Музыкальное занятие с элементами технологии "Боди перкуссия" "Путешествие в Игроград"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Данное занятие проводится для подготвительной группе. В него включены элементы игровых, здоровьесберехающих технологий, ИКТ, и техники боди перкуссии. Дети совершают увлекательное путешествие по городу Игрограду, где выполняют различные интересные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 28.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель:Вовлекать в действие всех детей, развивая творческую и речевую активность, коммуникативные качества.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- в игрoвой фoрме закрeплять навыки и умения детей во всех видах музыкaльной деятельнocти.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.
- упражнять в вocпроизведении несложных ритмичecких рисунков в игре на клавесах, на бумаге
- Фoрмировать навыки выразительного пения. Слeдить за дикцией, правильной aртикуляциeй.
- Развивающие задачи:
- Развивать чувство ритма,
- Развивать динамический, тембровый слух детей,
- Развивать музыкальнo-ритмические нaвыки дошкольников: двигаться ритмичнo, прислушивaясь к музыке, переключаться с oдного вида движений на другой в зaвисимости от части музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.
- Развивать психические процессы ( внимание, мышление, память, речь)
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях. Вовлекать детей в совместную творческую деятельность. Вocпитывать вежливость в обращении с партнeрами по игрe, тaнцу.
- воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
Оборудование: Мультимедийное оборудование, мольберт, карточки для игр, музыкальный центр, клавесы, деревянные ложки, листы бумаги, музыкальные инструменты. Для эксперимента –коробочки из-под киндера сюрпризов и наполнители, смайлики
Ход занятия.
Дети под веселую музыку заходят в зал, музыкальный руководитель обращает внимание детей на гостей ,которые присутствуют на занятии, предлагает поприветствовать их..
Музыкальное приветствие с гостями «Добрый день»
Муз. Рук. А теперь давайте мы поприветствуем друг друга нашей замечательной песенкой. Но мы с этой песенкой немножко поиграем, будем постепенно пропускать слова, и заменять их жестами
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ» (Н.Сухая)
Муз. Рук. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в одно необычное путешествие. А предложила мне это путешествие жительница одной интересной страны.
А позвать её к нам поможет весёлая музыка
БОДИПЕРКУССИЯ «ШУТКА» СЕЛИВАНОВА (модель Чуриковой)
Под музыку забегает Веселинка
Привет, друзья!
Какая весёлая музыка прозвучала. Как же она называется?(ответы детей) Она на меня немножко похожа. Я тоже весёлая и смешная. Я внучка бабушки Загадушки и племянница тетушки Забавушки, обожаю играть и устраивать всякие необычные праздники для детей. А зовут меня Веселинка-Игринка!
Хотите со мной отправится в страну Вообразилию?
(ответы детей)
В моей Вообразилии, в моей Вообразилии
Там царствует фантазия во всем своем всесилии.
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
Кто со мной готов идти?Ну-ка, руку подними!
В этой сказочной стране есть много разных городов, но мы отправимся с вами в Игроград, где очень много интересных и забавных игр. Чтобы попасть туда нужно взять с собой фантазию, воображение и хорошее настроение! А ещё я вам хочу предложить мои весёлые мешочки с хорошим настроением и радостью
(раздача кинезиологических мешочков)
Муз.рук. Готовы к путешествию?
Муз.-игровое упражнение « АПЧХИ» (О.Воеводина)
Веселинка.: Ну вот мы с вами и на месте. И сразу попали в очень интересное место - Музыкальный Зоопарк.
Муз.рук.: Давайте подойдём поближе, присядем и посмотрим на него
Проходят на стулья
Муз. Рук.: Веселинка, а кто же обитает в вашем зоопарке?
Веселинка: Я для вас приготовила музыкальные загадки. Если угадаете, то сразу увидите обитателя зоопарка
Слушание музыки «Карнавал животных»
Звучат музыкальные отрывки из сюиты «Карнавал» Сен Санса («Лебедь», «Слон», «Антилопа», «Кенгуру», «Лев», «Ослик»)
Муз. рук. Ребята, а из какого произведения все эти музыкальные отрывки и кто композитор этой музыки? (ответы)
Какие музыкальные инструменты изображают всех этих животных?
У хочу предложить для вас задание, ребята. Мы должны с вами правильно прохлопать названия этих животных, но не забываем , что в названии есть долгие и короткие звуки (выполняют задание)
А сейчас мы мы включим в это задание и другие жесты
МДИ ИГРА «ЗООПАРК»
Муз.рук.: Ребята, а в каких странах живут эти животные? В этих странах есть зима?
Веселинка:А вам, ребята, нравится зима?(ответы)
Муз.рук. Веселинка, послушай нашу любимую песню про зиму, и тебе всё станет ясно.
ПЕСНЯ «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» А.Евтодьева
Веселинка. Какая замечательная песня, теперь я поняла, почему вам нравится зима
А сейчас я предлагаю вам отправиться на улицу «Весёлых ритмов». Чтобы нам было не скучно идти, мы возьмём с собой клавесы, которые лежат у вас под стульчиками. Может быть, они нам пригодятся в дороге
Ритмическая игра «Эхо»(Н.Сухая)
Муз.рук. Ребята! В какое интересное место мы с вами попали! Это же «Лаборатория звуков»! Здесь, наверно, очень интересно! Скажите мне - а что такое лаборатория? Посмотрите сколько здесь интересного материала.
Веселинка. С помощью этого материала можно самим сделать музыкальные инструменты. Посмотрите, какой у меня есть шейкер, я сама его сделала.
Муз.рук. А что внутри этого шейкера?
Веселинка. А вы можете угадать по звуку?(играет)
Дети прислушиваются, высказывают свои предположения.
Веселинка предлагает детям сделать свои шейкер
Предлагает взять из корзинки по одной коробочке от киндерсюрпризов
Муз.рук.: А сейчас ребята, мы с вами разделимся 4 команды: те ребята, которые взяли голубые коробочки подойдут к голубому столу, желтые – к жёлтому, зелёные – к зелёному, а оранжевые - к красному. У вас на столах лежат разные материалы, им вы должны заполнить свои баночки. А потом мы послушаем звуки шейкеров у каждой команды . (выполняют задание, складывают шейкера в корзинку)
Муз.рук.: Ребята, а что мы еще видим в лаборатории? Бумагу
Беседа о применении бумаги - что можно с ней делать?
Ответы детей
Муз. рук. А я предлагаю с этой бумагой поиграть. Давайте возьмём все по листу бумаги и выйдем в круг
Ритмо -Танец с бумагой (Н.Воеводина)
Веселинка Какой у вас получился замечательный оркестр! Я и не знала , что на бумаге можно так играть под музыку
В нашем городе очень любят танцевать и мы сейчас с вами оказались как раз на танцевальной улице
ТАНЕЦ«УЛЫБНИСЬ» Воеводина
Веселинка: Я так рада, что познакомилась с вами! Вы такие замечательные, весёлые и музыкальные дети! Мне было с вами очень интересно!
Муз.рук.: И нам было очень интересно в этом веселом городе Игрограде. Но нам нужно возвращаться в детский сад.
Веселинка: Я хочу подарить вам вот эти магнитики в память о нашем городе и весёлом путешествии (отдаёт детям)
Вам и мне домой пора. До свиданья, детвора!(уходит)
Муз. рук. А мы с вами обратно домой полетим. Хотите?
БОДИПЕРКУССИЯ «МЫ ЛЕТИМ» (модель Е.Чуриковой)
Муз. рук.: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось?
Я всех хвалю, вы молодцы! Вы дети просто класс!
Сюда еще придете вы? Я буду рада видеть вас!
Выход детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие»....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое ...
Конспект музыкального занятия с элементами музыкального экспериментирования и использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Цель:Исследование звуковых свойств различных материалов и предметов из них(бумага, дерево, металл)Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое вним...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в весенний лес"
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для детей средней группы "Путешествие в весенний лес" Цель:Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе....
25.10.2023 Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок»
Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок» 2 младшая группаЦель:Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощь...