Занятие во второй младшей группе. Тема: « Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели:
1) уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;
2) закрепить счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить счёт в пределах пяти.
• Умение соотносить цифры с количеством предметов.
• Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник).
• Умение обозначать словами положение предметов «впереди», «сзади», «между».
• Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Развивающие:
• Активизировать умственную деятельность детей.
• Развивать память, мышление, сообразительность, воображение.
• Навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
• Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом.
• Желание учиться с интересом и удовольствием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 356»
Занятие во второй младшей группе.
Воспитатель: Трипутина Е.А.
Тема: « Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти. Инсценировка сказки «Репка».
Цели:
1) уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;
2) закрепить счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить счёт в пределах пяти.
• Умение соотносить цифры с количеством предметов.
• Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник).
• Умение обозначать словами положение предметов «впереди», «сзади», «между».
• Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Развивающие:
• Активизировать умственную деятельность детей.
• Развивать память, мышление, сообразительность, воображение.
• Навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
• Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом.
• Желание учиться с интересом и удовольствием.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, физкультура, здоровье.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, карточки с цифрами 1,2,3, 4 и 5; круги 4 цветов и двух размеров.
Раздаточный: геометрическое лото.
Ход занятия.
1 Ребята посмотрели друг на друга, улыбнулись. Всем приятно у всех хорошее настроение. Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Введение в игровую ситуацию.
— Любите ли вы сказки?
Воспитатель: Предлагаю отправиться в гости к сказке, а к какой — пока секрет.
Едем на автобусе в театр (ставим стульчики в ряд по 2). Покупаем билеты – кружочки, занимаем свои места.
2. Игровая деятельность. Игра «Репка».
2.1. Дети подходят к столу, на котором врассыпную стоят игрушки — персонажи сказки «Репка». Игрушек всего 5.( Одного персонажа, например, мышки, нет.)
—Отгадайте, к какой сказке в гости вы приехали? (К сказке «Репка».)
—Сколько героев сказки вышли вас встречать! (Пять.)
—Вдруг пошел дождь, и все встречающие спрятались под зонтом.
Воспитатель накрывает игрушки зонтиком.
—Сколько игрушек под зонтом? (Пять.)
—Почему вы думаете, что их по-прежнему 5? (Потому что никто не пришел и не ушел.)
Дождик закончился. Воспитатель убирает зонт, дети пересчитывают игрушки. Их действительно 5.
—Все ли герои сказки пришли вас встречать?
Дети должны внимательно рассмотреть игрушки и определить, кого не хватает.
Вспоминая сказку, выходят дети, изображающие деда, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку, встают друг за другом
—Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедкой и внучкой?
2.2. Игра «Что изменилось?»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и переставляет местами, например, внучку и бабку. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова: «впереди», «сзади», «между» и их заменители.
(Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит перед ней, или: внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит между дедом и бабкой.)
Игру можно провести 2—3 раза..А теперь немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
2.3. Игра «Найди пару».
Внучка из сказки «Репка» решила сходить на речку и приглашает с собой детей. На берегу реки лежат красивые камешки (круги) двух размеров и 4 цветов.
—Какие фигуры лежат на столе? (Круги.)
—Чем отличаются круги (Что у них разное? По цвету и размеру.)
Затем ребёнок должен выбрать круг и найти пару — круг (камешек) отличающийся по цвету и размеру.
2.4. Игра «Художники».
Дети по двое садятся за столы, на которых лежит геометрическое лото на каждого.
- Возьмите вот столько (3) треугольных камешков.
- Возьмите вот столько (4) квадратных камешков.
- Возьмите вот столько (5) круглых камешков.
Затем один ребёнок выбирает из набора цифр ту, которая подходит и выставляет на фланелеграфе.
Воспитатель предлагает детям выложить из собранных камешков картину, но не такую, как у соседа, и придумать ей название.
Работы проверяются всеми детьми, которые ходят, от стола к столу.
Итог занятия.
Молодцы, ребята! Вы сегодня много вспомнили, узнали кое - что новое.
Кто мне скажет, о чем вы вспомнили? ( Счет от 1 до 5. Круг, квадрат, прямоугольник).
Что нового узнали? (Положение предметов «впереди», «сзади», «между»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ПДД во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с улицей"
Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях....
Конспект НОД по математике «Знакомство с понятиями «впереди», «сзади». Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством»
НОД предназначена для воспитанников второй младшей группы....
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»
Интегрированное занятие по правилам дорожного движенияво второй младшей группе Тема:«Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»...
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: Знакомство с понятиями «один» и «много»
Задачи: Образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один&ra...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Знакомство с временными понятиями.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».
Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки &laq...
Занятие по математике. Тема. Знакомство с понятиями "впереди", "сзади"
занятие по математике. Тема. Знакомство с понятиями "впереди", "сзади"....