Сценарий игрового занятия на тему безопасности дорожного движения "Дорожные беспорядки Знака-Вредняка" для детей 6-7 лет
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Игровое интегративное занятие с использованием современных образовательных технологий, целью которого является актуализация и закрепление знаний о безопасности поведения детей на улице города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровое занятие | 22.57 КБ |
сопровождающая презентация | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие на тему безопасности дорожного движения «Дорожные беспорядки Знака-Вредняка» для детей 6-7 лет.
Цель: актуализировать и закрепить знания детей о поведении на улицах города, правил дорожного движения; развивать умение заботиться о собственной безопасности и безопасности близких людей, логическое мышление, память, координацию движений; воспитывать чуткость, отзывчивость, вызывать желание оказать помощь.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, сопровождающая презентация, задания в шести конвертах, фломастеры и бумага, пазл «Дорожные знаки» 3 штуки, цветные круги для игры «Светофор» , рисунки с изображением ситуаций в транспорте и на дороге, в группе выставка детских рисунков и поделок на тему ПДД,на стенах висят рисунки с изображением дорожных знаков,плакаты.
На экране- слайд 2(музыка спокойная)
-Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались в небольшом городке. Был обычный день: жители спешили по своим делам на автобусах, велосипедах, автомобилях и пешком. Но вдруг началось что-то невероятное…
слайд 3(музыка тревожная
-В: В наш город пробрался Знак-Вредняк. Вы догадались, наверное, почему его так зовут? (д- потому, что он вредничает, вредный)
-В: Знак-Вредняк не любит порядок, ему хочется все испортить и сделать так, чтобы всем людям было плохо, чтобы люди не улыбались, а грустили и даже плакали.
-В: Я устрою в городе хаос, вот будет весело! Что бы такое придумать?- говорит Знак-Вредняк
слайд 4
-В: И Знак-Вредняк пробрался на центральный пульт управления дорожными светофорами, украл диск с программой светофорного регулирования и спрятал его так, чтобы никто из жителей не нашел.
слайд 5,6
-В: В городе начался беспорядок, сломались все светофоры, случилось много аварий. Но так как жители были вежливые водители и аккуратные пешеходы, знали и выполняли правила дорожного движения, аварии были небольшие, но доставили массу неприятностей всем жителям.
слайд 7
-В: Жители собрались все вместе и стали простить Знака-Вредняка, чтобы он вернул диск с программой светофорного регулирования. Знак-Вредняк не хотел возвращать диск, ему все это нравилось, он очень веселился. Он сказал, что вернет диск, если жители выполнят все его задания. Он надеялся на то, что задания будут очень сложные и жители не смогут их выполнить, и он навсегда останется в этом замечательном городке и будет всем вредничать, портить все и от этого веселиться .
слайд 8
-В: Ребята, давайте поможем жителям городка, выполним все задания Знака-Вредняка и он вернет диск с программой светофорного регулирования и в городе снова наступит покой и порядок.
-В: Ребята, смотрите, Знак-Вредняк прислал нам конверты с заданиями (конверты разложены в таком же порядке, как на слайде). На слайде стрелочками показано, в каком порядке нужно вскрывать конверты . Ребята, что напоминают конверты? (сигналы светофора). Вы не замечаете ничего странного? (разложены не так, как включаются сигналы светофора ). Давайте вскроем первый конверт и выполним задание. В конверте лежат хитрые вопросы, на которые нам нужно ответить правильно.
1) Дорожные знаки- это те знаки, которые валяются на дороге?
Кто правильно ответит, что такое дорожные знаки?
2) Дорожное движение придумано для строителей, чтобы им знать, где строить дорогу?
Что такое дорожное движение?
3) Подземный переход нужен, чтобы перейти из одного дома в другой под землей?
Для чего нужен подземный переход?
4) Светофор нужен для того, чтобы в Новогодний праздник весело мигать огоньками?
Для чего нужен светофор?
5) Мы только животное называем «зеброй»?
6) Человек в форме сотрудника ДПС выполняет на дороге утреннюю гимнастику?
Для чего же он находится на дороге?
В: Молодцы! С первым заданием Знака-Вредняка вы справились, правильно ответили на вопросы, не поддались на хитрость Знака-Вредняка. Берем второй конверт, указанный стрелочкой на слайде. Во втором задании, Знак-Вредняк хочет, чтобы вы собрали пазл «Дорожные знаки». Разделитесь, пожалуйста, на три группы и садитесь за три стола. На каждом столе лежит пазл. На первом- запрещающие знаки, на втором- разрешающие, на третьем- сообщающие. Соберите пазл, назовите знаки, их назначение.
В: Молодцы, отлично справились и с вторым трудным заданием, вскрываем третий конверт. Знак-Вредняк хочет, чтобы вы рассказали ему стихотворения и загадали загадки и показали какие физкульт-минутки на тему дорожного движения вы знаете.
СВЕТОФОР
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Непослушный пешеход
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!
Правила дорожного движения
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,
Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!
Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!
Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!
загадки:
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (шоссе)
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить на работу. (водитель)
Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес
Накорми меня бензином
На копытца дай резину
И тогда поднявши пыль
Побежит (автомобиль)
Сам не видит, а другим указывает.
(Дорожный указатель)
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина
И зальет пожар любой
Смелая дружина (Пожарная машина)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
физкульт-минутки:
1)Знак «надземный переход»
Над землей людей ведет.
Даже коше ясно-
Это безопасно!
2)Знак «подземный переход»
Под землей весь люд идет
Даже мышке ясно-
Это безопасно.
3) Знак «пешеходный переход»
Через дорогу нас ведет
Что б по «зебре» перейти
Влево, вправо посмотри.
-В: Молодцы ребята, хорошо справились с третьим заданием Знака-Вредняка.
В: Откроем четвертый конверт. В этом задании Знак-Вредняк просит вас посмотреть на картинки, висящие на стене и ответить, на каких картинках дети ведут себя правильно, а на каких не правильно.(ситуации в транспорте и на дороге)(дети отвечаю и объясняют свой ответ)
В: с этим заданием вы тоже справились. Следующий пятый конверт открываем. В этом задании Знак-Вредняк предлагает вам поиграть в игру «Светофор». Кто то из детей будет показывать круги, обозначающие сигналы светофоров, пешеходного и автомобильного. Вы все знаете как мы должны реагировать на различные сигналы. У нас в игре, когда поднят красный круг- присели, замерли; желтый круг- приподнялись, приготовились к движению; зеленый круг- двигаемся подскоками по кругу; Зеленый с фигуркой пешехода- двигаемся мелким шагом на носочках(предварительно перед игрой снять фиксирующую стопу обувь). Ведущий показывает знаки в случайном порядке.
В: Молодцы ребята, вы не подвели жителей городка, вы не ошибались и правильно выполняли движения, согласно показанным сигналам.
В: Откроем последний, шестой конверт. В этом конверте лежит задание, в котором Знак-Вредняк хочет,что бы вы каждый нарисовали запомнившийся вам дорожный знак. Займите, пожалуйста, места за столами и нарисуйте дорожные знаки. Мы отдадим эти рисунки Знаку-Вредняку и попросим его больше не вредничать.(дети рисуют знаки)
слайд 9
В: Ребята, посмотрите на экран. Вы видите, что в городе снова наступил порядок и спокойствие, Знак-Вредняк выполнил свое обещание, вернул диск с программой светофорного регулирования и в городе опять работают все светофоры. Знак-Вредняк покинул городок, взяв с собой наши рисунки, может быть он исправится и не будет больше вредничать. Жители городка вам очень благодарны за то, что вы помогли им справиться с их бедой.
Звучит радостная музыка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В маленьком Городке появился Знак- Вредняк .
Я- Знак-Вредняк , люблю вредничать и устраивать беспорядок на дороге .
Украду я диск с программой светофорного регулирования.
Как весело!
Какой чудный беспорядок!
Собрались жители Городка вместе и стали просить Знака-Вредняка вернуть диск с программой и покинуть их город.
1 «Выполните правильно мои трудные задания и я верну вам диск с программой и уйду из Городка . » Задания в этих «светофорных конвертах»
В Городке наступили покой и порядок на дорогах !
Наш фотоальбом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"
ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...
Сценарий игрового занятия ООД по безопасности. На тему: "Пешеходный переход"
Сценарий игрового занятия ООД по безопасности. На тему: "Пешеходный переход" ...
Игровое занятие на тему безопасности дорожного движения «Путешествие по Светофории» для детей 5-6 лет.
Игровое занятие на тему безопасности дорожного движения «Путешествие по Светофории» для детей 5-6 лет....
Методическая разработка физкультурного игрового занятия по теме "Правила дорожного движения " "Путешествие в страну Светофорию"
В данной методической разработке дана разнообразная подборка двигательных заданий для детей : подвижные игры ,упражнения,эстафета.Тематика заданий направлена на формирование представлений детей о прав...
Презентация к музыкальному занятию на тему "Безопасности дорожного движения"
Презентация музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста. "Светофор и Незнайка"....
Конспект игрового занятия по противопожарной безопасности в группе общеразвивающей направленности, разновозрастной детей 3-5 лет. Тема. «Кошкин дом!»
Игровое занятие по противопожарной безапасности "Кошкин дом"...
Конспект музыкально-игрового занятия по пожарной безопасности и экологии на воздухе для детей разновозрастной группы - "Поможем Зайке потушить пожар"
Цель: с помощью музыкально-игровых технологий в игровой форме закрепить основы пожарной безопасности и самосохранения человека....