Конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Конспект занятия " Знакомство с музыкальными инструментами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие на тему: "Знакомство с музыкальными инструментами" в младшей группе.

Цель: Познакомить с народными, музыкальными инструментами и их звучаниями (бубен, ложки, дудочка, свистульки, трещотки, колотушка) Дать понятие ударные и духовые инструменты.

Задачи:

-Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты. 

- Отгадывать загадки о русских народных инструментах, слушать их звучание. 

 -Развивать зрительную и слуховую память. 

- Развивать связную устную речь детей, умение отвечать на вопросы.

Атрибуты:

 - Наглядный материал: сборник загадок о музыкальных инструментах.

- Музыкальные инструменты: бубен, ложки, дудочка, свистульки, трещотки, колотушка.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята, рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами побеседуем о народных музыкальных инструментах. Чтобы инструменты нам показались, нужно угадать названия этих инструментов. 

В волшебной коробочке они лежат, дожидаются ребят.

Но чтоб открылась она, отгадать загадку нужно вам друзья.

Загадка №1                                                                                                                                       Деревянные подружки, Ловко бьются друг о дружку. Расписные, как матрешки.  Угадали? Это ... (Ложки)

Воспитатель:

-Сережа, найди в коробочке ложки. (инструмент достается из коробки)                                                  

 -Музыкант ударяет ими друг по другу. Вот так. (Показывает).

Воспитатель: А вот еще одна загадка. 

 

 Загадка №2

Целый день все трень да трень

 И трещать-то ей не лень.

 (Воспитатель показывает и играет на трещотке).

-Дети, вы знаете как называется этот инструмент? (Показывает).                                                                    

 -Что напоминает вам этот звук? (Дети отвечают).

В: Мирослава, подойди и выбери в коробочке еще есть такой же инструмент, который издает треск, это ударный инструмент—трещотка.

Давайте все вместе назовем этот инструмент, трещотка.                                                                              

  В:В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют. Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку. 

   Загадка №3  

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

(Бубен)

-Бубен, тоже ударный инструмент? Как вы считаете? Почему?  (Ответы детей)

Послушайте еще одну загадку

Загадка №4

Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.                         

Подумайте минуточку… Что же это?

(Дудочка)

В: Дудочка эта называется свирель. Вот послушайте как она звучит. (Звучит свирель).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, свирель ударный инструмент?

(Дети отвечают).

Конечно же нет. Это духовой инструмент. Заставляет звучать свирель поток воздуха, который я выдуваю. Вот смотри. (Играет).

-В волшебной коробочке еще есть духовой инструмент, послушайте про него загадку

Загадка№5                                                                                                                        

 Птица-свиристелка, звонкая поделка!

Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,

Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.

(Свистулька)

 В: Ребята, посмотрите в коробочке остался один инструмент, посмотрите, как он звучит (показ колотушки)

Как вы думаете, к какому виду инструментов он относится к духовым или ударным? (Ответы детей)

-Правильно, к ударным, звук происходит от удара шариков о бубен.

Вот мы познакомились с вами с инструментами.

Мы сейчас с вами организуем оркестр и выступим на сцене как артисты

 

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

(дети выходят 2мя группами и играют на инструментах)

Воспитатель: 

Давайте вспомним и повторим название музыкальных инструментов, которые лежали в коробочке. (дети перечисляют) Мы с вами запомнили, что инструменты бывают ударные и духовые. Наше занятие подошло к концу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...