Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»
Цели:
- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и творческих способностей.
- Уточнить представления детей о том, что значит «Уметь дружить».
- Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
- Доставить детям радость.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
Развивающие задачи:
- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
- Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.
- Побуждать детей высказывать свою точку зрения.
Воспитательные задачи:
- Воспитание добрых отношений друг к другу и к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnye_rebyata.docx | 25.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
для детей подготовительной группы с ТНР №5
«Дружные ребята»
Дата проведения: 16 ноября 2018, 9.15
Цели:
- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и творческих способностей.
- Уточнить представления детей о том, что значит «Уметь дружить».
- Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
- Доставить детям радость.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
Развивающие задачи:
- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
- Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.
- Побуждать детей высказывать свою точку зрения.
Воспитательные задачи:
- Воспитание добрых отношений друг к другу и к окружающим.
Материалы и оборудование:
- Эмблемы города «Дружбограда» по 2 на каждого ребенка
- Магнитная доска, магниты, «смайлики»
- Аудиозаписи «Веселые путешественники» М. Старокадомский, «Верный друг» Б. Савельев (м\ф Тимка и Димка), «Песня друзей» Г.Гладков (из м\ф Бременские музыканты), «Плакса, Злюка, Резвушка» Д. Кабалевского.
- Проектор, экран.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают вдоль стены.
М.Р.: Здравствуй! Какое чудесное слово.
Его говорю я всем снова и снова.
Ведь мы, словом этим здоровья желаем.
При встрече всем, всем его повторяем.
Дети: Здравствуйте!
М.Р.: Здравствуйте, гости. (Дети машут рукой)
М.Р.: Ребята, каждый день мы приходим в детский сад и встречаем там своих друзей. В детском саду мы вместе играем, занимаемся спортом, гуляем, узнаем много интересного и нового. Все мы делаем вместе, потому что мы – дружные ребята.
Входит Незнайка. (грустный)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я услышал, что в вашем саду самые дружные ребята, а со мной никто не играет, доброго слова не скажет. Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья. Я пришел к вам за помощью!
М.Р.: Здравствуй, Незнайка. Ребята, мы поможем Незнайке? Расскажите, что вы знаете о дружбе?
Ребята, я знаю, как можно Незнайке помочь. Мы с вами отправимся в путешествие, в волшебный город - Дружбоград. Город этот находится далеко-далеко за чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой. Все жители в этом городе сказочно дружны. А вы хотели бы попасть в этот город? Только попасть туда совсем не просто, так как вход в Дружбоград возможен только через волшебные ворота и в пути нас встретят разные препятствия, которые смогут преодолеть только самые дружные ребята. Ну что вы готовы отправиться в путь? А ты Незнайка?
Я уверенна, что с такими дружными ребятами, нам любые трудности нипочем!
Тогда в добрый путь!
Будет музыка звучать,
Нужно думать, как шагать,
Бегать, прыгать, иль скакать
Отправляются под музыку к первому заданию.
М.Р.: (обратить внимание на иллюстрацию «Три подружки»)
Ребята, посмотрите внимательно, какой сюжет вы видите на картинках?
Кто из них веселый, кто злой, а кто плакса?
Как вы догадались?
С кем бы вы хотели дружить? А ты Незнайка?
А кому вы бы посоветовали изменить свое поведение?
Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передавать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится.
Так вот давайте попробуем рассказать об этих героях картины музыкой, только для начала скажите, какая по характеру будет музыка.
А вот послушайте теперь, что у нас получилось.
Дети слушают произведения «Плакса, Злюка, Резвушка» Д.Кабалевского
Замечательно, мы справились с этим заданием.
Звучит музыка.
М.Р.: Идем дальше.
2 замок. Мольберт с изображением солнышка, без лучиков.
Елена Николаевна: Посмотрите на солнышко, почему-то оно грустное, а вы не догадываетесь почему? Потому что его дружные лучики куда-то рассыпались. Что бы лучики собрать, нужно нам пословицы о дружбе рассказать.
Пословицы:
Сам пропадай, а товарища выручай.
Друг познается в беде.
Дружба и братство, дороже всякого богатства.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
За каждую пословицу крепятся лучики, и солнышко становится радостным.
Звучит музыка.
Незнайка: Ребята, вы так много знаете о дружбе!
М.Р.: Что бы нам было веселее в пути давайте споем «Песенку друзей». Что бы наш голосок проснулся, надо обязательно спеть распевку.
Дети поют распевку «Коза»
Исполняют песню «Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Я. Акима
А нам пора дальше в путь.
М.Р.: Следующее задание такое. Надо показать, как вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не сложно! Незнайка, а ты пойдешь с нами играть?
Незнайка: С радостью с вами я поиграю.
М.Р.: Сейчас мы и проверим, сыграем дружно в игру под названием «Ищи пару».
Дети под музыку ходят по залу. По окончании музыки берут карточку и ищут пару.
Звучит музыка.
М.Р.: Нам осталось выполнить последнее задание и тогда мы попадем в наш волшебный город. И так сыграем в игру под названием «Угадай-ка». Прослушав музыкальное произведение, вам нужно отгадать название песни или ее текст. И так, готовы? Начнем!
Игра «Угадай-ка»
- Весёлые путешественники
- Верный друг (из м\ф Тимка и Димка)
- Песня друзей (из м\ф Бременские музыканты)
- Дружба (Барбарики)
Незнайка: Ой, ребята, какие молодцы! Со всеми заданиями справились!
Звучит музыка, на экране отрываются ворота, картинка Дружбоград.
М.Р.: Ну вот мы и попали в этот прекрасный город – Дружбоград. Мы справились со всеми заданиями, а помогала нам в этом самая настоящая дружба!
А скажите мне, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь с друзьями, обижаетесь на них?
Покажите, как вы обижаетесь?
(Дети мимикой изображают обиду)
А что можно сделать, когда вы поссорились с другом?
(Дети высказывают свои предположения)
Обязательно с другом надо помириться.
На магнитную доску прикрепить крупного веселого Смайлика и сказать, что ему не хватает друзей, он просит детей помочь. Дети прикрепляют смайлики соответственно настроению)
Я вам предлагаю станцевать.
Танец «Верный друг»
М.Р.: Незнайка, теперь ты понял, что такое дружба?
Незнайка: Спасибо ребята, что научили меня дружить. Теперь я знаю, что главное в дружбе – это улыбка, умение договариваться, быть добрым и внимательным, дарить друг другу хорошее настроение.
М.Р.: Ребята и Незнайка я хочу вам подарить эмблемы города Дружбограда. Как вы думаете, почему эмблемы по две? Предлагаю вторую эмблему подарить своему другу.
Незнайка: Ребята, я домой побегу. И всем в Цветочном городе, про дружных ребят из детского сада «Дюймовочка» расскажу.
М.Р.: Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Дружбоградом и нашими гостями и отправимся в путь.
Дети прощаются. Под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"
Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»...
«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку» конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем м...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима».
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима" План конспект музыкального занятия в подготовительной группе 6-7 лет (17 детей) по направлению ...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Русская Матрешка"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Русская Матрешка"...