Конспект занятия в старшей группе по музыке" Мы выбираем профессии"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гульмира Рафаиловна Чалгымбаева

Конспект занятия в старшей группе по музыке" Мы выбираем профессии"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:  Мы выбираем профессии

Цель: формирование интереса к профессиям через музыку

    . Расширять знания детей о профессиях, развивать уважительное         отношение детей к миру профессии взрослых

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к музыке
  • Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности
  • Содействовать проявлению самостоятельности, инициативы и творческому выполнению заданий
  • Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, музыкальную память
  • Побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы.
  • Упражнять детей в умении определять название профессии по внешнему виду, атрибутам и действиям;

Под музыку дети заходят в группу и садятся на стульчики

Организационный момент.

Приветствие. Попевка «iакшылар»

Просмотр презентации. (на экране слайд с изображением солнышко)

 

Здравствуйте ,ребята я вас приветствую на музыкальном занятии.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется,

давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу

посмотрели на меня, ну-ка показали свои красивые улыбочки.

Музыкальный руководитель;(молодцы, здорово, ребята)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие сегодня  мы отправимся в путешествие, в мир профессии .Давайте вспомним, что такое профессия? (ответы детей). Правильно, профессия – это вид труда, деятельности человека, то есть важная работа. Скажите мне, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать вы, когда вырастете? (ответы детей).

(-стук в дверь)

- Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, кто же здесь! Эжер, кто это?  Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы детей).  (Почтальон ). (правильно ,молодцы)

Музыкальный руководитель; Жамиля, как ты думаешь что делает  почтальон?

(ответ Жамили). Почтальон работают  на почте, он  доставляют письма, газеты, посылки.

Музыкальный руководитель; Да, правильно.

Ребята наш друг Почтальон что-то хочет сказать, вам давайте послушаем.

Дорогие ребята, на вашу электронную почту я выслал карту профессии, по которой предлагаю вам путешествовать.

Как только вы вернетесь, я открою вам тайну профессии. 

Музыкальный руководитель; ребята смотрим на нашу электронную почту, карта пришла.

Просмотр презентации. (на экране слайд с изображением карты профессии)

Здесь очень много профессии видите, много, много профессии

И нам почтальон укажет сейчас  ,куда же мы должны поехать.

На каждой остановке ,куда мы поедем, будет подсказка: а поедем мы с вами на автобусе!

Просмотр презентации. (на экране слайд с изображением автобуса)

Музыкальный руководитель; посмотрите, это автобус, да ,мы сейчас сядем и весело поедем. Готовы? Итак встаем ,я буду вашим водителем. Ремни пристегнули

Поехали.(музыка) звучит песня профессии , профессии будем выбирать . Мы приехали

Музыкальный руководитель; и вот. ребята, наша первая остановка внимательно послушайте ,вот письмо прочитаем? И так, угадайте?

Если что-то заболело,

чувство страха одолело,

ты душой крепись, не плачь,

в деле том поможет (врач)

Миша ,на алтайском  языке как будет врач? ( Емчи)

А где? давайте его поищем.. где -то он здесь спрятался

вот он ,дайте его мне !смотрите ,а у врача в кармашке для нас задание

давайте мы  прочитаем послушайте ,он говорит:

У меня не мало дел

если кто-то заболел назначаю всем массаж и здоровьесберегающие упражнения.

не ленитесь , повторяйте все без ограничений .Что мы должны с вами , ребята ,сделать друг другу ? (ответы детей).   Массаж и лечить ,  чтоб голос был красивый . Давайте встанем в кружочек. Врач будет наблюдать за нами .Давайте встанем сюда в кружочек .Первое упражнение . Опустили руки , мы поработаем язычком . Широко открываем рот , нижнюю часть опускаем, скачиваем, катим.(цок-цок-цок) все тихо ,тихо , хорошо Молодцы, а теперь ребята , мы должны с вами распеться . Ля -ля -ля -ля -ля. Здорово , Ребята , мы сделаем друг другу массаж ?. (ответы детей)ДА.   Повернулись в ту сторону . И так , давайте помассажируем спинку друг друга , давайте погладим , погладим . Теперь делаем упражнение молоточек . ( Молодцы) поворачиваемся ко второму соседу . Опять погладили . Хорошо , Доктору нашему врачу скажем спасибо от верхнего звука вниз на алтайском языке (iан быян) .

Молодцы .

Наше путешествие продолжается .

 Цепляемся за мной и поехали . (звучит песня профессии , профессии будем выбирать ). Мы приехали . Где у нас письмо? Дайте мне  прочитаем? Слушайте внимательно !

На посту и в снег ,и в зной охраняет наш покой

Человек присяги верный , называется военный. (конечно же ) Ну- ка ,  найдите военного вот он . Посмотрите сюда ( переворачиваем картину ) . Посмотрите на картину а кто это здесь ? Солдаты, а что они делают?  (ответы детей)   Маршируют , шагают . стоят в строю . Нурислам как думаешь  маршировать в строю было веселее что надо сделать ?. (ответ Нурика )спеть песню . Молодец , ему понравилось как вы спели , наш новый друг военный очень доволен он будет лучше шагать в строю . Давайте ему скажем (iан быян) от высокой ноты нижней . Продолжаем наш путь . (Звучит песня профессии , профессии будем выбирать ). Мы приехали .Слушайте внимательно !

В форме при погонах

разбирается в законах

стоит летом и зимой

 на дорогах был покой . Каролина кто это ?

(ответ Каролины) Полицейский.

Музыкальный руководитель; Ребята, дорожная полиция что он делает? (ответы детей) охраняет мир на дорогах ,останавливает, показывает куда ехать, порядок наводит на дороге.

Музыкальный руководитель; Наш полицейский  

  предлагает нам сделать музыкальную разминку вместе с ним.

Физминутка  музыкальная

Прыгаем на месте все вместе

Потянемся проснемся

попрыгаем на месте

Музыкальный руководитель; молодцы ребята , как вы думаете нашему другу полицейскому понравилось? (ответы детей).   Давайте тоже поблагодарим его и споем ему сверху вниз(iан быян) помахали ,мы продолжаем наш путь готовимся.

Поехали !(звучит песня профессии , профессии будем выбирать ).

В белом колпаке, с поварешкою в руке

Он готовит нам обед ,кашу и винегрет

Музыкальный руководитель ; Шуну кто это? (ответ Шуну). Повар  .

У него в кармане тоже есть письмо ,давайте прочитаем

Музыкальный руководитель ;

Вы на кухню загляните, всю посуду там возьмите

посуду уникальную, посуду музыкальную. Ребята, здесь у нас под скатертью, что -то

Музыкальный руководитель ;Нуралим посуда какая? (ответ Нуралима)Музыкальная.

разбирайте посуду, разбираем ,сейчас будет играть кухонно-музыкальная музыка вы должны внимательно слушать слова, чьи инструменты будет запрашивать музыка, те инструменты будут играть. Это будут крышки, бутылки, ложки и  шумелки,а я буду вашим дирижером. Готовы? Внимательно слушаем готовимся и раз-два, раз-два, раз-два Молодцы ,посмотрите какой наш повар довольный, давайте положим наши инструменты на место давайте поблагодарим нашего повара .Ребята ,наше путешествие подходит к  концу  и мы с вами возвращаемся в нашу группу. Поехали . (звучит песня профессии , профессии будем выбирать ).

 

Рефлексия.

-что нового удолось узнать? ( ни одна профессия без музыки не обойдется)

-какое из остановок  понравилось больше всего?

-с какими профессиями мы сегодня встретились?

-что понравилось больше всего?

-что тебя развеселило на занятии?

-с кем ты сегодня подружился?

А помните ,когда мы начинали  с вами путешествие ,почтальон нам сказал ,что откроет  одну большую тайну профессий. Что это за тайна? Нуралим скажи ,какая профессия самая важная в мире? Подумайте ,почему они все на одной карте? все профессий?

Все профессии нужны,  все профессии важны. Каждый человек выбирает кем он хочет стать.

Коробка с сюрпризом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»

Конспект  занятия в старшей  группе.Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»    Цель: познакомить детей с профессией продавца....

Конспект занятия в старшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны".

Занятие о профессиях для старшей группы«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Формировать целостные представления...

Конспект занятия в старшей группе детского сада "Все профессии важны- все профессии нужны."

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать ...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, полицейский, пожарный....

Конспект занятия в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Ход организованной образовательной деятельности Звонок колокольчика!!! Игровая ситуация эмоциональный настрой: Ох круг ты наш круг, Слева друг и справа друг, Все в кругу мы друзья и без это...