Проект для детей второй младшей группы ДОУ "В мире музыкальных инструментов».
проект (младшая группа)
Игра на музыкальных инструментах влияет на развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма. Работа с музыкальными инструментами делает музыкальные занятия более яркими и интересными для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2020g._proekt_v_mire_muzykalnyh_instrumentov.docx | 18.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В мире музыкальных инструментов».
Проект для детей второй младшей группы ДОУ
музыкальный руководитель: Чернова Т.Е.
Актуальность проекта: Развитие музыкальности детей не должно ограничиваться только пением или танцами. Необходимо знакомить детей с разнообразием мира музыки, вовлекая их в мир музыкальных инструментов, знакомить с их разнообразием. Кроме того, игра на детских музыкальных инструментах влияет на развитие координации и мелкой моторики – движения детей становятся более раскованными. Игра на музыкальных инструментах влияет на развитие музыкальной памяти, слуха, чувства ритма. Работа с музыкальными инструментами делает музыкальные занятия более яркими и интересными для детей.
Цель проекта: познакомить детей с музыкальными инструментами.
Задачи проекта:
- научить детей правильно играть на музыкальных инструментах;
- развивать у детей чувство ритма;
- научить выполнять танцевальные движения с музыкальными инструментами;
- вызвать интерес к игре на разных инструментах;
- развивать музыкальный слух, умение выражать эмоции с помощью того или иного инструмента, передавать характер музыки.
Формы работы с детьми:
- беседы;
-игра на музыкальных инструментах, проигрывание ритмического рисунка;
-рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов;
-просмотр презентаций и видеофильмов;
- танцы и музыкальные игры с шумовыми инструментами;
-изготовление "музыкальных конфеток";
- выступление на новогоднем празднике.
Работа с родителями: памятка и консультация по организации музыкального уголка дома для музыкального развития ребёнка в соответствии с возрастом.
Работа с воспитателями:
Формы взаимодействия работы с воспитателями:
- консультации;
- помощь в организации предметно-развивающей среды;
- совместная деятельность;
- индивидуальная работа;
- праздники и развлечения.
Тип проекта: творческий.
Сроки проекта: краткосрочный (октябрь-декабрь 2020 г.)
Участники проекта: родители, дети и воспитатели второй младшей группы.
Предполагаемый результат:
Общее интеллектуальное развитие детей. Ребенок свободно владеет детскими музыкальными инструментами, различает их звучание, умеет подбирать музыкальный инструмент для художественного сопровождения.
Этапы работы над проектом:
Формы работы | Срок выполнения | Участники |
1.Подготовительный 1. Изучение методической литературы по теме проекта. 2.Составление плана реализации проекта. 3. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала. 4.Поиск информации о различных музыкальных инструментах. 5.Составление презентаций "Музыкальные инструменты". подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимых атрибутов; создать условия для реализации проекта « Здравствуйте, музыкальные инструменты». 2. Основной (или этап реализации проекта) : - Консультация для родителей "Музыкальные инструменты у вас дома". - Беседа с детьми "Кто такой музыкант?" - Просмотр обучающего видео (знакомтсво с инструментом "Колокол"). - Занятие «Колокольчик, позвени и ребят повесели!». - "Танец с колокольчиком" (учить детей выполнять действия с колокольчиком под текст песни); -Игра "Разговор двух колокольчиков"(на развитие звуковысотного слуха) - Просмотр обучающего видео( бубен); - игровое занятие «Как встряхнёшь бубен руками, ноги вмиг запляшут сами!». - "Игра с бубном"(развивать ритмический слух); - Просмотр обучающего видео (барабан); - игра "Музыкальный ежик"( на развитие чувства ритма и динамического восприятия); -Занятие "Ложки расписные-вот они какие" Музыкально-дидактические игры: "Угадай на чем играю?" (на развитие тембрового слуха и исполнительских навыков); "Тихие и громкие звоночки" (на развитие динамического восприятия); "Шагай - танцуй" (на развитие тембрового слуха и внимания); "Лошадки" (на развитие чувства ритма). 3. Заключительный. Демонстрация сделанных музыкальных инструментов «Музыкальные конфетки», выступление на праздниках. | Октябрь Октябрь в течении всего проекта Ноябрь Декабрь | Музыкальный руководитель, воспитатели Муз.руководитель, Воспитатели Муз. руководитель Муз. руководитель Воспитатели Муз. руководитель Воспитатели Муз. руководитель Воспитатели Муз. руководитель Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект занятия....
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок» Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...
Программа дополнительного образования для детей 2 младшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Программа "В мире музыкальных инструментов" написана для детей второй младшей группы, с учётом возрастных особенностей детей этого возраста....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....