Занятие во второй младшей группе. Тема: « Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Евгения Александровна Трипутина

 

Цели:

1) уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;

2) закрепить счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике.
Задачи:

Образовательные:

• Закрепить счёт в пределах пяти.

• Умение соотносить цифры с количеством предметов.

• Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник).

• Умение обозначать словами положение предметов «впереди», «сзади», «между».

• Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Развивающие:

• Активизировать умственную деятельность детей.

• Развивать память, мышление, сообразительность, воображение.

• Навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

• Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом.

• Желание учиться с интересом и удовольствием.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 356»

Занятие во второй младшей группе.

Воспитатель: Трипутина Е.А.

Тема: « Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти. Инсценировка сказки «Репка».


Цели:

1) уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;

2) закрепить счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике.
Задачи:

Образовательные:

• Закрепить счёт в пределах пяти.

• Умение соотносить цифры с количеством предметов.

• Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник).

• Умение обозначать словами положение предметов «впереди», «сзади», «между».

• Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Развивающие:

• Активизировать умственную деятельность детей.

• Развивать память, мышление, сообразительность, воображение.

• Навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

• Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом.

• Желание учиться с интересом и удовольствием.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, физкультура, здоровье.

Материалы к занятию:
Демонстрационный: изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, карточки с цифрами 1,2,3, 4 и 5; круги 4 цветов и двух размеров.

Раздаточный: геометрическое лото.

Ход занятия.


1 Ребята посмотрели друг на друга, улыбнулись. Всем приятно у всех хорошее настроение. Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.

 Введение в игровую ситуацию.

— Любите ли вы сказки?

Воспитатель: Предлагаю отправиться в гости к сказке, а к какой — пока секрет.

 Едем на автобусе в театр (ставим стульчики в ряд по 2). Покупаем билеты – кружочки, занимаем свои места. 

2. Игровая деятельность. Игра «Репка».

2.1.  Дети подходят к столу, на котором врассыпную стоят игрушки — персонажи сказки «Репка». Игрушек всего 5.( Одного персонажа, например, мышки, нет.)

—Отгадайте, к какой сказке в гости вы приехали? (К сказке «Репка».)

—Сколько героев сказки вышли вас встречать! (Пять.)

—Вдруг пошел дождь, и все встречающие спрятались под зонтом.

Воспитатель накрывает игрушки зонтиком.

—Сколько игрушек под зонтом? (Пять.)

—Почему вы думаете, что их по-прежнему 5? (Потому что никто не пришел и не ушел.)

Дождик закончился. Воспитатель убирает зонт, дети пересчитывают игрушки. Их действительно 5.

—Все ли герои сказки пришли вас встречать?

Дети должны внимательно рассмотреть игрушки и определить, кого не хватает.

Вспоминая сказку, выходят дети, изображающие деда, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку, встают друг за другом

—Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедкой и внучкой?

2.2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и переставляет местами, например, внучку и бабку. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова:  «впереди»«сзади»«между» и их заменители.

(Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит перед ней, или: внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит между дедом и бабкой.)

Игру можно провести 2—3 раза..А теперь немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

2.3. Игра «Найди пару».

Внучка из сказки «Репка» решила сходить на речку и приглашает с собой детей. На берегу реки лежат красивые камешки (круги) двух размеров и 4 цветов.

—Какие фигуры лежат на столе? (Круги.)

—Чем отличаются круги  (Что у них разное? По цвету и размеру.)

 Затем ребёнок должен выбрать круг и найти пару — круг (камешек) отличающийся по цвету и размеру.

2.4. Игра «Художники».

Дети по двое садятся за столы, на которых лежит геометрическое лото на каждого.

- Возьмите вот столько (3) треугольных камешков.

- Возьмите вот столько (4) квадратных камешков.

- Возьмите вот столько (5) круглых камешков.

Затем один ребёнок выбирает из набора цифр ту, которая подходит и выставляет на фланелеграфе.

Воспитатель предлагает детям выложить из собранных камешков картину, но не такую, как у соседа, и придумать ей название.

Работы проверяются всеми детьми, которые ходят, от стола к столу.

Итог занятия.

Молодцы, ребята! Вы сегодня  много вспомнили, узнали кое - что новое.

Кто мне скажет, о чем вы вспомнили?  ( Счет от 1 до 5.  Круг, квадрат, прямоугольник).

Что  нового  узнали? (Положение предметов «впереди», «сзади», «между»)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с улицей"

Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движенияво второй младшей группе  Тема:«Знакомство Фунтика  со Светофором и его подругой Зеброй»...

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много»

Задачи: Образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один&ra...

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки &laq...

Занятие по математике. Тема. Знакомство с понятиями "впереди", "сзади"

занятие по математике. Тема. Знакомство с понятиями "впереди", "сзади"....