Открытое занятие в младшей группе по ПДД с использованием игрового материала Воскобовича "Фонарики" "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.
Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ПДД в младшей группе с использованием игрового материала Воскобовича «Фонарики»: « На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.
Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)
Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Ход:
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А еще сегодня к нам пришел зайчик! Зайчик а что ты такой грустный?
Зайчик: Когда я играл на детской площадке , то потерял маму. А когда пошел ее искать и подошел к дороге , то очень испугался.
Воспитатель: Зайчик , разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Зайчик: Нет, совсем не знаю!
Воспитатель: А мы ребята знаем с вами правила дорожного движения!
Воспитатель: Ребята поможем зайчику отыскать маму ведь он совсем один на улице , а здесь такая оживленная дорога здесь столько машин. И расскажем зайке о правилах дорожного движения.
Дети: Да!
Воспитатель: (На доске висят картинки транспорта) Ребята а какие машины вы знаете?
Дети: Грузовая, легковая, трактор, скорая помощь и. т. д.
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт!
Воспитатель: Правильно ! А из каких основных частей состоит машина?
Дети: кабина, окно, багажник, капот.
Воспитатель: правильно! Давайте ребята мы отправимся в путешествие на машине, но для этого нам нужно ее построить. ( присаживайтесь за стол)
На столах лежат схемы машины игровой материал Воскобовича «ФОНАРИКИ» (эталоны формы).Пока дети собирают машину воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур состоит данная машина и каких цветов.
Воспитатель: ребята вы молодцы все правильно собрали. Пора нам отправляться в путь чтоб помочь найти зайчику маму.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
« Мы шоферы»
Едем, едем на машине, (имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. ( ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, ( воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе от себя)
Смотрим пристально мы вдаль ( приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой ладони раскрывают)
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо влево)
Мы шоферы хоть куда! ( поднимают вверх большой палец руки).
Воспитатель: Стоп! Все приехали, остановка. Ребята посмотрите перед нами дорога. А как же правильно нам ее перейти?
Дети: Знак пешеходный переход! По зебре! По светофору!
Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: А светофор как может нам помочь перейти дорогу.
Дети: На зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: Запомни Зайка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу или без светофора опасно для жизни!
Воспитатель: Правильно! Давайте с зайкой поиграем в игру «Светофор» . Красный стоим, зеленый идем, желтый смотрим по сторонам.
Воспитатель: Запомнил зайка как нужно переходить дорогу правильно и по правилам.
Зайка: да запомнил?
Воспитатель: Давайте ребята сделаем светофор на память для Зайки , чтоб он ни забывал правила дорожного движения.
Дети: Давайте!
Аппликация светофор.
Зайка находит свою маму.
Заключение.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Зайка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.
Зайка: Ребята большое вам спасибо, вы мне рассказали все правила дорожного движения, я теперь благодаря вам их знаю. И хочу вам вручить угощенье. Спасибо, До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчинять...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Формирование знаний о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в младшей группе : «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Формирование знаний у детей о правилах дорожного движения....
Открытое занятие для воспитателей по ПДД "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18810249","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»
Конспект разработан на основе применения игрового набора «Дары Фребеля»...
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему:«В гости к Зимушке-зиме»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.Цель: закреплять представлени...