Посмотрите, игрушки наши, как мы веселимся, играем и пляшем
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
конспект музыкального занятия в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shvydkova_nv_konspekt.docx | 17.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в средней группе
Тема: «Посмотрите, игрушки наши, как мы веселимся, играем и пляшем»
Предварительная работа со взрослыми:
• написание конспекта;
• разучивание музыкального материала;
Предварительная работа с детьми:
• разучивание музыкального материала;
• заранее музыкальный руководитель просит взять с собой на музыкальное занятие любимую игрушку.
Цель: создание условий для развития у детей интереса к музыке и музыкальной деятельности.
Задачи:
• продолжать развивать у детей чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, её эмоционально-образное содержание;
• закреплять навык самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, точно начинать движение после вступления;
• совершенствовать основные и танцевальные движения детей;
• продолжать учить подыгрывать простейшие мелодии на ДМИ;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и игрушкам.
Оборудование:
• бубен;
• корзинка с колокольчиками по количеству детей;
• ширма;
• кукла-бибабо Петрушка.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под сопровождение бубна.
Упражнение «Иди, беги, замри». Музыкальный руководитель играет на бубне ритмы и сигналы, дети двигаются либо заканчивают движение в соответствии с ними. Ходьба – (IIII), легкий бег – тремоло, удар и пауза – остановка.
Дети с игрушками останавливаются в кругу.
М.р.: Здравствуйте, дорогие ребята! Я не случайно попросила вас взять с собой любимые игрушки. Пусть они сегодня будут гостями на нашем музыкальном занятии. Им очень интересно, что мы тут делаем. Расскажите им, пожалуйста.
Ответы детей.
М.р.: Какие вы молодцы! (м.р. обобщает ответы детей) Мы на музыке играем, поём, танцуем, слушаем музыку и сами исполняем её на музыкальных инструментах. Пусть игрушки сами всё увидят. Посадите их в цент нашего круга.
М.р.: (обращаясь к игрушкам). Ребята научились красиво маршировать, я сыграю марш на пианино, а ребята покажут.
«Марш» Л. Шульгина.
М.р.: Молодцы! А теперь попляшем.
«Свободная пляска» под р.н.м. «Полянка» в обр. Н. Метлова.
М.р.: Ребята, вашим игрушкам очень понравилось. И теперь они хотят послушать, как вы, поете, давайте посадим наших друзей поближе к пианино. (Дети берут свои игрушки, проходят к пианино, усаживают игрушки на заранее приготовленные стульчики, садятся сами. Воспитатель уходит за ширму).
Раздается голос из-за ширмы.
Петрушка. А я… А меня забыли. Я тоже игрушка!
М.р.: Кто ты? Покажись нам!
Петрушка. Сначала отгадайте, кто я!
В ярко красном колпаке,
с погремушкою в руке
Я - веселая игрушка!
А зовут меня…
Дети. Петрушка!
Петрушка появляется на ширме
Петрушка. Э-ге-гей! А вот и я! Попляшу для вас, друзья!
Звучит фонограмма: р.н.м. «Смоленский гусачок» в исполнении оркестра народных инструментов. (Петрушка пляшет, дети свободно хлопают, притопывают).
М.р.: Спасибо тебе, Петрушка, повеселил.
Петрушка. Веселить я мастер! Я принес с собой веселые музыкальные инструменты.
М.р.: Какие музыкальные инструменты?
Петрушка. А вы угадайте.
Музыкально-дидактическая игра «На чем играет Петрушка?»
Дети угадывают по звучанию музыкальные инструменты: бубен, ложки, маракас, колокольчик.
Петрушка. А колокольчик у меня - самый любимый музыкальный инструмент.
М.р.: Для тебя. Петрушка, и для всех ребят. и для игрушек я хочу сыграть музыкальную пьесу «Колокольчики звенят».
Петрушка. Ой, сыграйте скорее!
Слушание музыки. Пьеса «Колокольчики звенят» В.А. Моцарта.
Петрушка. Спасибо! А кто сочинил такую волшебную музыку?
М.р.: Эту музыку написал В.А. Моцарт, он жил давно в далекой стране и сочинил много чудесных мелодий. Мы еще не раз их послушаем. Ребята, вам понравилась музыка? Хотите послушать эту пьесу ещё раз?
Петрушка. Хотим, хотим.! У меня есть много звенящих колокольчиков для всех ребят. Давайте все вместе играть. Вы - на пианино, а мы с ребятами будем звенеть колокольчиками. (Петрушка передает музыкальному руководителю корзинку с колокольчиками, дети берут по колокольчику).
Слушание + элементарное музицирование «Колокольчики звенят» В.А. Моцарта.
М.р.: Спасибо тебе, Петрушка. С тобой так весело, оставайся с нами!
Петрушка. С удовольствием!
М.р.: Ребята, давайте споем для наших игрушек. Разбудим солнышко?
Распевка. «Солнышко» муз. и слова Е.Д. Макшанцева.
М.р.: Солнышко лучистое
Улыбнулось весело.
Потому что…
Дети: Мамочке мы запели песенку
Песня 1. «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, слова Л. Мироновой.
М.р.: Дорогой Петрушка, и вы, дорогие игрушки, специально для вас мы споём песенку про детский сад.
Песня 2. «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Петрушка. Здорово поёте, а плясать вы умеете?
М.р.: Конечно! Для тебя, дорогой Петрушка и для наших игрушек мы с удовольствием потанцуем. Ребята, пригласите свои игрушки на танец. Будем с ними понарошку ссориться и мириться.
Воспитатель с куклой на руке выходит из-за ширмы.
Игровой танец «Поссорились и помирились» муз. и сл. неизв. автора.
Петрушка. С вами весело и интересно! Побегу, расскажу своим друзьям про вас.
Петрушка машет на прощание, воспитатель уносит куклу за ширму.
М.р.: Ребята, посмотрите, как рады ваши игрушки. они вас благодарят. Они наконец-то увидели, чем мы с вами занимаемся на музыкальном занятии.
Мы сегодня… (дети подсказывают музыкальному руководителю):
- пели
- танцевали
- слушали музыку
- играли.
Ну, а на прощание скажем...
Все: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа
Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ И ИГРУШКИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ
В детском саду мы проходили предварительный этап формирования советского человека. Куклы, с которыми мы играли в дочки-матери, – простецкие советские и ГДРовские красавицы с закрывающимися глазам...
Круглый стол для родителей "Игры и игрушки наших делей".
Цель материала - вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....
Конспект игровой деятельности "Как играют посмотри, в нашей группе малыши"
первая младшая группа...
КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...
Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "
Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...