Проект для детей второй младшей группы ДОУ "В мире музыкальных инструментов».
проект (младшая группа)

Игра на музыкальных инструментах влияет на развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма. Работа с музыкальными инструментами делает музыкальные занятия более яркими и интересными для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020g._proekt_v_mire_muzykalnyh_instrumentov.docx18.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В мире музыкальных инструментов».

Проект для детей второй младшей группы ДОУ

музыкальный руководитель: Чернова Т.Е.

Актуальность проекта: Развитие музыкальности детей не должно ограничиваться только пением или танцами. Необходимо знакомить детей с разнообразием мира музыки, вовлекая их в мир музыкальных инструментов, знакомить с их разнообразием. Кроме того, игра на детских музыкальных инструментах влияет на развитие координации и мелкой моторики – движения детей становятся более раскованными. Игра на музыкальных инструментах влияет на развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма. Работа с музыкальными инструментами делает музыкальные занятия более яркими и интересными для детей.

Цель проекта: познакомить детей с музыкальными инструментами.

Задачи проекта:

- научить детей правильно играть на музыкальных инструментах;

- развивать у детей чувство ритма;

- научить выполнять танцевальные движения с музыкальными инструментами;

- вызвать интерес к игре на разных инструментах;

- развивать музыкальный слух, умение выражать эмоции с помощью того или   иного инструмента, передавать характер музыки.

Формы работы с детьми:

- беседы; 

-игра на музыкальных инструментах, проигрывание ритмического рисунка;

-рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов;

-просмотр презентаций и видеофильмов;

- танцы и музыкальные игры с шумовыми инструментами;

-изготовление "музыкальных конфеток";

- выступление на новогоднем празднике.

Работа с родителями: памятка и консультация по организации музыкального уголка дома для музыкального развития ребёнка в соответствии с возрастом.

Работа с воспитателями:

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

- консультации;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- совместная деятельность;

- индивидуальная работа;

- праздники и развлечения.

Тип проекта: творческий.

Сроки проекта: краткосрочный (октябрь-декабрь 2020 г.)

Участники проекта: родители, дети и воспитатели второй младшей группы.

Предполагаемый результат:

Общее интеллектуальное развитие детей. Ребенок свободно владеет детскими музыкальными инструментами, различает их звучание, умеет подбирать музыкальный инструмент для художественного сопровождения.

Этапы работы над проектом:

Формы работы

Срок выполнения

Участники

1.Подготовительный

1. Изучение методической литературы по теме проекта.

2.Составление плана реализации проекта.

3. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала.

4.Поиск информации о различных музыкальных инструментах.

5.Составление презентаций "Музыкальные инструменты".

подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимых атрибутов; создать условия для реализации проекта « Здравствуйте, музыкальные инструменты».

2. Основной (или этап реализации проекта) :

- Консультация для родителей "Музыкальные инструменты у вас дома".

- Беседа с детьми "Кто такой музыкант?"

- Просмотр обучающего видео (знакомтсво с инструментом "Колокол").

- Занятие «Колокольчик, позвени и ребят повесели!».

- "Танец с колокольчиком" (учить детей выполнять действия с колокольчиком под текст песни);

-Игра "Разговор двух колокольчиков"(на развитие звуковысотного слуха)

- Просмотр обучающего видео( бубен);

- игровое занятие «Как встряхнёшь бубен руками, ноги вмиг запляшут сами!».

- "Игра с бубном"(развивать ритмический слух);

- Просмотр обучающего видео (барабан);

- игра "Музыкальный ежик"( на развитие чувства ритма и динамического восприятия);

-Занятие "Ложки расписные-вот они какие"

Музыкально-дидактические игры: "Угадай на чем играю?" (на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков); "Тихие и громкие звоночки" (на развитие динамического восприятия); "Шагай - танцуй" (на развитие тембрового слуха и внимания); "Лошадки" (на развитие чувства ритма).

3. Заключительный.

Демонстрация сделанных музыкальных инструментов «Музыкальные конфетки», выступление на праздниках.

Октябрь

Октябрь

в течении всего проекта

Ноябрь

Декабрь

Музыкальный руководитель, воспитатели

Муз.руководитель,

Воспитатели

Муз. руководитель

Муз. руководитель

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатели

Муз. руководитель

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Программа дополнительного образования для детей 2 младшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Программа "В мире музыкальных инструментов" написана для детей второй младшей группы, с учётом возрастных особенностей детей этого возраста....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....