Игровое занятие по теме углубленной работы "Национальный фольклор для детей". Знакомство с армянской народной песенкой "Ласточка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Занятие направлено на продолжение знакомства детей с национальным народным фольклором. В рамках занятия дети вспоминают потешки и песни русского фольклора, а также знакомятся с армянской народной песней "Ласточка". Основное внимание уделяется развитию речи через обогащение словарного запаса, расширению кругозора и развитию музыкального слуха. Целью занятия является воспитание интереса к культуре родной страны и фольклору народов, населяющих её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игрового занятия по народному фольклору "Ласточка" | 24.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по теме углубленной работы:
«Национальный фольклор для детей»
Знакомство с армянской народной песенкой «Ласточка»
Вторая младшая группа №1 «Колобок»
Воспитатель: Зиберова Т.В.
Задачи: Продолжать знакомить детей с национальным народным фольклором и с его жанрами – потешки, песенки. Вспомнить потешки и песни русского народного фольклора. Познакомить с армянской народной песней «Ласточка». Развивать речь детей: обогащать активный, пассивный словарный запас. Расширять кругозор детей. Развивать музыкальный слух. Воспитывать интерес к культуре родной страны, к фольклору народов, населяющих её.
Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок, игр о весне, птицах.
Ход работы: Слышатся звуки гомона птиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (Поют птицы)
Слышатся звуки пения ласточки.
Воспитатель: А какая птица сейчас поёт? Это поёт ласточка. Птица, которая прилетает весной из тёплых краёв. Как называют таких птиц, которые улетают в тёплые края на зиму, а весной возвращаются? (перелётные) Вот она красавица!
Воспитатель показывает плоскостную фигурку ласточки.
Воспитатель: Смотрите, какая она красивая. Какого цвета пёрышки у ласточки? А грудка? Какой формы её хвост, крылья? (раздвоенный хвост, острые крылья, белая грудка и т.д.) Люди во все времена любили это весёлую, звонкоголосую птицу и много песенок, стихов, поговорок, примет придумывали о ней. У многих народов ласточка – символ невесты, а хранительницы дома и хлеба. Разорять гнёзда – грех, кто разорит гнездо – будет рябой. Украинские крестьяне считали, доброй приметой когда на усадьбе гнездились ласточки. По народным поверьям, где они строят гнездо – будет счастье, там добрые люди живут. Литовцы поэтически называли ласточку «Воздушной плывуньей». Ласточка священная птица у узбеков и туркмен. А сколько добрых пословиц придумали о ласточки, вот например: «Ранний прилёт ласточек – к хорошему урожаю», «Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать», «У ласточки хвост всегда раздвоен», «Ласточка весну начинает, соловей заканчивает». А еще есть такое ласковое обращение «Ласточка ты моя!» Вот послушайте русскую народную потешку про ласточку.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну красу.
Воспитатель показывает изображение девушки-весны.
Воспитатель: Вот и весна красна. С солнцем, с цветами, с теплом. Ребята, а какую мы знаем песенку о весне? (Кап-кап-кап вода) Давайте споём её для весны и для наших гостей. (Дети поют)
Воспитатель: Узнаёте, какие птицы вокруг весны? (ласточки) Не только у русского народа много песен, поговорок, потешек о весне и о птицах. Я знаю армянскую народную песенку «Ласточка». Послушайте, какие в ней слова.
Ласточка – тивит-тивит! –
К нам летит, к нам летит!
А под крылышком её
Весна сидит, весна сидит!
Воспитатель: Красиво, правда? Но, к сожалению, я не знаю мелодию к этой песенке. А ведь у песни есть слова и мелодия. Как же мы будем петь нашу песню про ласточку? А может, придумаем мелодию и споём?
Дети вместе с воспитателем поют песню медленно.
Воспитатель: Ребята, ласточке очень нравится наша песенка, но она просит чтобы мы спели её веселее, а для этого надо будет петь быстрее.
Дети поют песню в быстром темпе.
Воспитатель: Ребята, а что если использовать мелодию песенки «Кап-кап-кап вода»? Давайте попробуем, что у нас получится.
Дети поют песню под музыку.
Воспитатель: Отлично, мы молодцы! А если мы будем не только петь, но и играть на музыкальных инструментах? Например, на колокольчиках.
Дети поют песню и играют на колокольчиках.
Воспитатель: Да вы настоящие артисты! Я предлагаю спеть нашу песенку для гостей.
Дети поют песенку для гостей.
Воспитатель: На звон колокольчиков к нам прилетела целая стая ласточек
Дети берут по одной фигурке ласточки.
Воспитатель: Ласточки приглашают нас весело полетать вместе с ними.
Дети изображают полёт птиц.
Воспитатель: Ну а теперь нам надо выпустить ласточек на волю, в небо. Но в настоящее небо мы их выпустить не можем, так как они нарисованные. А куда же нам их можно выпустить?
Дети находят изображение неба на ватмане и приклеивают туда птиц.
Воспитатель: Ребята, есть такая пословица «Одна ласточка весны не делает». Это значит, что когда первая ласточка прилетает может быть еще холодно, а вот когда прилетает много ласточек – тогда уже весна точно приходит с теплом и солнцем.
Воспитатель: Моя ласточка и ваши очень похожи, чем они отличаются? (размером)
Сколько больших ласточек? (одна) Сколько маленьких ласточек? (много). Ласточки – перелётные птицы. Когда они прилетают к нам из тёплых краёв, их здесь встречают другие птицы, которые никуда не улетали зимой. Как они называются? (зимующие)
Каких зимующих птиц вы знаете? (ворона, сорока, синица, голуби, воробьи).
Воспитатель: Какую весёлую потешку мы знаем о голубях? (Андрей-воробей)
Андрей-воробей,
Не гоняй голубей.
Голуби боятся,
На землю не садятся.
Воспитатель: Мы даже игру придумали с вами. Кто будет «Андрейкой»?
Дети выбирают водящего.
Воспитатель: Сегодня мы будем играть не одни, к нам прилетели поиграть вот эти голубки.
Дети разбирают бумажных голубей, проводится игра.
Воспитатель: А я знаю новую считалку о птицах!
Начинается считалка
На берегу сидела галка
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Воспитатель: Есть ещё одна пословица о ласточках и голубях. «Ласточки и голуби – любимые богом птицы».
Воспитатель: Наши голубки устали и им надо отдохнуть. Что ваши мамы делают, когда хотят чтобы вы отдохнули и поспали? (Поют колыбельные)
Воспитатель: Я сейчас буду петь колыбельную, а вы качайте голубей и подпевайте мне.
Дети поют.
Люли, люли люленьки
Прилетели гуленьки,
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Стали птенчика качать,
Стали птенчика качать,
Стал наш птенчик засыпать.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, пели. Особенно мне понравилась картина, которая у нас получилась. А что вам понравилось? (ответы детей). А теперь вы можете поиграть с вашими новыми друзьями – голубками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс игровых занятий на тему "Транспорт" для детей раннего возраста
Комплекс игровых занятий на тему "Транспорт" для детей раннего возраста...
Сценарий игрового занятия на тему безопасности дорожного движения "Дорожные беспорядки Знака-Вредняка" для детей 6-7 лет
Игровое интегративное занятие с использованием современных образовательных технологий, целью которого является актуализация и закрепление знаний о безопасности поведения детей на улице гор...
Цикл занятий для детей "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами".
Учебный материал для дошкольников по истории создания русских народных музыкальных инструментов....
«Знакомство с армянской народной сказкой «Сказка о Змее и Шиваре».
конспект по развитию речи «Знакомство с армянской народной сказкой «Сказка о Змее и Шиваре»....