Распевки с жестами для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке

Скрыльникова Евгения Евгеньевна

Данный материал построен на основании программы Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Распевки со звучащими жестами

(для старшей и подготовительной групп)

     Данный материал построен на основании программы Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование».

Звучащие жесты – это «природные инструменты» человека, которые воплощают в себе идею телесного происхождения музыки. Их уникальность и незаменимость состоит в том, что на первоначальном этапе обучение музыке происходит непосредственно через тело ребенка.

Звучащие жесты – это хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы, щелчки пальцами, удары ладонями по грудной косточке и др.

Речь, музыка и жесты должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим трём компонентам развивается музыкальный слух, память, внимание, ритмичность. И в результате педагог добивается не только чистоты интонирования, но, главное, выразительности в пении детей. Слаженность этих трёх компонентов помогает развивать детские эмоции, которые положительно сказываются на разработке детской мимике. Всё это вместе взятое позволяет повысить интересы ребёнка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.

При разучивании новых распевок дети всегда с интересом включаются в игру и придумывают новые звучащие жесты, подходящие к данной распевке. Играйте ритмы звучащих жестов с детьми на каждом занятии и вы совсем скоро увидите волшебный результат. Это один из природных, биологических законов развития музыкальности.

Лиса.

Русская народная мелодия.

Текст

Звучащие жесты

Уж как шла лиса дорожкой

Хлопок, шлепок по коленям

Нашла азбуку в обложке

Поочерёдно шлепки по коленям

Она села на пенёк

Притопы

И читала весь денёк.

Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»

Лесенка.

Музыка Е.Тиличеевой.

Текст

Звучащие жесты

Вот иду я вверх

Пальчики «шагают» по коленям, шлепок

Вот иду я вниз.

Притопы ногами, хлопок

Лепёшки.

Украинская прибаутка.

Текст

Звучащие жесты

Наберу мучицы,

Круговые движения по коленям

Подолью водицы

Шлепки оп коленям

Для детей хороших

Притопы

Напеку лепёшек.

Хлопки

 

Скок – скок – поскок.

Русская народная потешка.

Текст

Звучащие жесты

Скок-скок-поскок

Два шлепка по коленям, притоп, хлопок.

Сколочу мосток.

Два шлепка по коленям, притоп, хлопок.

Серебром замощу

Два шлепка по коленям, притоп, хлопок.

Всех ребят пущу.

Два шлепка по коленям, притоп, хлопок.

Лягушка.

Автор Л.В.Виноградов.

Текст

Звучащие жесты

Вот лягушка по дорожке

Поочерёдные хлопки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)

Скачет, вытянувши ножки:

Щелчки ногами (не отрывая пятки от пола, шлёпать пальцами ног)

Ква-ква-ква

Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, сгибать и разгибать пальцы – 3 раза, хлопок в ладоши

Ква-ква-ква!

Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, сгибать и разгибать пальцы – 3 раза, хлопок в ладоши

Дятел.

Муз. Н.Леви.

Текст

Звучащие жесты

Тук, тук, тук-тук-тук

Стучим кулачок об кулачок.

Мы в лесу слыхали стук.

Поочерёдно хлопки по коленям.

Тук, тук, тук-тук-тук

Стучим кулачок об кулачок.

Это дятел сел на сук

Поочерёдно притопы ногами.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Стучим кулачок об кулачок.

Тук-тук-тук

Поочерёдно хлопки по коленям

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Стучим кулачок об кулачок

Тук-тук-тук

Притопы ногами.

Ёжик и бычок.

Автор Л.В.Виноградов.

Текст

Звучащие жесты

Встретил ёжика бычок

Поочерёдно шлепки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)

И лизнул его в бочок.

Поочерёдно шлепки по коленям (себе-соседу-себе-соседу)

А лизнув его в бочок

Притопы

Уколол свой язычок.

Пальчиками по коленям

Жучка и кот.

Чешская народная прибаутка.

Текст

Звучащие жесты

В погреб лезет Жучка,

Пальчики «бегут» по коленям

С нею кот.

Поочерёдно шлепки по коленям

Если в небе тучка -

Пальчики стучат по коленям

Дождь пойдёт.

Погладить колени.

Едет, едет паровоз.

Автор Г.Р.Несакс.

Текст

Звучащие жесты

Едет, едет паровоз

Поочерёдно притопы ногами, 3 шлепка по коленям

Две трубы и сто колёс

Поочерёдно притопы ногами, 3 шлепка по коленям

Две трубы, сто колёс

2 шлепка – хлопок, 2 шлепка – хлопок

Машинистом – рыжий пёс.

Поочерёдно притопы, 3 шлепка по коленям

Две трубы, сто колёс

2 шлепка – хлопок, 2 шлепка – хлопок

Машинистом – рыжий пёс.

Поочерёдно притопы, 3 шлепка по коленям

Список использованной литературы:

О.В.Кацер. Игровая методика обучения детей пению. – СПб: Музыкальная палитра, 2008

Т.М.Орлова и др. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. – М.: Просвещение, 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений

Конспект занятия  для старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений Цель: Дать детям представление о различных способах и средствах коммуникации с   окружающими; о  ва...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну мимики и жестов»

Цель: Формирование невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста  в процессе взаимодействия с взрослыми и способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Язык жестов и движений"

Занятие позволяет формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты, учить их понимать своего ссобеседника по выражению лица, жестам, движениям тела,...

Песни распевки для детей старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности голосового аппарата детейЦели использования распевокЗадачиОхрана детского голоса...