Мастер-класс: «Современные икт технологии в деятельности музыкального руководителя»
материал по музыке (старшая группа)
Цель : Приобщение детей к восприятию музыки средствами ИКТ
Задачи:
- развивать творческий потенциал, память, воображение, логическое мышление с помощью средств ИКТ;
- повышать эмоциональную и познавательную активность с помощью ИКТ;
- развивать художественно-эстетические, творческие способности средствами фольклора;
- развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
- формировать информационную культуру у детей;
- формировать исполнительские навыки в области пения, движений, музицирования.
Результат:
Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, цифровые ресурсы значительно расширяют возможности при подготовке к занятиям, связанным не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 20.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер класс: «Современные икт технологии в деятельности муз. руководителя»
За время своей работы я поняла насколько интерактивные технологии нужны современному образованию. С их помощью можно создать благоприятные условия для развития музыкальных способностей детей. В настоящее время медиатехнологии прочно вошли в нашу жизнь.
Я, как музыкальный рук. задаюсь вопросом: «Как же научить детей слушать музыку, чувствовать ритм, естественно двигаться под музыку?».
Для этого наряду с музыкальными методами и приемами я часто использую ИКТ технологии, которые и вы можете использовать в образовательной деятельности с воспитанниками.
За окном у нас зима и наш мастер-класс мы посвятим этому прекрасному времени году. Итак, мы начинаем с звучащих жестов – это первые инструменты человека. Инструменты, которые всегда под рукой, позволяют нам организовать музицирование при отсутствии каких-либо муз.инструментов рядом. (муз.рук приглашает участников).
вывести на экран картинку о зиме
Снег засыпал все пути (Хлопки-тарелочки)
Ни проехать, ни пройти (шлепки по коленям)
Мы лопаточки возьмем (хлопки)
И дорожки разгребем (качают в стороны руками – «разгребают снег»)
Звучащие жесты – это ритмические игры со своим телом (на поверхности своего тела), а вот игры с голосом, это когда мы не только исполняем движения, но и озвучиваем. Это известный прием, который помогает детям представить звучание окружающего нас мира вокруг.
#1055;ривет снежинкам я скажу, ( машут руками вправо-влево)
Их пальчиками покажу, (ручки как рога оленя)
На землю опускайтесь, (плавно руки опускают вниз)
В сугробах оставайтесь,
Снежки из вас лепить приду( 2р) (снежки лепка)
Ритм, заложенный в словах, фразах, очень легко усваивается детьми. (притопывается, прихлопывается, переносится на муз.инструменты).
Пение.
Сейчас я вам предлагаю создать свои ни на что не похожие песенки. Смотрите на экран. Изображены снежинки (большие и маленькие)
Большие будут пропеваться дольше, а маленькие будут пропеваться намного быстрее.
Давайте большой снежинке дадим песенку «Ля», а маленькой снежиночке песенку «Ли».
Муз рук пропевает мелодию из снежинок. Каждому задание пропеть свою ритмическую цепочку. Это современный метод. Метод моделирования муз.языка. Он позволяет в доступной форме показать и дать возможность почувствовать воспитанникам особенности выразительных средств музыки.
Часто в своей работе использую упражнения рефлексии. Сейчас предлагаю немного отдохнуть, послушать прекрасную музыку П.И. Чайковского, из цикла времена года «Январь. У камелька», посмотреть красивый видеоряд, который передает настроение музыки.
(Смотрят, муз рук читает под музыку стихи )
Скажите, что вы чувствовали при прослушивании произведения? Как вы считаете, что дает сочетание музыки и стихотворения? (Музыка и видеоряд усиливают эффект восприятия текста). Дети дошкольного возраста мыслят образами, поэтому им легче понять музыку, если они видят и слышат то, о чем хотел сказать композитор. (Вся природа спит, деревья одеваются в хрустальный наряд, сверкающий лед сковывает реки и озера, а поля покрываются снежным пушистым одеялом и как приятно в такой холодный зимний день расположиться в кресле возле домашнего камина)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в оркестре. Пожалуйста, возьмите инструменты. (На проекторе видео оркестра, воспитатели наглядно повторяют).
Вы замечательно справились. Скажите, какие чувства вы испытывали во время игры в оркестре?
Еще один из вариантов использования цифровых технологий - это видео уроки, которые очень стали популярны в последнее время. Я предлагаю вам поучаствовать в таком видео уроке, а затем исполнить русский народный танец.
Как видите, современные информационные технологии помогают музыкальному руководителю развивать музыкальные и творческие способности воспитанников. Но цифровые инструменты не заменяют педагога. Непосредственное общение, индивидуальная работа, поощрение – все это остается важной частью педагогического воздействия взрослого. Умелое и дозированное использование современных ИКТ технологий в деятельности муз. руководителя и воспитателя непременно приведет к успеху в процессе развития наших детей. Я надеюсь, что мастер класс был вам интересен и мои идеи помогут вам грамотно включать в образовательный процесс современные цифровые инструменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности музыкального руководителя Иванниковой В.Е. в ГАДОУ №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»
Как много новых технологийК нам с новым веком в класс пришло.Забудем, как считали на листочкахИ графики по клеточкам вели.Сейчас возможности открыл компьютер.Дерзай! Твори! Учись и пробуй!В обновленно...
Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»
Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....
Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер – класс«Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"
Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...
Мастер-класс: «Использование обучающих инновационных структур в деятельности музыкального руководителя»
Актуальным вопросом в музыкальном образовании является, как заинтересовать и увлечь ребёнка музыкой, требующих использования таких методов как ощущение и понимание того, что музыка и игра ...
ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя». Скорнякова О.А., музыкальный руководитель МКДОУ «Ручеѐк» г.Бородино
ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ«Здоровьесберегающие технологии в деятельностимузыкального руководителя»....