Семинар – практикум для педагогов "ФГОС в ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
презентация
Семинар – практикум для педагогов
"ФГОС в ДОУ
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Музыка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_v_dou_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_muzyka.pptx | 2.57 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др ). ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств
Виды музыкальной деятельности общение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры. младенческий возраст (2 месяца - 1 год) восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность Игровая и двигательная (овладение основными движениями) деятельность детей, пение, игры на дми ранний возраст (1 год - 3 года) дошкольный возраст (3 года - 8 лет)
Вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте (1-3 года) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ предметная; предметно- манипулятивная Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе Игры-эксперименты со звуками и игры- путешествия в мир звуков Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры Предметное коллекционирование Музыкально-игровые приёмы Музыкальные сказки Музыкально двигательные игры-импровизации ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игровая (сюжетно-ролевая игра) Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра) Музыкальные игры-фантазирования Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе Усложняющиеся игры-эксперименты и игры-путешествия Музыкально-дидактические игры Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием Концерты-загадки, беседы, в т. ч. по вопросам детей о музыке ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-8 лет ) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Игровая (сюжетно-ролевая игра) Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемность Исследовательская (опытная) деятельность Проектная деятельность Театрализованная деятельность Музыкально-дидактические и компьютерные игры Хороводная игра Музыкальные игры-импровизации Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты Интегративная деятельность (художественная полидеятельность ) Клуб музыкальных интересов. Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений). ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программы и технологии Н.Е. Веракса и др. «От рождения до школы» Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группа детского сада с ОНР» Парциальные программы Технологии
Психолого-педагогическое сопровождение Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Защита детей от всех форм физического и психического насилия Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.
Требования к результатам освоения программы ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Целевые ориентиры являются ориентирами
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Установка на положительное отношение к миру Способность к выбору Фантазия, воображение творчество Умение подчиняться правилам и социальным нормам Способность к экспериментированию Способность к принятию собственных решений
Целевые ориентиры
Какие цели преследует разработанный ФГОС ДО? Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоения Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
Источник: «Справочник музыкального руководителя» №2-2014 г. Автор статьи: В . А. Деркунская , кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. Л И. Герцена, г. Санкт-Петербург
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей раннего и дошкольного возраста (1,5-7 лет)
В соответствии с современной научной концепцией дошкольного воспитания (В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности периода дошколь...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (разделы: музыка, художественно-продуктивная деятельность) для подготовительной к школе группы «А»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...