Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию второй младшей группы «Весна пришла»
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по
художественно- эстетическому развитию второй младшей группы
«Весна пришла»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
-развивать способность к образным и свободным импровизациям,
воображение;
-развивать вокально-певческие навыки, слуховое внимание, чувство ритма.
- развивать ловкость в играх, умение двигаться в соответствии с
характером музыки.
-развивать интерес к музыкальным инструментам;
Образовательные:
-расширять представления о весне и её признаках;
- совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
-упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения,“лёгким” звуком;
-знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), слышать начало и конец музыкальной фразы.
Воспитательные:
- совершенствовать коммуникативные качества личности. уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга. Уступать в различных ситуациях.
Ход занятия
Дети под песню «Весенняя весна» заходят в музыкальный зал
Выполняют движения по тексту.
Музыкальный руководитель
Все ребята веселей, в рассыпную встань скорей.
(Дети встают врассыпную по залу)
Музыкальный руководитель
Давайте поздороваемся.
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель
Ребята, когда вы заходили в зал, какая музыка звучала? Весёлая или грустная?
Дети
Весёлая
Музыкальный руководитель
Ребята! Послушайте загадку
Улетели все метели,
Убежали холода.
Светит солнышко сильнее –
Нету снега, нету льда.
Какое это время года?
Дети
Весна
Музыкальный руководитель
Конечно, наступила весна.После долгой зимы начинает просыпаться природа.
Давайте ребята сегодня вспомним приметы весны.
Я вам сейчас покажу загадку ( фигуру).А вы отгадайте что это.
Дети
Сосулька
Музыкальный руководитель
Теперь вы превращайтесь в сосульки, и покажите как они весной растаяли.
Музыкальная игра «Весёлые сосульки»
Музыкальный руководитель
А сейчас следующая загадка. (Детям рассматривают картинку медвежей берлоги)
Чей это дом?
Кто здесь живёт?
Дети
В берлоге зимой спал медведь.
Музыкальный руководитель
Давайте разбудим медведя
Игра на музыкальных инструментах
Мы играть все громко будем
И медведя мы разбудим.
Ты медведь давай вставай
Вместе с нами поиграй
(Воспитатель надевает шапочку медведя)
Как вы думаете медведь проголодался?
Что любит медведь?
Ответы детей
Игра «медведь и пчёлы»
Музыкальный руководитель
Ребята, ну какая же весна без весёлой песни….
Песня «А весной»
Музыкальный руководитель
А сейчас следующая загадка
(Дети рассматривают картинку)
Как называется это жилище?
Кто здесь зимовал?
Дети
В норе зимовал ёжик.
Музыкальный руководитель
А с кем в лесу может дружить ёжик?
Дети
С ёжиком
Песня-игра «Жил в лесу колючий ёжик»
Музыкальный руководитель
Ребята, а давайте перечислим какие весенние приметы мы с вами вспомнили?
Дети
-растаяли сосульки
-Растаял снег
-прилетели птицы
-проснулся медведь, ёжик
Музыкальный руководитель
А какая самая главная примета весны?
Дети
Ярко светит солнце
Музыкальный руководитель
Давайте возьмем наши солнышки с нами поиграем
Музыкальная игра «Солнышки и тучка»
Музыкальный руководитель
Ребята, посмотрите у меня есть солнышки (грустное и весёлое)
Скажите, у нас на занятии было сегодня весело или грустно?
У какого солнышка будем собирать лучики?
Дети собирают веселое солнышко
Дети встают в круг
Музыкальный руководитель
Е –е-е закончилось занятие
Мы бегали, мы прыгали
И пальчиками двигали
Пели и смеялись
А теперь обнялись
Музыкальный руководитель
Занятие закончилось
До свидания дети
Дети
До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Зимний лес".
Конспект по рисованию "Зимний лес" ....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Праздничная елочка»
Учить детей рисовать нетрадиционным методом рисования- пальчиками....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие к звездам» - знакомство с нетрадиционной техникой рисования «проступающий рисунок»
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисованием "проступающий рисунок". Закреплять начальное представление детей о космосе....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (рисование по сырому) "Голубая весна".
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (рисование по сырому) "Голубая весна"....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дерево весной» для детей подготовительной группы «Колобок»
Цель занятия: формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:Обучающая – познакомить детей с новым видом рисования от...