Мастер-класс «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»
план-конспект занятия
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер класса:
«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»
Цель: повышение профессиональной компетентности в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно-эстетического развития дошкольников.
Задачи: — повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания; — обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;
- познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;
- способствовать развитию интереса к художественноэстетической деятельности;
- развивать творческие способности;
- воспитывать чувство прекрасного.
Для работы потребуется:( Образцы рисунков-танк и береза), сосуд, цветные камушки.
Клей, манка, краски( гуашь), втулки,кисточки,
Вилки, листки А-4,губки, салфетки влажные, трафарет танка.
Для рефлексии: круг «солнышко», лучики двух цветов по числу участников мастер-класса.
Планируемый результат: ¬ Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционным рисованием в технике1. « Рисование манкой , втулками и вилкой.
#1056;исование: « Береза-Росии» ( губкой)
¬ Сформировать представления педагогов о приемах выполнения нетрадиционного рисования в разных техниках.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми позволяет сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными, насыщенными и разнообразными.
Эстетические свойства личности не являются врожденными, поэтому развивать их нужно с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. Начинать несомненно надо к своей маленькой родине, к своему дому, к своим родным.
Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов. Для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойти к столу и выбрать по одному предмету из предложенного набора картинок, который, по- вашему мнению, в мире считают символом России.
1. Игра «Символы России»
Валенки Самовар, Балалайка , Береза, Матрешка , Дом, Сковорода ,Гитара Барби ,Кроссовки, Вилка ,Скрипка, конь,Пиала, Барабан, Лего.
(Педагоги выбирают)
Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.
Давайте с вами « Наполним душу ребенка»
- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. - А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка. Педагог кладёт первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю) - Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.
А теперь. я вам хочу показать рисование губкой нашу Русскую березу.
(Провожу мастер класс)
2. Рисунок- « Защитники отечества» ( рисование вилкой, манкой, трафарет танка)
Рефлексия: В качестве итога урока используем игру «Микрофон». Сейчас я хочу взять у вас интервью.
· Что Вам сегодня понравилось на занятии?
· Чему Вас научило занятие?
· Что Вас удивило на занятии?
· Что нового Вы открыли в себе?
— Большое спасибо! Мне очень понравилось с вами работать!
Я хочу пожелать всем успехов в работе и в освоении новых методов и приёмов обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »
мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »...
Презентация мастер-класс «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»
«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»...
Мастер- класс для педагогов «Авторская сказка, как метод патриотического воспитания дошкольников» Автор разработки: Дубовова Олеся Викторовна, воспитатель МБДОУ "Слободской детский садПряничный домик» .
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью ...
Мастер - класс для воспитателей ДОУ "Краеведение как средство патриотического воспитания дошкольников"
Цель:привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников...
Мастер-класс с использованием техники нетрадиционного рисования по росписи новогоднего шара
Совместное мероприятия родителей и детей раннего возраста по росписи новогоднего шара...
Мастер – Класс Тема: Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
laquo;Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,познанием человека и...
Мастер – Класс Тема: Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...