Конспект музыкально-ритмического занятия у детей 3-5 лет.Тема «К бабушке на огород»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект музыкально-ритмического занятия у детей 3-5 лет.Тема «К бабушке на огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzikalno-ritmicheskogo_zanyatiya_u_detei_3-5_let_tema_k_babushke_na_ogorod.docx | 17.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально-ритмического занятия у детей 3-5 лет.
Тема «К бабушке на огород»
Никитина Екатерина Николаевна,
учитель-логопед МДОУ д/с №22 г. Ростова
Цель: Формировать при помощи средств искусства гармоничную социально-адаптированную личность ребёнка с ограниченными возможностями.
Задачи:
- Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;
- Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
- Закрепить знания детей об овощах;
- Формировать правильную артикуляцию во время пения;
- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание;
- Учить детей слушать, слышать, чувствовать, представлять, воспроизводить звуки разной длины; развивать музыкальность, творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности;
- Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.
Оборудование: маски овощей, ширма, деревянный шарик.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Приветствие.
Дети в масках овощей сидят на корточках в кругу.
Педагог.
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
(А. Прокофьев)
Дети под музыку постепенно поднимаются.
2.Ритмическая разминка
Педагог.
Отправляемся в поход,
К бабушке на огород. (Ходьба по кругу)
Встали дружненько на пятки:
Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках)
Если к речке подойдем,
На носочках перейдем. (Ходьба на носках)
Пойдем с горки осторожно,
С горки ушибиться можно. (Бег на носках «с горки»)
Завернем за поворот —
Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей).
Конь устал, пусть отдохнет —
Нас машина подвезет.
(«Топотушки» с имитацией движений руления)
Все! Добрались на огород.
3. Упражнение «Запахи»
Педагог.
Запахи щекочут нос:
Здесь и свекла и салат. Огурец и баклажан.
И морковку и картошку мы понюхаем немножко.
Будем их нюхать.
Исходное положение: ноги врозь, руки на животе; при повороте головы влево и вправо — вдох и произвольный выдох.
4. Игра «Громко-тихо»
(на развитие слухового внимания, модуляции голоса). Дети в масках овощей стоят в кругу.
Педагог.
У нас здесь очень много овощей. Давайте друг другу представимся.
Каждый имя свое знает,
Громко - тихо называет.
Играет музыка; водящий идет по кругу. Музыка смолкает — водящий останавливается возле какого-нибудь «овоща», и тот называет свое «имя» громко, затем тихо.
5. Упражнение «Упала горошина»
(на развитие чувства ритма). За ширмой раздается звук падения небольшого деревянного шарика.
Педагог: Это у бабушки упала на пол горошина.
Горошина упала вот так:- -
(отхлопать ритм).
А могла упасть и вот так: - - -(отхлопать ритм).
А могла упасть и вот так: (отхлопать ритм), и так: (отхлопать ритм).
6.Упражнение «Баба сеяла горох»
(на координацию речи с движениями под музыку)
Хором.
Бабушка по полю шла (Шаг на месте)
И горошину нашла. (Нагнуться, «поднять горошину»)
Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ев руками)
Баба сеяла горох. (Имитация действия)
Педагог.
Вот горох растет все выше,
Он дорос до самой крыши. (Хватаясь за воображаемый стебель то правой, то левой рукой, «лезть по нему вверх»).
Хором. Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ее руками)
Будет урожай неплох. (Резко встряхивать кистями рук)
7. Музыкальная минутка
Звучит «Полька» П. Чайковского. Педагог предлагает детям определить характер мелодии, назвать музыкальные инструменты, на которых она исполнялась.
8. Упражнение «Готовим сок» (на развитие мелкой моторики)
Педагог.
Мы томаты трем, трем.
Сок полезный жмем, жмем.
(Имитация движений)
В банку наливаем,
(Сделать одну руку «ковшиком»)
Крышкой накрываем.
(Сверху прикрыть второй рукой)
9. Подвижная игра «Овощи»
Дети в масках овощей под музыку идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга — водящий с завязанными глазами.
Педагог. Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Посчитали четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять. (Остановиться покружить водящего)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбежаться в разные стороны, присесть; водящий ищет) (По Н. Пищевой)
10. Релаксация.
Педагог.
Наши овощи играли
И поэтому устали.
Маски наши соберем
И немножко отдохнем.
Дети снимают маски, ложатся на ковер, закрывают глаза. Звучит мелодия «Звуки природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста по теме "В гостях у героев сказок"
Цель: развитие фонематических процессов, грамматического строя речи....
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей среднего возраста на тему «Путешествие на остров»
Цель:Развитие познавательной сферы дошкольника.Задачи:1) Формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.2)Развитие произвольного внимания (обьема, распределения, концентрации, переклю...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР по теме «Дифференциация звуков [Р],[Л]»
«Дифференциация звуков [Р],[Л]»...
Конспект и анализ занятия для детей II младшей группы. Тема: «Весна»
Познавательное занятие по области: "Окружающий мир"....
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...