«Музыкально-ритмические игры и упражнения для детей раннего дошкольного возраста»
картотека по музыке

Картотека музыкально-ритмических игр и упражнений от 2-3 лет в помощь воспитателям и родителям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное казенное дошкольное образовательно учреждение

«Детский сад № 32 «Малыш»

Адрес: 623630 Свердловская область, Талицкий район,

п. Пионерский, ул. Ленина 1, тел. 65-3-29

«Музыкально-ритмические игры и упражнения

для детей раннего дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель:

Костылева Елена Павловна

1 квалификационная категория

  1. Коммуникативная игра «Здравствуйте!».

Слова и музыка М. Картушиной.

Благодаря этой игре устанавливается контакт между взрослым и ребенком, дети начинают знакомиться со своим телом, параллельно идет работа с чувством ритма, с вниманием и памятью.

Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!

Плюх-плюх-плюх!


Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!
Всем, привет!

Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 3 хлопка.

Пружинка.
Топают ногами.


Гладят ладонями щёчки.
3 раза слегка похлопывают по щекам.

Круговые движения кулачками по щекам.
3 раза слегка похлопывают по щекам.

Качают головой вправо-влево.
3 раза чмокают губами.
Качают головой вправо-влево.
3 раза щёлкают зубками.

Гладят нос ладонью.
Нажимают на нос указательным пальцем.
Протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Машут рукой.

  1. «Разминка». Музыка и слова Е. Макшанцевой.

В этой игре уже добавляется работа над координацией двух рук, воображением и фантазией.

1. Похлопаем в ладошки,
Похлопаем немножко,
Похлопаем в ладошки,
Очень хорошо!
(2 раза)

2. И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут,
У маленьких ребят.
И пальчики попляшут,
И пальчики попляшут.
А девочки и мальчики
Все ровненько сидят.

3. Тук-тук молотком,
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком,
Поселяйтесь, птички, в нём!
(2 раза)

4. Бум-бум, барабан.
Что за шум и тарарам?
Бум-бум, барабан,
Просыпайтесь по утрам!
(2 раза)

5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду —
Вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду —
Вот какая дудка!
(2 раза)

6. Поехали потихонечку,
Поехали потихонечку.
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И приехали!

Дети сидят на стульчиках.

Хлопают в ладоши.


Вращают кистями рук — «фонарики».

Сжимаем и размываем кулачки


Энергично стучат кулачком одной руки по кулачку другой.


Попеременно стучат кулачками по коленям.


Имитируют игру на дудочке, перебирая пальчиками.


Нараспев негромко произносят слова, ладонями попеременно касаются колен. На слова «И быстренько, и быстренько» весело хлопают попеременно ладонями по коленям и притоптывают ногами. В конце упражнения музыка замедляется и все дружно говорят: «Приехали!»

Начинать разминку можно с двух движений — хлопков в ладоши и «фонариков». Далее — добавлять движения по тексту, каждый раз обыгрывая очень эмоционально.

  1. Музыкально-ритмическая игра «Мячик в руках»

В этой игре развиваем мелкую моторику, тактильные ощущения, музыкально-ритмическое восприятие с предметом, знакомимся с понятием правая и левая рука.

Вступление:

1. Мячик я в руках катаю

И туда-сюда гоняю. 2 раза

Припев:

Это ручка правая, правая, умелая.

Это ручка левая, левая несмелая

2. Мячик я сожму в ладошке,

Как сжимает лапку кошка 2 раза

Припев:

3. Мячиком смету с ладошки

Мои маленькие крошки. 2 раза

Припев:

4. Мячик я за спинку спрячу

Никому не покажу.

Где же мячик, где же мячик,

Никому я не скажу

Припев:

5. Мячик я в руках катаю

И туда-сюда гоняю. 2 раза

Окончание.

Показывают мячик на ладошке

Катают мячик в руках

Фонарик правой рукой

Фонарик левой рукой

Поочередно сжимают мячик в ладошках

Тот же

Проводят по пр. ладошке мячиком

Затем по левой

Тот же

Прячут мячик за спинку

Качают головой

Поднимают и опускают плечики

Качают головой

Тот же

Катают мячик в руках

Показывают мячик на ладошке

  1. Музыкально-ритмическая игра «Бегемотики»

Развиваем межполушарные связи, мелкую моторику, фантазию, воображение и музыкально-ритмическое восприятие.

  1. Бежали бегемотики надутые животики

Бежали и бежали и дружно повторяли

Припев:

Ладонь-кулак, ты тоже делай так

Ладонь-кулак, ты тоже делай так

  1. Веселые лягушки скакали по опушке

Скакали и скакали и дружно повторяли

Припев:

Ладонь-кулак, ты тоже делай так

Ладонь-кулак, ты тоже делай так

  1. А маленькая змейка в траве ползла шуршала.

А маленькая змейка за всеми повторяла.

Припев:

Ладонь-кулак, ты тоже делай так

Ладонь-кулак, ты тоже делай так

Проигрыш:

Вот так!

Стучат кулачками поочередно по полу

Ладонь-кулак, ладонь-кулак

Разжимают и сживают руки на уровне головы

Ладонь-кулак, ладонь-кулак

Потирают ладошки

Ладонь-кулак, ладонь-кулак

Поочередно стучат кулачками 6 раз

Показывают класс 2 раза

  1. Игра с клависами. «Палочки веселые в руки мы возьмем»

В этой игре мы продолжаем работать над координацией движений, чувством ритма, вниманием, памятью и мелкой моторикой, но уже с предметом.

Вступление:

1. Палочки весёлые в руки мы возьмём

Палочкой о палочку ударять начнём

Вот так, вот так ударять начнём.

Вот так, вот так ударять начнём.

2. Палочки весёлые мы подняли вверх.

Зазвучит пусть в музыке наш весёлый смех.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха наш весёлый смех.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха наш весёлый смех.

3. Палочки весёлые опустили вниз

Музыка закончилась. Тишина вокруг.

Тишина, тишина, тишина вокруг.

Тишина, тишина, тишина вокруг.

Окончание:

Качают головой, палочки за спиной

4 пружинки

Показывают одну палочку, затем другую и качают ими

Стучат палочку о палочку

Стучат в ритме ти-ти ТА ти-ти ТА ТА ТА ТА ТА

ти-ти ТА ти-ти ТА ТА ТА ТА ТА

Поднимают палочки вверх

Фонарики

Стучат четвертями над головой

Опустили палочки и спрятали за спинку

2 пружинки, поднимают плечики и опускают

Говорят шёпотом

Качают головой, палочки за спиной

4 пружинки и подняли руки вверх

  1. Игра с палочками «Побежали по дорожке маленькие ножки».

Муз. А. Яранова, сл. О. Воеводина

В данной игре продолжаем работать над координацией движений, чувством ритма, вниманием, памятью и мелкой моторикой, воображением и фантазией.

Припев:

Побежали по дорожке маленькие ножки!

Побежали по дорожке маленькие ножки!

1. А теперь у зайки ушки на макушке!

А теперь у зайки ушки на макушке!

Отыгрыш:

Припев:

2. Вот усы какие длинные, большие!

Вот усы какие длинные, большие!

Отыгрыш:

Припев:

3. А серёжки прямо, как у нашей мамы!

А серёжки прямо, как у нашей мамы!

Отыгрыш:

Припев:

4. Нос у Буратино очень-очень длинный!

Нос у Буратино очень-очень длинный!

Отыгрыш:

Припев:

5. Мы дрова пилили, их домой носили!

Мы дрова пилили, их домой носили!

Отыгрыш:

Припев:

6. Самолёт взлетает! Вот он как летает! Самолёт взлетает! Вот он как летает!

Отыгрыш:

Припев:

7. Это будут ложки! Поедим немножко!

Это будут ложки! Поедим немножко!

Отыгрыш:

Припев:

8. Дудочка играет, звуки выдувает!

Дудочка играет, звуки выдувает

Окончание:

Отстукивают ритм на палочках

Ставят палочки на голову

Отстукивают ритм на палочках

Тот же

Подставляют палочки к губам

Отстукивают ритм на палочках

Тот же

Подставляют к ушам

Отстукивают ритм на палочках

Тот же

Делают длинный нос

Отстукивают ритм на палочках

Тот же

Трут палочкой о палочку

Отстукивают ритм на палочках

Тот же

Делают букву Т, изображая самолёт

Отстукивают ритм на палочках

Тот же

«Едят ложечкой»

Отстукивают ритм на палочках

Тот же

Соединяют палочки и подносят к губам

Выполняют моталочку палочками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"

Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...

Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий выступления для детей старшего дошкольного возраста с элементами степаэробики, гимнатики для глаз на фитболе, упражнениями на табуретах и гимнастических ковриках....

Статья по передаче педагогического опыта "Музыкально-ритмические движения как средство развития личности детей старшего дошкольного возраста"

Статья нацелена на понятие значимости музыкально-ритмической деятельности для развития качеств личности детей....

Картотека дидактических игр и упражнений для детей раннего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр и упражнений для детей раннего дощкольного возраста .Раздел "Введение в звуковую действительность"...

Музыкально - ритмические движения, как вид музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Значимость музыкально-ритмических движений в старшем возрасте детского сада....

Музыкально - ритмические движения - как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста.

В данной статье речь пойдёт о различных музыкально - ритмических играх и упражнениях,  благотворно влияющих на психоэмоциональное здоровье малышей, которые только - только начали посещатьдетский ...