Мастер-класс: «Использование обучающих инновационных структур в деятельности музыкального руководителя»
материал (подготовительная группа)
Актуальным вопросом в музыкальном образовании является, как заинтересовать и увлечь ребёнка музыкой, требующих использования таких методов как ощущение и понимание того, что музыка и игра является неотъемлемой частью их жизни.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Использование обучающих инновационных структур в деятельности музыкального руководителя»
Музыкальный руководитель МБОДУ «Детский сад №6 «Радуга»
г. Кукмор Кукморского района Юсупова Н.Н.
Мы все прекрасно знаем, что наша образовательная деятельность ориентирована согласно ФГОС на играющего ребёнка. Актуальным вопросом в музыкальном образовании является, как заинтересовать и увлечь ребёнка музыкой, требующих использования таких методов как ощущение и понимание того, что музыка и игра является неотъемлемой частью их жизни. В своей деятельности я использую в музыкальном воспитании новые инновационные подходы и технологии, которые эффективно действуют на развитие музыкальных способностей детей и тем самым несут основную функцию – функцию человеческого общения.
Поэтому, я предлагаю вам игровую технологию, которая пригодится в профессиональной деятельности музыкального руководителя.
Первая игра: «Знакомство».
Эту игру можно провести на первых музыкальных занятиях: дети встают в круг, воспитатель называет своё имя и показывает движение. Дети повторяют за ней хором. И так, каждый из детей должен представиться и показать своё движение.
Вторая игра: «Путанка».
В этой игре группа детей под музыку ходит по залу врассыпную. По команде музыкального руководителя (остановка музыки) дети останавливаются, поднимают руку вверх и находят себе пару. Детям предлагается тема для обсуждения: например (расскажи о себе, как ты провёл выходные дни, какое сейчас время года?) первым говорит тот, у кого больше ладонь или тот, кто больше ростом, и т. д. Значит, тот ребёнок начинает первым рассказывать о себе, затем рассказывает другой ребёнок. По просьбе воспитателя некоторые дети могут рассказать о себе или о своём напарнике.
Интересный момент к конкурсу «Талантлив ли Я?». На две противоположные стены вывешиваются рисунки – Незнайка и Знайка (талантлив, неталантлив). Дети должны подойти к соответствующему рисунку, на которого по их мнению они больше всего похожи и обосновать свой выбор. Затем другие дети называют положительные или отрицательные качества своего товарища.
А ещё музыкальный руководитель имеет возможность за короткий срок собрать необходимую информацию: например, во время пения песни можно опросить:
- встаньте дети, которые знают песню;
- спойте песню друг другу;
- встаньте те, кто не знает песню.
Так же всегда вызывают на занятиях яркие положительные эмоции- коммуникативные танцы – игры. Это весёлые танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые соревнования (кто лучше пляшет) и т.д.
Наблюдения показывают, что именно в коммуникативных играх развивается инициативность, готовность к общему, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения, формируется и повышается положительная самооценка.
Такие игровые структуры на любом музыкальном занятии во время любого вида деятельности одновременно являются как динамическая пауза, так и проверкой усвоенного материала, вместо рефлексии.
Эта методика в игровой форме помогает усвоить новый материал легче и быстрее. При этом развивает в детях коммуникативность, умение слышать, развивает речь, учит выражать своё мнение, повышает самооценку, социализирует. Делает занятие интересным, разнообразным, сближает коллектив детей. Дети любят подобные игры, в которых создаётся положительное эмоциональное состояние и они чувствуют себя легко и удобно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в образовательной деятельности дошкольников"
Данные методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, позволяют совершенствовать содержание и повысить качест...
Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник и материалов для изобразительной деятельности дошкольников, имеющих умеренную умственную отсталость»
Мастер-класс«Использование нетрадиционных техник и материалов для изобразительной деятельности дошкольников, имеющих умеренную умственную отсталость»...
Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»
Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....
Мастер - класс "Использование песка, как средства организации коррекционно - образовательной деятельности с дошкольниками"
Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их ком...
План по самообразованию "Интеграция инновационных технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада".
План составлен на учебный год. В нём отражены цели и задачи по повышению уровня квалификации музыкального руководителя и развитию творческих способностей дошкольников....
Мастер- класс «Использование логоритмических упражнений для речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях»
Внедрение новых педагогических и здоровье-сберегающих технологий в процесс музыкального образования в детском саду является одной из основных целей работы....
МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации инновационных подходов к содержанию работы по формированию здорового образа жизни дошкольников. Задачи: 1. Формировать мо...