Конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект занятия " Знакомство с музыкальными инструментами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие на тему: "Знакомство с музыкальными инструментами" в младшей группе.
Цель: Познакомить с народными, музыкальными инструментами и их звучаниями (бубен, ложки, дудочка, свистульки, трещотки, колотушка) Дать понятие ударные и духовые инструменты.
Задачи:
-Учить узнавать и правильно называть музыкальные инструменты.
- Отгадывать загадки о русских народных инструментах, слушать их звучание.
-Развивать зрительную и слуховую память.
- Развивать связную устную речь детей, умение отвечать на вопросы.
Атрибуты:
- Наглядный материал: сборник загадок о музыкальных инструментах.
- Музыкальные инструменты: бубен, ложки, дудочка, свистульки, трещотки, колотушка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами побеседуем о народных музыкальных инструментах. Чтобы инструменты нам показались, нужно угадать названия этих инструментов.
В волшебной коробочке они лежат, дожидаются ребят.
Но чтоб открылась она, отгадать загадку нужно вам друзья.
Загадка №1 Деревянные подружки, Ловко бьются друг о дружку. Расписные, как матрешки. Угадали? Это ... (Ложки)
Воспитатель:
-Сережа, найди в коробочке ложки. (инструмент достается из коробки)
-Музыкант ударяет ими друг по другу. Вот так. (Показывает).
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Загадка №2
Целый день все трень да трень
И трещать-то ей не лень.
(Воспитатель показывает и играет на трещотке).
-Дети, вы знаете как называется этот инструмент? (Показывает).
-Что напоминает вам этот звук? (Дети отвечают).
В: Мирослава, подойди и выбери в коробочке еще есть такой же инструмент, который издает треск, это ударный инструмент—трещотка.
Давайте все вместе назовем этот инструмент, трещотка.
В:В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют. Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку.
Загадка №3
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)
-Бубен, тоже ударный инструмент? Как вы считаете? Почему? (Ответы детей)
Послушайте еще одну загадку
Загадка №4
Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.
Подумайте минуточку… Что же это?
(Дудочка)
В: Дудочка эта называется свирель. Вот послушайте как она звучит. (Звучит свирель).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, свирель ударный инструмент?
(Дети отвечают).
Конечно же нет. Это духовой инструмент. Заставляет звучать свирель поток воздуха, который я выдуваю. Вот смотри. (Играет).
-В волшебной коробочке еще есть духовой инструмент, послушайте про него загадку
Загадка№5
Птица-свиристелка, звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.
(Свистулька)
В: Ребята, посмотрите в коробочке остался один инструмент, посмотрите, как он звучит (показ колотушки)
Как вы думаете, к какому виду инструментов он относится к духовым или ударным? (Ответы детей)
-Правильно, к ударным, звук происходит от удара шариков о бубен.
Вот мы познакомились с вами с инструментами.
Мы сейчас с вами организуем оркестр и выступим на сцене как артисты
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
(дети выходят 2мя группами и играют на инструментах)
Воспитатель:
Давайте вспомним и повторим название музыкальных инструментов, которые лежали в коробочке. (дети перечисляют) Мы с вами запомнили, что инструменты бывают ударные и духовые. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...