Проект "Весёлые нотки"
проект по музыке
Цель проекта:
Сохранение и развитие всех способов самовыражения ребёнка с помощью доступных средств музыкального развития; знакомство с элементарными основами музыкальной грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №7 «Антошка»
Проект «Весёлые нотки»
Автор педагогического проекта:
Музыкальный руководитель Смышляева Регина Викторовна
Цель проекта:
Развитие творческого потенциала детей; создание дружеской атмосферы; сохранение и развитие всех способов самовыражения ребёнка с помощью доступных средств музыкального развития; знакомство с элементарными основами музыкальной грамоты.
Задачи
-развивать музыкальные способности детей – звуковысотный слух, чувство ритма;
-развивать речь детей;
-развивать навыки импровизации;
-развивать коммуникативные навыки детей;
-воспитывать в детях уважение и внимательное отношение к творческим проявлениям
окружающих;
-развивать психические функции детей: восприятие, память, мышление, эмоции, воображение;
-пополнять и совершенствовать запас знаний, умений и навыков обучения грамотности и музыкальной культуре.
Тип проекта: долгосрочный , тематический, познавательный, групповой.
Сроки реализации: сентябрь – май
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитанники средней, старшей и подготовительных групп.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта обусловлена целью современного образования, в котором музыкальному образованию отводится одна из ведущих ролей в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, удовлетворение его индивидуальных потребностей, развитие творческого потенциала; задачами современного образования, которые отражаются в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); особенностью современной ситуации, когда искусству и культуре отводится значимая роль в воспитании подрастающего поколения, в формировании его мировоззрения на лучших и достойных подражания образцах мировой музыкальной культуры.
Значение музыкального образования детей неоспоримо. Лучшие образцы классической и современной музыки во всех жанрах способствуют формированию духовных ценностей человека.
Музыка звучит сейчас повсюду. Но, как ни парадоксально, доступности и простоты в овладении музыкальным языком нет. Формулировки теоретических понятий трудно заучиваются детьми, не вызывают интереса к музыке, а порой отбивают у малышей всякое желание овладеть музыкальной грамотой. Эти наблюдения навели нас на следующую мысль: необходимо обучать детей музыке в доступной их возрасту форме, а именно придумать игры со сказочными музыкальными сюжетами, где главные герои – Нотки. С помощью этих сказочных героев дети знакомились с элементарными музыкальными понятиями – нотный стан, регистр, ритм и др., а также узнавали о музыкальных инструментах, музыкальных произведениях и композиторах.
Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно - ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые, с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой – дают возможность детям выразить свое «хочу», «могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление. Всё это позволяют реализовать подобранные и разработанные специально для проекта разнообразные музыкальные игры с нотками.
Детям очень понравилось играть с нотками , и освоение музыкальной грамоты для них уже не казалось трудным и скучным делом, а стало интересным процессом. Наши музыкальные занятия превратились в увлекательные путешествия по просторам музыкальных знаний и приносили детям радость творчества и вдохновения. Обобщив опыт работы, музыкальным руководителем была разработана авторская методика по обучению детей дошкольного возраста элементарным основам музыкальной грамоты , основанная на синтезе звука, цвета, художественного слова, движения и интеграции образовательных областей, которую использовали в проекте «Весёлые нотки». Также широко в рамках проекта будут использоваться музыкальные мультфильмы, с помощью которых дети смогут наглядно знакомиться с музыкальными понятиями и закреплять их.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышенный уровень музыкальной грамотности и культуры детей.
2. Устойчивый интерес детей к различным формам музыкальной деятельности.
3. Проявление творческого самовыражения.
4. Активизация собственной игровой, коммуникативной, речевой и творческой активности детей;
5. Повышение показателей итогового мониторинга музыкального развития детей.
Продукт проектной деятельности:
1. Образовательная деятельность в группах по теме «Весёлые нотки».
2. Презентации: «Где живут ноты?», «Весёлые нотки».
3. Проведение открытого занятия в рамках образовательного часа.
4. Видеофильм для родителей.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап (информациооно-накопительный)
- определение темы, целей и задач проекта;
- разработка критериев мониторинга музыкального развития детей;
- подбор музыкальных произведений для слушания и исполнения.
- изучение методического материала
- подбор и разработка познавательных, музыкально-дидактических, ритмических, подвижных музыкальных игр;
- составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
- подбор художественной литературы, музыкальных произведений,
- изготовление наглядного и раздаточного материалов (иллюстрации, фотографии, игрушки);
- разработка сценариев открытого занятия.
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
- подготовка презентаций: «Весёлые нотки», «Где живут ноты?»;
- предварительный мониторинг воспитанников.
II. Основной этап (организационно- практический)
Реализация проектной деятельности.
- текущий мониторинг детей
Социально – коммуникативное развитие.
Беседы по темам: «Нотная грамота», «Музыкально – выразительные средства: настроение, темп, динамика, тембр», «Что такое оркестр?», «Композитор, исполнитель, слушатель», «Профессии: дирижёр, музыканты-исполнители», «Мама», «Няня», «Бабушка».
Познавательное развитие.
- просмотр музыкально-образовательных мультфильмов «Нотки в гостях у музыкальных инструментов»
-Музыкально – дидактические игры: «Музыкальные ноутбуки», «Кто в какой квартире живёт», «Песня-танец-марш», «Угадай мелодию», «Подбери картинку к музыке», «Подбери слова к музыке», «Весёлые нотки», «В гостях у феи Домисольки», «Музыка в сказках, стихах и картинках», «Отгадай загадки».
Речевое развитие.
Чтение и обсуждение художественной литературы: «Сказка о мудрой сове», «Сказка про муху», «Сказка о кошке Мурке и мышке норушке», «Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино», «Сказка о нотах», «Сказка про кота», «Сказка про петушка», «Дружная семья», «Два брата», «Путешествие по волнам». Заучивание наизусть сказки «Нотки знают, где живут». «Нотный дом» (Нотная грамота в стихах). Прослушивание сказки «Путешествие в волшебную страну под названием Звукландия. Путешествие в город Нотоносец». Разучивание стихотворений: «Разные звуки», «Шутка», «Я учу нотную грамоту», «Приключения нот и музыкальных знаков».
Физическое развитие
Музыкальные подвижные игры «Нотки в гостях у великанов и гномов», «Иду-стою», «Ищи, ищи», «Кошки-мышки», «Воробышки и автомобиль», «Саночки», «Гусеница»
III. Заключительный этап:
Оформление проекта «Весёлые нотки».
Фотоотчёт и видеозапись открытого занятия в рамках образовательного часа.
Подготовка презентации к защите проекта «Весёлые нотки».
Защита проекта.
Итог:
Проект был реализован в рамках инновационной педагогической технологии «Образовательный час» с детьми средних, старших и подготовительных групп. С поставленными задачами дети успешно справились.
Литература:
Вейс П. «Ступеньки в музыку».
Девятова Т. Н. Программа «3вук - волшебник».
Королёва Е. «Музыка в сказках, стихах и картинках».
Ларионова Г. П. «Я учу нотную грамоту (для детей 4-6 лет). Приключения нот и музыкальных знаков».
Лазарев М. Л. «Цветоник».
Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве».
Тютюнникова,Т. Э. «Просто, весело, легко».
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"
Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

разноцветные нотки
интегрированное занятие с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...
Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"
Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...