«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку» конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.
«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку»
Программное содержание:
-Закрепить знание музыки из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.Чайковского.
-Учить детей передавать в танцевальных движениях характерные черты персонажей сказок соответствующие звучанию мелодии.
-Побуждать к творчеству через систему творческих заданий, музыкально - дидактических игр.
-Непринужденно, через эмоционально - эстетическое настроение перейти к созданию художественных образов сказки: «Красная Шапочка и Серый волк».
-Закрепить приемы и умение использовать в аппликации два вида материала (цветные бумажные салфетки и ткань).
-Развивать мыслительную и речевую активность детей.
-Получить эстетическое удовлетворение от выполнения творческой коллективной работы.
Оборудование и материал:
Проектор, иллюстрации из сказок «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Баба – Яга».
Аудиозапись с фрагментами из балетов П.Чайковского.
Планшет незаконченного панно с изображением лесной полянки, заготовки из картона, цветные бумажные салфетки и заготовки из ткани, клей, ножницы.
Музыкальный руководитель: Веселова Л.Н.
Педагог: Соловьева Т.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multik-skazka_podg_gr.docx | 21.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.
« Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик -
сказку»
Программное содержание:
-Закрепить знание музыки из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.Чайковского.
-Учить детей передавать в танцевальных движениях характерные черты персонажей сказок соответствующие звучанию мелодии.
-Побуждать к творчеству через систему творческих заданий, музыкально - дидактических игр.
-Непринужденно, через эмоционально - эстетическое настроение перейти к созданию художественных образов сказки: «Красная Шапочка и Серый волк».
-Закрепить приемы и умение использовать в аппликации два вида материала (цветные бумажные салфетки и ткань).
-Развивать мыслительную и речевую активность детей.
-Получить эстетическое удовлетворение от выполнения творческой коллективной работы.
Оборудование и материал:
Проектор, иллюстрации из сказок «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Баба – Яга».
Аудиозапись с фрагментами из балетов П.Чайковского.
Планшет незаконченного панно с изображением лесной полянки, заготовки из картона, цветные бумажные салфетки и заготовки из ткани, клей, ножницы.
Музыкальный руководитель: Веселова Л.Н.
Педагог: Соловьева Т.Ф.
Февраль
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.
М.р.: Ребята, мне ответьте без подсказки. Скажите. Любите вы сказки?
Вы со сказкой никогда, никогда не расставайтесь.
Пусть идут, бегут года, к сказкам снова возвращайтесь.
И придет к вам добрый Джин, смелый, ловкий Алладин ,
Буратино и Сверчок и Емеля - Дурачок .
И я очень люблю сказки. Могу посмотреть на одну только картинку из любой сказки и сразу вспомню название и даже песенку. А вы? Давайте попробуем.
Проводится музыкально - дидактическая игра «Узнай сказку».
(дети смотрят на картинку, вспоминают название сказки, а затем поют по 1 куплету)
А вы любите мультфильмы? Знаете, что это? Правильно, рисованные сказки. Я
приглашаю вас в увлекательное путешествие по любимым музыкальным сказкам. Я включаю проектор. Смотрите. В какую сказку мы попали? (включаю проектор, на экране иллюстрация к музыкальной сказке «Щелкунчик». Звучит фрагмент из балета «Танец Феи Драже»)
Узнали сказку? Кто нас встретил? Кто написал музыку к этой музыкальной сказке? (дети отвечают)
Сегодня мы побываем в королевстве сластей. Нас встретила фея Драже. Какая это музыка? (волшебная, нежная ) Она вся переливается, звенит. Танец феи Драже изящный, грациозный, искрящийся светом и волшебством. Такое необычное звучание у музыкального инструмента, который называется челеста.
Звучат на празднике и другие танцы. Какие? Давайте их вспомним.
«Испанский танец» - музыка быстрая, огненная, задорная, слышно щелканье кастаньет.
Исполняется «Танец шоколада», танцуют дети
«Арабский танец» - медленный, плавный, изящный, нежный.
Исполняется «Танец кофе», танцуют дети.
Есть на этом празднике и китайский танец - шуточный, точно прыгающий.
Исполняется «Танец чая», танцуют дети.
Есть и задорный, веселый, удалой русский народный танец - трепак.
Исполняется «Танец карамели», танцуют дети.
Продолжим наше путешествие по сказкам. (Высвечивается иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»)
Вы уже знаете, что музыка может рассказывать разные сказки - грустные, таинственные, добрые и злые. Послушайте эту сказку и определите настроение, выраженное музыкой.
Звучит «Баба-Яга» из «Детского альбома», И. Чайковского.
О ком рассказала музыку? Как рассказывает музыка о Бабе - Яге? (дети отвечают, что музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная.)
Правильно. Баба - Яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом . В конце исчезает, проваливается сквозь землю.
-А это что за сказочные герои к нам пожаловали? Слушайте.
Звучит фрагмент из увертюры к балету «Спящая красавица», Чайковского.
(дети узнают фею Карабос и фею Сирени)
Почему вы никогда не ошибаетесь в том, какая музыка принадлежит злой фее, а какая доброй? (дети отвечают)
Верно. Мы с вами попали в сказку «Спящая красавица». Здесь тоже бал в честь
пробуждения принцессы и ее свадьбы. На этот праздник пришли сказочные герои. Какие? Слушайте музыку она вам подскажет.
Проводится музыкально - дидактическая игра «Угадай – кА»
(дети слушают фрагменты из балета «Кот в сапогах и беленькая кошечка», «Красная Шапочка и Серый волк»)
Верно. В музыке мы легко узнаем и Красную шапочку - веселую, беззаботную,
игривую и Волка. Вы очень хорошо определяете героев сказок, слушая музыку.
Луч проектора высветил нам кадр из этой сказки, здесь лесная полянка, а Красной Шапочки и Волка .... Нет.
Воспитатель: Давайте, эту пустую полянку в кадре оживим изображениями
персонажей сказки, музыку к которой вы слушали. Закройте глаза и представьте, как должен выглядеть этот кадр, что на нем должно быть изображено . (ответы детей: березки, елочки, домик бабушки, бабочки, шмели, цветы, Красная Шапочка и Серый волк )
Тогда вам нужно стать художниками - мультипликаторами и изобразить персонажей нашего мультяшного кадра.
(Дети самостоятельно выбирают, что они будут изображать)
Проводится пальчиковая разминка «Как у деда Ермолая»
Как у деда Ермолая вся семейка небольшая.
Только сам, да сама, только кум, да кума,
Да два сына с усами, да две дочки с косами,
Да две внучки на печи уплетают калачи.
( движения по выбору педагога)
Выполняется коллективная творческая работа.
(педагог акцентирует внимание на изображение деталей панно: лепестки цветов и крылья бабочек должны быть яркими и неострыми; на соотношение пропорций: Красная шапочка и серый волк, березки, елочки и деревья.
Работу детей сопровождает звучание музыки из балета «Спящая красавица», что влияет на воображение, усиливает желание изображать красочно и выразительно. Готовые детали панно располагаются на его
поверхности. Когда пустая полянка заполнится обитателями, детям предлагается посмотреть на панно издали, что вызывает восторженные отклики на результат проделанной работы.
Предлагается разыграть эту сценку с помощью движений, мимики и жестов. Для этого дети выбирают себе образ и под звучание музыки П.Чайковского изображают его характерными движениями ритмопластики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"
Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»Цели:- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и тво...
«Весенняя сказка» - конспект музыкального занятия для детей средней группы..
laquo;Весенняя сказка» - конспект музыкального занятия для детей средней группы....
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"...
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима».
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима" План конспект музыкального занятия в подготовительной группе 6-7 лет (17 детей) по направлению ...