Тема: «Музыкальная весна».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек" города Смоленска
подготовила воспитатель: Корчинская Ольга Игоревна
Смоленск, 2024 год.
Тема: " Музыкальная весна"
Материал и оборудование:
1. Музыкальный материал:
· Фонограмма «Здравствуй утро»
· Произведение П.И.Чайковского «Апрель»
· Распевание « Солнышко не прячься»
· Песня «Капель»
· Звуки щебетания птиц
· Песня – танец «Весенний хоровод»
· Голос художника
2. Оборудование:
· Ноутбук
· Проектор и экран
· Презентация
3. Дополнительный материал:
конспект занятия, макет следа, бубен, колокольчики, палитра и кисточка.
Предварительная работа: Слушание и разучивание песни «Капель» и музыкального танца «Весенний хоровод», знакомство с игрой «Бубен».
Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
· способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах;
· способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений;
· закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления и владеть разнообразными приёмами пения;
· знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями.
Коррекционно-развивающие:
· развивать память, внимание и мышление;
· развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память;
· развить певческие навыки;
· развить навыки танцевальных и ритмических движений;
Коррекционно-воспитывающие:
· формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции;
· приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других;
· обогащать музыкальные впечатления детей;
· воспитывать у детей интерес к музыке.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, и делают круг.
1.Приветсвие
М. р. – Ребята посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте с ними поздороваемся.
М. р. и дети поют приветствие: «Здравствуйте, гости»
М.р. – А теперь давайте споём нашу песенку – приветствие.
Песенка – приветствие « Здравствуй солнце..»
М. р.- Молодцы! Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Садятся
2.Вводная часть
М. р. – Мне ребята, что – то тревожно сегодня на душе. Утром я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во-первых на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа), во-вторых на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы.
Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают: кисточка и палитра).
М. р. – Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние.
А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей-художник)
Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей- рисовал картину)
Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая и ответит на наш вопрос.
3.Слушание музыки
Слушание П. Чайковского «Апрель»
М-р: Откройте глаза. Какая музыка звучала по характеру? (Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая.)
Что композитор хотел изобразить?: (природа просыпается, снег тает, ярче светит солнце, журчат ручейки, поют птенчики).
Какое время года нам изобразил композитор? (весна)
М-р – молодцы! Посмотрите на слайд. Какое время года не успел раскрасить художник? Как вы думаете? (ответы детей- весна)
(на слайде картины всех времён года раскрашены, а весенняя картина не раскрашенная)
М-р Правильно, художник не успел дорисовать картину о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину.
Вы согласны помочь ему? А как? (ответ детей- музыкой).
Я предлагаю раскрасить её не красками, а музыкальными звуками и начнём мы с солнышка, споём для него приветственную песенку. Но для начала давайте распоемся.
4.Пение
РАСПЕВАНИЕ
М-р- Молодцы! А теперь споём песню.
Музицирование «Капель» с колокольчиками
М.р. – Здорово! Получился настоящий концерт и весело защебетали птицы(звуки щебетанья птиц в аудиозаписи).
М. р. Спасибо всем за дружное исполнение. Посмотрите внимательно на картину. Что изменилось? (ответы детей – раскрасилось солнце).
Давайте продолжим раскрашивать нашу картину. Встаньте и заведите хоровод.
(на слайде уже раскрашено солнце)
5.Римико-музыкальное упражнение
«ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД»
М.р.- Молодцы! Пройдите и сядьте на стульчики.
Садятся
На слайде уже раскрашено солнце и поля
М.р.- Посмотрите на слайд. Что изменилось сейчас? (солнышко улыбается и весело танцует на небе, поля стали зеленее)
И чтобы весна полностью ожила давайте позовем её муз. инструментом.(показываю) Как называется этот инструмент? (бубен)
Встаньте в круг. Поиграем в уже знакомую нам игру «Кто быстрей ударит в бубен»
6.Музкальная игра
Игра с бубном
Сели
На слайде появляется раскрашенная картина весны
Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вы очень старались сегодня на занятии. Нас даже услышал художник. Он что –то хочет сказать вам. (АУДИО ЗАПИСЬ ГОЛОСА ХУДОЖНИКА: (Здравствуйте, дети!
Здоровья всей-всей разноцветной планете!
Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!
Я рад, что картина моя ожила
Весеннюю радость она принесла.
Спасибо ребята! До свидания, до новых встреч!)
7.Подведение итогов занятия
М.р. — А наше занятие подошло к концу. Что вам на занятии понравилось больше всего? (ответы детей).Мы сегодня с вами открыли секрет: раскрасить картину можно не только красками, но и музыкой. Спасибо за занятие.
Музыкальное прощание (пою-до свидания дети).
Дети под музыку уход в группу
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Музыкально-эстетического кружка" на тему "Образ весны в искусстве"(младшая подгруппа)
Тематическое занятие,посвящённое образу весны в искусстве.Подбор стихов о весне,иллюстраций картин известных художников,знакомство с музыкой Э.Грига,логоритмические упражнения,пение весенних закличек....
Мастер- класс с родителями по инновациям музыкально-эстетического воспитания на тему «А весной…»
Мастер - класс с родителями по инновациям музыкально-эстетического воспитания....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) (старший дошкольный возраст)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:«ПРИДИ, ВЕСНА, С РАДОСТЬЮ!»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание)(старший дошкольный возраст)...
Тема: «Музыкальная палитра весны» КОНСПЕКТ НОД детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
КОНСПЕКТ НОДдетей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиТема: «Музыкальная палитра весны»Музыкальный руководитель: И.Е. Капранова...
Конспект НОД по музыкальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Пробуждение весны»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛ...
Конспект музыкального занятия на тему: «Здравствуй, весна»
Музыкальные занятия должны выполнять следующие задачи:1. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Чувствовать динамичное изменение в голосе воспитателя, подражая ему.2. Провести индивидуал...
Тема: «Музыкальная весна»
МБДОУ " Детский сад 52 " Аленький цветочек" города Смоленскаподготовила воспитатель: Корчинская Ольга Игоревна смоленск, 2024тема: "Музыкальная весна"Цель: Активизац...