Открытое занятие в младшей группе по ПДД с использованием игрового материала Воскобовича "Фонарики" "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.

Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ПДД в младшей группе с использованием игрового материала Воскобовича «Фонарики»: « На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.

Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Ход:

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А еще сегодня к нам пришел зайчик! Зайчик а что ты такой грустный?

Зайчик: Когда я играл на детской площадке , то потерял маму. А когда пошел ее искать и подошел к дороге , то очень испугался.

Воспитатель: Зайчик , разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Зайчик: Нет, совсем не знаю!

Воспитатель: А мы ребята знаем с вами правила дорожного движения!

Воспитатель: Ребята поможем зайчику отыскать маму ведь он совсем один на улице , а здесь такая оживленная дорога здесь столько машин. И расскажем зайке о правилах дорожного движения.

Дети: Да!

Воспитатель: (На доске висят картинки транспорта) Ребята а какие машины вы знаете?

Дети: Грузовая, легковая, трактор, скорая помощь и. т. д.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт!

Воспитатель: Правильно ! А из каких основных частей состоит машина?

Дети: кабина, окно, багажник, капот.

Воспитатель: правильно! Давайте ребята мы отправимся в путешествие на машине, но для этого нам нужно ее построить. ( присаживайтесь за стол)

На столах лежат схемы машины игровой материал Воскобовича «ФОНАРИКИ» (эталоны формы).Пока дети собирают машину воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур состоит данная машина и каких цветов.

Воспитатель: ребята вы молодцы все правильно собрали. Пора нам отправляться в путь чтоб помочь найти зайчику маму.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

« Мы шоферы»

Едем, едем на машине, (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. ( ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, ( воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе от себя)

Смотрим пристально мы вдаль ( приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо влево)

Мы шоферы хоть куда! ( поднимают вверх большой палец руки).

Воспитатель: Стоп! Все приехали, остановка. Ребята посмотрите перед нами дорога. А как же правильно нам ее перейти?

Дети: Знак пешеходный переход! По зебре! По светофору!

Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: А светофор как может нам помочь перейти дорогу.

Дети: На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

Воспитатель: Запомни Зайка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу или без светофора опасно для жизни!

Воспитатель: Правильно! Давайте с зайкой поиграем в игру «Светофор» . Красный стоим, зеленый идем, желтый смотрим по сторонам.

Воспитатель: Запомнил зайка как нужно переходить дорогу правильно и по правилам.

Зайка: да запомнил?

Воспитатель: Давайте ребята сделаем светофор на память для Зайки , чтоб он ни забывал правила дорожного движения.

Дети: Давайте!

Аппликация светофор.

Зайка находит свою маму.

Заключение.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Зайка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.

Зайка: Ребята большое вам спасибо, вы мне рассказали все правила дорожного движения, я теперь благодаря вам их знаю. И хочу вам вручить угощенье. Спасибо, До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчинять...

Конспект занятия по ПДД в младшей группе : «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Формирование знаний у детей о правилах дорожного движения....

Открытое занятие для воспитателей по ПДД "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18810249","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»

Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему:«В гости к Зимушке-зиме»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.Цель: закреплять представлени...