Конспект занятия в старшей группе по музыке" Мы выбираем профессии"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по музыке" Мы выбираем профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе по музыке" Мы выбираем профессии" | 25.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Мы выбираем профессии
Цель: формирование интереса к профессиям через музыку
. Расширять знания детей о профессиях, развивать уважительное отношение детей к миру профессии взрослых
- Воспитывать у детей интерес и любовь к музыке
- Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности
- Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому выполнению заданий
- Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, музыкальную память
- Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы.
- Упражнять детей в умении определять название профессии по внешнему виду, атрибутам и действиям;
Под музыку дети заходят в группу и садятся на стульчики
Организационный момент.
Приветствие. Попевка «iакшылар»
Просмотр презентации. (на экране слайд с изображением солнышко)
Здравствуйте ,ребята я вас приветствую на музыкальном занятии.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется,
давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу
посмотрели на меня, ну-ка показали свои красивые улыбочки.
Музыкальный руководитель;(молодцы, здорово, ребята)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие сегодня мы отправимся в путешествие, в мир профессии .Давайте вспомним, что такое профессия? (ответы детей). Правильно, профессия – это вид труда, деятельности человека, то есть важная работа. Скажите мне, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать вы, когда вырастете? (ответы детей).
(-стук в дверь)
- Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, кто же здесь! Эжер, кто это? Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы детей). (Почтальон ). (правильно ,молодцы)
Музыкальный руководитель; Жамиля, как ты думаешь что делает почтальон?
(ответ Жамили). Почтальон работают на почте, он доставляют письма, газеты, посылки.
Музыкальный руководитель; Да, правильно.
Ребята наш друг Почтальон что-то хочет сказать, вам давайте послушаем.
Дорогие ребята, на вашу электронную почту я выслал карту профессии, по которой предлагаю вам путешествовать.
Как только вы вернетесь, я открою вам тайну профессии.
Музыкальный руководитель; ребята смотрим на нашу электронную почту, карта пришла.
Просмотр презентации. (на экране слайд с изображением карты профессии)
Здесь очень много профессии видите, много, много профессии
И нам почтальон укажет сейчас ,куда же мы должны поехать.
На каждой остановке ,куда мы поедем, будет подсказка: а поедем мы с вами на автобусе!
Просмотр презентации. (на экране слайд с изображением автобуса)
Музыкальный руководитель; посмотрите, это автобус, да ,мы сейчас сядем и весело поедем. Готовы? Итак встаем ,я буду вашим водителем. Ремни пристегнули
Поехали.(музыка) звучит песня профессии , профессии будем выбирать . Мы приехали
Музыкальный руководитель; и вот. ребята, наша первая остановка внимательно послушайте ,вот письмо прочитаем? И так, угадайте?
Если что-то заболело,
чувство страха одолело,
ты душой крепись, не плачь,
в деле том поможет (врач)
Миша ,на алтайском языке как будет врач? ( Емчи)
А где? давайте его поищем.. где -то он здесь спрятался
вот он ,дайте его мне !смотрите ,а у врача в кармашке для нас задание
давайте мы прочитаем послушайте ,он говорит:
У меня не мало дел
если кто-то заболел назначаю всем массаж и здоровьесберегающие упражнения.
не ленитесь , повторяйте все без ограничений .Что мы должны с вами , ребята ,сделать друг другу ? (ответы детей). Массаж и лечить , чтоб голос был красивый . Давайте встанем в кружочек. Врач будет наблюдать за нами .Давайте встанем сюда в кружочек .Первое упражнение . Опустили руки , мы поработаем язычком . Широко открываем рот , нижнюю часть опускаем, скачиваем, катим.(цок-цок-цок) все тихо ,тихо , хорошо Молодцы, а теперь ребята , мы должны с вами распеться . Ля -ля -ля -ля -ля. Здорово , Ребята , мы сделаем друг другу массаж ?. (ответы детей)ДА. Повернулись в ту сторону . И так , давайте помассажируем спинку друг друга , давайте погладим , погладим . Теперь делаем упражнение молоточек . ( Молодцы) поворачиваемся ко второму соседу . Опять погладили . Хорошо , Доктору нашему врачу скажем спасибо от верхнего звука вниз на алтайском языке (iан быян) .
Молодцы .
Наше путешествие продолжается .
Цепляемся за мной и поехали . (звучит песня профессии , профессии будем выбирать ). Мы приехали . Где у нас письмо? Дайте мне прочитаем? Слушайте внимательно !
На посту и в снег ,и в зной охраняет наш покой
Человек присяги верный , называется военный. (конечно же ) Ну- ка , найдите военного вот он . Посмотрите сюда ( переворачиваем картину ) . Посмотрите на картину а кто это здесь ? Солдаты, а что они делают? (ответы детей) Маршируют , шагают . стоят в строю . Нурислам как думаешь маршировать в строю было веселее что надо сделать ?. (ответ Нурика )спеть песню . Молодец , ему понравилось как вы спели , наш новый друг военный очень доволен он будет лучше шагать в строю . Давайте ему скажем (iан быян) от высокой ноты нижней . Продолжаем наш путь . (Звучит песня профессии , профессии будем выбирать ). Мы приехали .Слушайте внимательно !
В форме при погонах
разбирается в законах
стоит летом и зимой
на дорогах был покой . Каролина кто это ?
(ответ Каролины) Полицейский.
Музыкальный руководитель; Ребята, дорожная полиция что он делает? (ответы детей) охраняет мир на дорогах ,останавливает, показывает куда ехать, порядок наводит на дороге.
Музыкальный руководитель; Наш полицейский
предлагает нам сделать музыкальную разминку вместе с ним.
Физминутка музыкальная
Прыгаем на месте все вместе
Потянемся проснемся
попрыгаем на месте
Музыкальный руководитель; молодцы ребята , как вы думаете нашему другу полицейскому понравилось? (ответы детей). Давайте тоже поблагодарим его и споем ему сверху вниз(iан быян) помахали ,мы продолжаем наш путь готовимся.
Поехали !(звучит песня профессии , профессии будем выбирать ).
В белом колпаке, с поварешкою в руке
Он готовит нам обед ,кашу и винегрет
Музыкальный руководитель ; Шуну кто это? (ответ Шуну). Повар .
У него в кармане тоже есть письмо ,давайте прочитаем
Музыкальный руководитель ;
Вы на кухню загляните, всю посуду там возьмите
посуду уникальную, посуду музыкальную. Ребята, здесь у нас под скатертью, что -то
Музыкальный руководитель ;Нуралим посуда какая? (ответ Нуралима)Музыкальная.
разбирайте посуду, разбираем ,сейчас будет играть кухонно-музыкальная музыка вы должны внимательно слушать слова, чьи инструменты будет запрашивать музыка, те инструменты будут играть. Это будут крышки, бутылки, ложки и шумелки,а я буду вашим дирижером. Готовы? Внимательно слушаем готовимся и раз-два, раз-два, раз-два Молодцы ,посмотрите какой наш повар довольный, давайте положим наши инструменты на место давайте поблагодарим нашего повара .Ребята ,наше путешествие подходит к концу и мы с вами возвращаемся в нашу группу. Поехали . (звучит песня профессии , профессии будем выбирать ).
Рефлексия.
-что нового удолось узнать? ( ни одна профессия без музыки не обойдется)
-какое из остановок понравилось больше всего?
-с какими профессиями мы сегодня встретились?
-что понравилось больше всего?
-что тебя развеселило на занятии?
-с кем ты сегодня подружился?
А помните ,когда мы начинали с вами путешествие ,почтальон нам сказал ,что откроет одну большую тайну профессий. Что это за тайна? Нуралим скажи ,какая профессия самая важная в мире? Подумайте ,почему они все на одной карте? все профессий?
Все профессии нужны, все профессии важны. Каждый человек выбирает кем он хочет стать.
Коробка с сюрпризом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Знакомство с професиями....
Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»
Конспект занятия в старшей группе.Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ» Цель: познакомить детей с профессией продавца....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны".
Занятие о профессиях для старшей группы«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Формировать целостные представления...
Конспект занятия в старшей группе детского сада "Все профессии важны- все профессии нужны."
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать ...
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, полицейский, пожарный....
Конспект занятия в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"
Ход организованной образовательной деятельности Звонок колокольчика!!! Игровая ситуация эмоциональный настрой: Ох круг ты наш круг, Слева друг и справа друг, Все в кругу мы друзья и без это...