«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку» конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.
«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку»
Программное содержание:
-Закрепить знание музыки из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.Чайковского.
-Учить детей передавать в танцевальных движениях характерные черты персонажей сказок соответствующие звучанию мелодии.
-Побуждать к творчеству через систему творческих заданий, музыкально - дидактических игр.
-Непринужденно, через эмоционально - эстетическое настроение перейти к созданию художественных образов сказки: «Красная Шапочка и Серый волк».
-Закрепить приемы и умение использовать в аппликации два вида материала (цветные бумажные салфетки и ткань).
-Развивать мыслительную и речевую активность детей.
-Получить эстетическое удовлетворение от выполнения творческой коллективной работы.
Оборудование и материал:
Проектор, иллюстрации из сказок «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Баба – Яга».
Аудиозапись с фрагментами из балетов П.Чайковского.
Планшет незаконченного панно с изображением лесной полянки, заготовки из картона, цветные бумажные салфетки и заготовки из ткани, клей, ножницы.
Музыкальный руководитель: Веселова Л.Н.
Педагог: Соловьева Т.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.
« Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик -
сказку»
Программное содержание:
-Закрепить знание музыки из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.Чайковского.
-Учить детей передавать в танцевальных движениях характерные черты персонажей сказок соответствующие звучанию мелодии.
-Побуждать к творчеству через систему творческих заданий, музыкально - дидактических игр.
-Непринужденно, через эмоционально - эстетическое настроение перейти к созданию художественных образов сказки: «Красная Шапочка и Серый волк».
-Закрепить приемы и умение использовать в аппликации два вида материала (цветные бумажные салфетки и ткань).
-Развивать мыслительную и речевую активность детей.
-Получить эстетическое удовлетворение от выполнения творческой коллективной работы.
Оборудование и материал:
Проектор, иллюстрации из сказок «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Баба – Яга».
Аудиозапись с фрагментами из балетов П.Чайковского.
Планшет незаконченного панно с изображением лесной полянки, заготовки из картона, цветные бумажные салфетки и заготовки из ткани, клей, ножницы.
Музыкальный руководитель: Веселова Л.Н.
Педагог: Соловьева Т.Ф.
Февраль
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.
М.р.: Ребята, мне ответьте без подсказки. Скажите. Любите вы сказки?
Вы со сказкой никогда, никогда не расставайтесь.
Пусть идут, бегут года, к сказкам снова возвращайтесь.
И придет к вам добрый Джин, смелый, ловкий Алладин ,
Буратино и Сверчок и Емеля - Дурачок .
И я очень люблю сказки. Могу посмотреть на одну только картинку из любой сказки и сразу вспомню название и даже песенку. А вы? Давайте попробуем.
Проводится музыкально - дидактическая игра «Узнай сказку».
(дети смотрят на картинку, вспоминают название сказки, а затем поют по 1 куплету)
А вы любите мультфильмы? Знаете, что это? Правильно, рисованные сказки. Я
приглашаю вас в увлекательное путешествие по любимым музыкальным сказкам. Я включаю проектор. Смотрите. В какую сказку мы попали? (включаю проектор, на экране иллюстрация к музыкальной сказке «Щелкунчик». Звучит фрагмент из балета «Танец Феи Драже»)
Узнали сказку? Кто нас встретил? Кто написал музыку к этой музыкальной сказке? (дети отвечают)
Сегодня мы побываем в королевстве сластей. Нас встретила фея Драже. Какая это музыка? (волшебная, нежная ) Она вся переливается, звенит. Танец феи Драже изящный, грациозный, искрящийся светом и волшебством. Такое необычное звучание у музыкального инструмента, который называется челеста.
Звучат на празднике и другие танцы. Какие? Давайте их вспомним.
«Испанский танец» - музыка быстрая, огненная, задорная, слышно щелканье кастаньет.
Исполняется «Танец шоколада», танцуют дети
«Арабский танец» - медленный, плавный, изящный, нежный.
Исполняется «Танец кофе», танцуют дети.
Есть на этом празднике и китайский танец - шуточный, точно прыгающий.
Исполняется «Танец чая», танцуют дети.
Есть и задорный, веселый, удалой русский народный танец - трепак.
Исполняется «Танец карамели», танцуют дети.
Продолжим наше путешествие по сказкам. (Высвечивается иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»)
Вы уже знаете, что музыка может рассказывать разные сказки - грустные, таинственные, добрые и злые. Послушайте эту сказку и определите настроение, выраженное музыкой.
Звучит «Баба-Яга» из «Детского альбома», И. Чайковского.
О ком рассказала музыку? Как рассказывает музыка о Бабе - Яге? (дети отвечают, что музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная.)
Правильно. Баба - Яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом . В конце исчезает, проваливается сквозь землю.
-А это что за сказочные герои к нам пожаловали? Слушайте.
Звучит фрагмент из увертюры к балету «Спящая красавица», Чайковского.
(дети узнают фею Карабос и фею Сирени)
Почему вы никогда не ошибаетесь в том, какая музыка принадлежит злой фее, а какая доброй? (дети отвечают)
Верно. Мы с вами попали в сказку «Спящая красавица». Здесь тоже бал в честь
пробуждения принцессы и ее свадьбы. На этот праздник пришли сказочные герои. Какие? Слушайте музыку она вам подскажет.
Проводится музыкально - дидактическая игра «Угадай – кА»
(дети слушают фрагменты из балета «Кот в сапогах и беленькая кошечка», «Красная Шапочка и Серый волк»)
Верно. В музыке мы легко узнаем и Красную шапочку - веселую, беззаботную,
игривую и Волка. Вы очень хорошо определяете героев сказок, слушая музыку.
Луч проектора высветил нам кадр из этой сказки, здесь лесная полянка, а Красной Шапочки и Волка .... Нет.
Воспитатель: Давайте, эту пустую полянку в кадре оживим изображениями
персонажей сказки, музыку к которой вы слушали. Закройте глаза и представьте, как должен выглядеть этот кадр, что на нем должно быть изображено . (ответы детей: березки, елочки, домик бабушки, бабочки, шмели, цветы, Красная Шапочка и Серый волк )
Тогда вам нужно стать художниками - мультипликаторами и изобразить персонажей нашего мультяшного кадра.
(Дети самостоятельно выбирают, что они будут изображать)
Проводится пальчиковая разминка «Как у деда Ермолая»
Как у деда Ермолая вся семейка небольшая.
Только сам, да сама, только кум, да кума,
Да два сына с усами, да две дочки с косами,
Да две внучки на печи уплетают калачи.
( движения по выбору педагога)
Выполняется коллективная творческая работа.
(педагог акцентирует внимание на изображение деталей панно: лепестки цветов и крылья бабочек должны быть яркими и неострыми; на соотношение пропорций: Красная шапочка и серый волк, березки, елочки и деревья.
Работу детей сопровождает звучание музыки из балета «Спящая красавица», что влияет на воображение, усиливает желание изображать красочно и выразительно. Готовые детали панно располагаются на его
поверхности. Когда пустая полянка заполнится обитателями, детям предлагается посмотреть на панно издали, что вызывает восторженные отклики на результат проделанной работы.
Предлагается разыграть эту сценку с помощью движений, мимики и жестов. Для этого дети выбирают себе образ и под звучание музыки П.Чайковского изображают его характерными движениями ритмопластики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472490-1408992808.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"
Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-306505-1380623622.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1131561-1553795605.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-796308-1465325472.jpg)
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»Цели:- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и тво...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/16/picture-1337790-1623827519.jpg)
«Весенняя сказка» - конспект музыкального занятия для детей средней группы..
laquo;Весенняя сказка» - конспект музыкального занятия для детей средней группы....
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-971367-1648622242.png)
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы«Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»...