни одного гриба? Поможем ёжику найти в лесу грибы? | ответы дети знакомятся со средством выразительности в музыке - ритмом Повторяют ритмические фигуры хлопками с педагогом | Большие и маленькие плоскостные фигуры - солнышки (демонстрационный материал) |
Музыкально-ритмические движения | Отправляемся за грибами по тропинке - бодрым, ритмичным шагом, «змейкой» | выполняют движения за педагогом | Звучит марш А.Соколовского аудиофрагмент |
Остановка у дерева. Ой, что это? Кто же это все запасает? Давайте позовем белку. Позовем её ритмично – длинными и короткими звуками. Для этого нам понадобятся музыкальные инструменты. Вспомните, какие музыкальные инструменты всегда с нами? Чтобы белка услышала нас, возьмем в руки ритмические палочки - клавесы | рассматривают ответы ответы берут палочки, встают в круг | клавесы | |
Исполнение музыкально-ритмической композиции | Выполняет движения вместе с детьми | выполняют движения вместе с педагогом. самостоятельно убирают муз.инструменты | «Травушка-муравушка» (р.н.м.) аудиофрагмент |
Ой, смотрите, белка! Белка, ты поделишься с Ёжиком своими запасами – грибами? Ребята, белочка согласилась поделиться с Ёжиком… | Игрушка белка | ||
Музыкально-ритмические движения | Отправляемся дальше бодрым ритмичным шагом, «змейкой» | выполняют движения за педагогом | Звучит марш А. Соколовского аудиофрагмент |
Загадка | Остановка у пенька. Смотрите, как много здесь грибов, а за ними… И ушаст, и глазаст И пугаться горазд… (заяц) | отгадывают загадку | Игрушка заяц |
Зайка, почему ты дрожишь? Тебя волк догоняет?! …издалека видно? …шубку не успел поменять?! Ребята, а какого цвета должна быть шубка у зайца? Не бойся зайчик, мы тебе поможем. Поможем? (к детям) Прогоним волка шумным и веселым оркестром. | ответы соглашаются | ||
Слушание музыки с использованием ИКТ | Ребята, смотрите и слушайте внимательно обратите внимание какая музыка будет звучать и какие музыкальные инструменты будут появляться на экране. После видео Ребята, какая сейчас прозвучала музыка, какое у неё настроение? Что хочется делать под такую музыку? Какие инструменты вы увидели? Посмотрите, все ли инструменты мы назвали? Вы заметили что здесь тоже был показан ритм - большими и маленькими кружочками? Давайте прохлопаем Изображение на экране Давайте возьмем инструменты и исполним эту веселую ритмичную мелодию | смотрят и слушают ответы
прохлопывают ритмический рисунок самостоятельно берут инструменты | Видеофрагмент «Плясовая» (р.н.м.) Презентация |
Игра на детских музыкально-шумовых инструментах по видео-партитуре | Педагог помогает исполнять ритмический рисунок композиции (в ладоши) | исполняют на инструментах оркестровую видео-партитуру после исполнения самостоятельно складывают инструменты | Видеофрагмент «Плясовая» (р.н.м.) |
Ребята, пока мы играли оркестром, ёжик набрал грибов полную корзинку! Ёжик будет сыт и доволен. Смотрите, у ёжика в корзинке грибы есть большие и маленькие. Совсем как звуки в музыке – длинные и короткие. | Игрушка Ёж | ||
Кинезиологическое упражнение | Нам пора возвращаться в детский сад. «До свидания Ёжик!» Вернемся мы с вами с помощью волшебного ритма, который вложен у нас на столе. Педагог помогает ритмично выполнять упражнение | дети по очереди, под музыку выполняют упражнение встают в линию у выхода | «Кукушка» (к.н.м.) аудиофрагмент |
Итог занятия | Ребята, как называется сочетание длинных и коротких звуков? А что мы с вами делали на занятии? Где мы свами побывали? Кого встретили? Как звери готовятся к зиме? | ответы | |
Прощание | Ребята, пора нам прощаться. а`капелло пропевает слово «До свидания» | повторяют ритмический рисунок и интонацию педагога | |
Выход | выходят из зала под музыку начала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"
Презентация поможет наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....
Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.
Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Знакомство со звуком и буквой [o]"
Цель. Развитие фонемных умений...
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам народного творчества « Звуки осеннего леса»
Развивать слух. эмоции, ЗНАКОМСТВО С САМЫМИ ПРОСТЫМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Знакомство с буквой Т и звуками [Т], [Т’]
Дети вместе с педагогом отправляются на помощь к бабушке Тамаре.........
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп. Тема: «Знакомство со звуками М и Мь»
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительных к школе групп. Тема: «Знакомство со звуками М и Мь»...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с Гимном России»
В настоящее время очень важна роль патриотического воспитания и начинать его нужно с дошкольного возраста! Прежде всего стоит познакомить ребят с той страной, в которой они живут, показать видеоряд ил...