Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Деревянная ложка»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Сухомлина Наталья Леонидовна

Приобщать детей к народному творчеству, тем самым приобщая их истории русского народа, общечеловеческим ценностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevyannaya_lozhka_pod_gr.docx17.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной

группы «Деревянная ложка»

Цель:

Приобщать детей к народному творчеству, тем самым приобщая их истории русского народа, общечеловеческим ценностям. Приобщать к народной культуре, духовно- нравственному воспитанию детей.

Развитие речи двигательной сферы посредством игры на деревянных ложках.

Задачи:

Обогатить духовную культуру детей через игру на народном инструменте.

Развивать музыкальный слух, развивать чувства ритма

Развивать четкую координацию ритмических движений с

текстом и музыкой.

Воспитывать личностные качества чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений.

Тип:

Тематическое

Форма:

Групповая

Методическое обучение:

Беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, игровые методы, практическая работа исполнение песни и игра на деревянных ложках)

Оборудование:

Деревянные ложки, компьютер для педагога.

Ход занятия:

(Звучит Русская народная музыка, дети входят и садятся на стулья)

Музыкальный руководитель приветствует детей музыкальным приветствием!

Дети отвечаю: Здравствуйте!

Муз. Руководитель: Ребята, сегодня я наше занятие хочу начать с загадки, которая поможет нам открыть волшебную коробочку.

Утром, вечером и днем

Соберемся за столом

Ждут нас каша суп, окрошка

А поможет есть их (ложка)

Дети: Ложка

М. Руководитель: Сейчас посмотрим если правильно,

то коробочка откроется. Правильно.

Ребята, что это (Деревянная ложка)

М. Руководитель: Деревянные ложки на Руси делали давным-давно. У богатых людей ложки были серебряными и даже золотыми, а бедные люди кушали кашу деревянными ложками. У каждого члена семья ложка должна была бать своя. И чтобы не перепутать свою ложку с чужой, на своей ложке делали пометки.

А ложки были очень удобные, легкие и не нагревались от горячей пищи.

Ложки делали из разного дерева : яблони, березы, рябины.

Их делали специальные мастера и называли их – лошкари.

Сначала, мастерили заготовки (картинка заготовки)

Такие заготовки называли Баклуши. И ложки были простые

не цветные.

Со временим стали на них рисовать разные рисунки, в основном это были ягодки, листочки, травка. Это означало-

Здравие и достаток.

Время шло, и на ложки стали наносить уже сложные узоры:

Хохломская роспись (картинка). В наше время деревянные ложки не только красивый сувенир, но их можно использовать как музыкальный инструмент. Дело в том, что при ударе одной ложкой об другую издается удивительный звук (показ звучания ложек).

Многим музыкантам очень понравился этот звук, и они стали использовать его в своем музыкальном творчестве.

Слушание:

(Звучит фрагмент звучания русская народная музыки деревянных ложек в исполнении оркестра лошкарей)

М. Руководитель: Ребята, вы заметили как четко чувствуют музыкальный ритм музыканты? Ритм играет важную роль в игре на деревянных ложках.

Ритмический рисунок может быть разнообразным. Музыканты очень внимательны. И чтобы научиться так играть на ложках нужно много тренироваться.

Поэтому есть даже правила игры на деревянных ложках.

А вы хотите научиться на них играть? (Да)

(раздаются каждому ребенку по две ложке)

М. Руководитель: Итак, давай те попробуем:

Показ Руководителя - Дети повторяют:

1. Упражнение называется -Часики

2. Тарелочки

3. Блинчики

4. Солнышко

5. Каблучки

6. Лодочка

М. Руководитель: Молодцы! А теперь мы с вами попробуем соединить игру деревянных ложек с песней

которая называется «Горница- Узорница»

(звучит песня «Горница- Узорница», дети начинают играть под музыку деревянными ложками используя упражнения, которые разучили.

M. Руководитель: Молодцы! Понравилось?

M. Руководитель: Ребята, напомните мне пожалуйста, как называется одна из видов росписи, которую часто используют мастера ложек?

Дети: (Хохломская роспись)

M. Руководитель: правильно, молодцы.

А мы с вами знаем пеню с похожим названием Хохлома

Вспомним ее?

Дети (Да)

(Звучит песня Хохлома в исполнении детей)

М. Руководитель: Ребята, деревянные ложки можно использовать так же и в музыкальном жанре-танец. Сейчас мы с ребятами покажем танец с использованием деревянных ложек.

(переодетые в русские народные костюмы дети танцуют танец)

Звучит музыка Полька – дети показывают танец с деревянными ложками.

М. Руководитель: Ребята, вам понравился танец? (Да)

Теперь мы знаем, что деревянные ложки можно использовать в танце. А в танце так же важны музыкальный ритм, движение танца, ритмическая игра на деревянных ложках.

М. Руководитель: А мы можем деревянные ложки использовать в ритмической игре? (Да) Поиграем?

Дети садятся на коврик в круг и каждому ребенку дается одна ложка

Проводится музыкальная игра” Передай другому”

М. Руководитель: Ребята, вам понравилось? И мне очень понравилось, как вы старались слушать, учились играть на русском народном инструменте деревянные ложки, с какой любовью вы исполняли песню. Познакомились с танцем, в котором используют русский народный инструмент. Как вы были внимательны в игре следили за музыкальным ритмом, который очень важен в игре на ложках. Итак, кто мне напомнит какие приемы игры на деревянных ложках вы запомнили и как они называются? (Ответы детей) Молодцы! Вот на такой доброй нотке мы заканчиваем наше занятие. Сейчас хорошим настроением идем в свою группу. До скорой встречи!

Звучит музыка дети идут в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"

Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Картинки с выставки»...

«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку» конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.«Под мелодию,  без подсказки,  мы изображаем м...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»Цели:- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и тво...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима" План конспект музыкального занятия в подготовительной группе 6-7 лет (17 детей) по направлению ...