Конспект НОД средняя группа "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкальное занятие с заданиями и играми на музыкальных инструментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_muz._instrumentov.docx | 25.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы «Путешествие по стране музыкальных инструментов»
Задачи:
1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.
2. Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен, закреплять навыки движений под музыку.
Вход детей в зал под музыку «Марш» Е.Тиличеевой
Ходить друг за другом бодрым шагом ,высоко поднимать колени, энергично двигать руками)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Муз.рук: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними тоже поздороваемся музыкально.
Дети: Здравствуйте гости.
Гости: Здравствуйте.
Валеологическая распевка «Доброе утро!»:
Доброе утро! Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;
Улыбнись скорее! Поворот влево, развести руки в стороны;
И сегодня весь день Выполняют пружинку.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту;
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы вправо-влево руки на поясе.
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём Пальцами рук массируют ушки;
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, Поворот вправо, развести руки в стороны и на пояс;
Будьте все здоровы! Поворот влево, развести руки в стороны.
(Формировать доброжелательных отношений между детьми.
Развивать умение координировать движения с речью, создание эмоции и радости)
Муз.рук.: Ну, вот и настроение стало лучше, правда? Зарядка нам помогла взбодриться. Ребята а вы любите путешествовать? (ответ детей). Я хочу вас сегодня пригласить в удивительную страну, в страну музыкальных инструментов.Мы с вами уже с многими инструментами знакомы, а с некоторыми познакомимся только сегодня. Для этого мы станем путешественниками.
.Добраться до этой страны нам поможет музыкальный инструмент, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
В путь отправиться сейчас
Нам поможет … маракас
Муз. руководитель: ребята берите маракасы, становитесь в круг
Друг за другом мы встаем
Путешествие начнем.
(Дети двигаются под музыку, выполняя ритмические движения с маракасами)
Танец с маракасами
(Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма, ориентироваться в пространстве, выполнять движения с маракасами вместе с педагогом)
Муз.рук: Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов!
Смотрите тут домики, где живут инструменты
Игра «Угадай инструмент»
Дом такой большой, чудесный!
Кто живет в нем интересно?
Нам откроют дом, ребятки, музыкальные загадки!
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки»
Слушайте первую загадку:
Ребенок играет по очереди на разных инструментах
(Узнать инструмент, повторить ритм)
Знают все, что это… Бубен (2)
Кто живет в этом домике ребята? Правильно инструменты
Муз. рук: Игра «Повтори ритм»
А теперь Машенька сыграет нам знакомую попевку, а мы с вами отгадаем:»Бубенчики. Едет ,едет поровоз, Лесенка,заинька- зайка
Бубен – это озорник
Поиграть он вам велит.
Разбирайте поскорей
Поиграем веселей
Игра на бубнах
Муз. рук. Давайте немного отдохнем, присядем на стульчики и послушаем
Ребята, сегодня мы с вами вспомним ведь музыка бывает разная! Согласны со мной? (ответ детей) Музыка для пения для чего нужна? (ответ детей) Правильно, чтобы петь. Музыка для танцев – чтобы танцевать! А музыка марша помогает нам маршировать, ходить бодро, четко, весело, ритмично! Давайте послушаем произведени и сравним их
Слушание музыки:
«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковскогго
«Полька» И. Штрауса(Рассказать о характере муз. Произведения)(Вспомнить жанры музыки марш, танец что он помогает всем маршировать(ходить бодро, четко, весело
(Учить детей соотносить характер муз. Произведения илюстрацией, уметь обьяснить свой выбор, развивать речь детей, воображение, Формировать эмоциональную отзывчивость
Муз. рук. Ребята, выберите правильную картинку соответствующую характеру прослушанного муз. про (ответы детей) Да, на картинках маршируют или танцуют)
Этот громкий инструмент
Назовете вы в момент.
Загремел он: «Бам- Бам-Бам!»
Что играет? Барабан
Правильно, это барабан. (Выбрать ведущего который будет играть на барабане?) а вы вставайте на ножки и четко, бодро, будете маршировать на месте под музыку.
Дети маршируют под музыку и игру на барабане.
(Учить детей доброжелательно относиться к выступлению других детей,учить соотносить зрительное и слуховое восприятие
Муз. рук. Спасибо, ребята, хорошо вы маршировали под музыку марша, а какой характер музыки марша? (ответы детей) Правильно, бодрый, ритмичный и веселый. Присаживайтесь на стульчики.
А сейчас я предлагаю распеть наши голосочки. Угадайте, какую попевку мы с вами споем? (играю на металлофоне)
Попевка «Ёжик-чудачок»
(Петь попевку четко, выразительно,неторопливо, протяжным звуком,прохлопать, предложить ребенку проиграть попевку на металлофоне)
А кто из вас помнит нашу пальчиковую гимнастику про ежа?
(выбрать ведущего кто будет показывать детям)
Пальчиковая гимнастика «Два ежа»
(узнавать упражнение по показу,без словесного сопровождения)
Муз. рук :А сейчас – снова загадка. Послушайте мелодию песни.....давайте мы прохлопаем ритм(хлопают, а давайте только девочки, а теперь мальчики)а теперь споем песенку
Песня «Хомячок»...... (поем)
Муз. рук: Ребята отгадайте следующую загадку
Что за домик на опушке
Дал приют Лисе Лягушке,
Мышке, Зайцу, волчку?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — … .
(Озвучивание сказки «Теремок» на муз.инструментах)
Мы с вами разгадали все загадки и теперь сами можем сыграть в оркестре.
«Веселый оркестр»
Муз. рук : Да, оркестр наш замечательно играл. ребята вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? а что для вас было трудным? …До свидания ребята.
:ребята , мы с вами много знаем инструментов, они делятся на группы:духовые. Струнные, ударные.Шумовые,
Посмотрите все инструменты перемешались, давайте мы каждому инструменту попробуем найти свое место. В каком из окошек он живет?
Игра «Распредели инструменты по группам
Показ слайда «Клавишные инструменты»
Первый страна, в который мы с вами попали - это Страна Клавишных музыкальных инструментов.
Назвали их клавишными, потому что у них есть клавиши. Когда нажимаешь на клавишу, внутри инструмента молоточек ударяет специальную струну.
На этом инструменте исполняют музыку в больших концертных залах.
Показ слайда-загадки
Он стоит на трех ногах
Ноги в черных сапогах
Есть зубки белые,педаль.
А зовут его-(все вместе)-…Рояль
Показ слайда
Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живет.
А маленькие дамы
На нем играют гаммы. (Пианино)
Показ з слайда
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану–
Всем знаком… (аккордеон)
На этом инструменте – с одной стороны кнопочки, а с другой- клавиши,как на рояле.
Но чтоб они все заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать нужно меха.
Дети идут змейкой –паровозиком под музыку
Муз. рук. Отправляемся в следующий город – это город Струнных музыкальных инструментов. В этом городе живут инструменты, которые имеют струны. Но у них разное звучание.
Показ слайда
Скрипка
В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята,
инструмент волшебный. СКРИПКА.
Показ слайда
Балалайка
Собой хвалиться я не смею,
Всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка.
Я -озорная. БАЛАЛАЙКА.
Показ слайда
Гитара
Этот струнный инструмент,
Зазвучит в любой момент
И на сцене в лучшем зале
И в походе на привале
Шестиструнку-чужестранку,
Романтичную испанку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (гитара)
Показ слайда
А этот инструмент имеет больше 60-ти струн, и каждая струна таит в себе волшебное звучание.
Зовут его красиво, звонко,
Она не Татьяна и не Марфа.
Ее звуки нежны, а струны тонки.
Наш инструмент зовется…АРФА
Дети двигаются мелким бегом по кругу и останавливаются.
Следующий город – Город Духовых музыкальных инструментов. Как выдумаете, почему эти музыкальные инструменты назвали духовыми? (Потому что в них нужно дуть). И воздух заставляет звучать эти инструменты.
Показ слайда
Труба
Труба - инструмент духовой,
Медный, блестящий такой.
Чтоб мелодию весёлую сыграть,
Дуть в нее надо и на кнопки нажимать.
Показ слайда
Имя – легкое дыханье, в голосе – очарованье.
Ручейком хрустальным льется, (флейтою) она зовется.
Дети двигаются под марш.
Мы с вами отправимся дальше…и нас встречает Город шумовых инструментов.
Показ слайда
Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит.
Разноцветная игрушка,
А зовется…ПОГРЕМУШКОЙ.
Показ слайда
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это…БУБЕН
Мы с вами тоже умеем играть на инструментах.
Исполняют «Веселый оркестр»
А теперь закроем глазки и представим, что мы ничего не умеем :ни петь,ни плясать,ни играть на музыкальных инструментах.
Показ слайда (Радуга цветная)
В древние времена люди не умели петь, потому что они не умели радоваться. «Небо, научи людей радоваться!»— попросила однажды Земля. И тогда в небе появилась красавица радуга, а семь ее разноцветных дуг превратились в семь разноцветных ноток. Сплелись нотки в веселые песенки и полетели вокруг Земли. Первыми подхватили песни птицы. А потом и люди научились петь.
Вместе с песней можно радоваться, можно грустить, а можно узнавать что-то новое.
Исполняют песню «Песенка –Чудесенка».
А еще Фея музыки нас пригласила в музыкальную школу,когда мы с вами подрастем.
Показ слайда
Есть школа здесь одна,
Всегда в ней музыка слышна.
Смычком там учатся водить,
В тетрадках ноты выводить.
Поет там хор, оркестр звучит.
Там изучают волшебство —
Дается не легко оно.
Но фея Музыки летает
И всем в ученье помогает.
Муз. Рук. Вот и подошло наше путешествие по Стране Музыкальных инструментов к концу. Фея Музыки прощается с вами и желает вам,чтобы вы любили музыку,а она вам всегда будет помогать узнавать что-то новое!
Музыкальные сестренки.
Поиграйте вы немножко
На красивых ярких. Ложках
Желающие дети играют на ложках под рус-нар мелодию.
Еще одна загадка.
Опускаем молоточек на железные листочки
И летит веселый звон. Так звучит. Металлофон
Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите внимательно на этот ритмический рисунок. Давайте его сначала прохлопаем, а затем сыграем на металлофоне. (ТА-ТА-ТИ-ТИ-ТА)
А чтобы туда попасть, нужно позвонить в музыкальный треугольник. Вот он! (несколько ударов по треугольнику)
И сказать волшебные слова: «Треугольничек, звени,
Деток в гости позови!
На носочках покружились –
В стране волшебной очутились!»
Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше
Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....
Конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов
Данное занятие предназначено для детей средней группы (4-5 лет)....
Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...
Музыкально – образовательный проект для детей средней группы «В стране музыкальных инструментов»
Музыкально – образовательный проект...
Конспект занятия- развлечения "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
конспект музыкального досуга, с и "Путешествие в страну музыкальных инструментов". Данное занятие предназначено для детей средней группы (5-6лет). Путешествие в стране музыкальных...
конспект музыкально - игровой деятельности "В стране музыкальных инструментов"
данный конспект разработан для воспитателей старшей группы по музыкально - игровой деятельности....
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»....