Музыкальное занятие в старшей группе
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Музыкальное занятие в старшей группе "По страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_st.docx | 17.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского»
Цель:
Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла “Детский альбом”.
Задачи:
- Воспитание у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора.
- Развитие у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.
Умение определять на слух следующие жанры: вальс, песня, марш.
Закреплять у детей сенсорное восприятие музыки: различать оркестровое и фортепианное исполнение музыки, звучание музыкальных инструментов
Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам доброго дня нашим традиционным приветствием:
- «Здравствуйте, ребята!» (по восходящему звукоряду)
Дети: «Здравствуйте!» (по звукам нисходящего Т3/5)
М.р. А теперь поприветствуем наших гостей!
Дети: Здравствуйте, все гости!
Гости отвечают
М.р. Ребята, посмотрите внимательно на экран, вам знаком портрет этого человека? Ответы детей
Верно, это портрет русского композитора П. И. Чайковского. И встречала сегодня вас прекрасная музыка, которую написал замечательный русский композитор П. И. Чайковский. Постарайтесь определить характер вальса.
Дети: Музыка плавная, медленная, не очень быстрая.
Педагог: Пожалуйста, покажите жестами характер упражнения
«Поющие руки».
(Дети выполняют музыкально-двигательные упражнения).
Педагог: Садитесь. (Дети садятся на места). Сегодня мы с вами познакомимся с «Детским альбомом» великого русского композитора – П. И. Чайковского, которого знает весь мир.
Следующее произведение послушайте и отгадайте, как называется?
Баба Яга
М.р. Какая она по характеру?
Дети: «Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная»
М.р. Молодцы! В начале музыка звучит зловеще, затем она становится суетливой, далее кажется, что Баба Яга взлетает выше и выше и наконец совсем исчезает
М.р. Какая картина больше подходит? (рассматривают картины)
М.р. Это музыкальное произведение из какого альбома? (Детский альбом)
М.р. Чайковский много путешествовал и, конечно же, он написал о своих впечатлениях в этом альбоме. Побывал он в Италии, Неаполе, во Франции.
Послушайте, ребята, как он написал о Франции.
Старинная французская песенка.
М.р. Какая музыка по характеру?
Дети: Спокойная, медленная, печальная, грустная, жалобная,
М.Р. Это произведение Чайковский назвал «Ст.фр.песенка» и по названию можно определить происхождение.
М.р.: сколько частей в этой музыке?. Какие они?
Дети: 3 части.
1- задушевная, задумчивая, мечтательная.
2- взволнованной, настойчивой, жалобной.
3-повторение первой части.
М.р. А какое время года можно представить под эту музыку? (Осень поздняя)
А сейчас-то у нас какое время года? (Весна)
Какая музыка будет у весны? (Веселая, радостная)
Давайте, ребята, вспомним песню «Музыка весны»
Какими инструментами можно исполнить эту песню? (Колокольчиками)
Песня «музыка весны»
М.р. А еще какое произведение вы можете назвать из альбома?
Отгадайте по картинке.
- Правильно это «Марш деревянных солдатиков». Слушают музыку. - Расскажите мне о характере этого произведения, о его динамике и темпе.
Дети: Четкая, ритмичная, парадная, легкая, игрушечная, бойкая, смелая.
М.р. Ребята, давайте отправимся в сказку, где деревянные солдатики оживают. Что нам поможет оживить сказку? (музыка)
Как это происходит? (музыка звучит – солдатики оживают)
Игра «Деревянные солдатики»
М.р. Что нового вы сегодня узнали?
Какое произведение слушали?
Для какого инструмента детский альбом Чайковский написал?
Прошло много лет с тех пор, как был написан «Детский альбом». Но и сейчас музыка из «Детского альбома» кажется нам удивительной и неповторимой. Сегодня мы послушали с вами лишь небольшую часть «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.
В «Детском альбоме» еще много интересной музыки. Мы обязательно послушаем, поговорим о ней, постараемся понять. А сегодня наше путешествие закончилось. Давайте аплодисментами поблагодарим музыку за те приятные минуты, что мы с ней провели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Сюжетное музыкальное занятие для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....
Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"
Музыкальной занятие для детей старшей группы....
"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....