«Музыкально-ритмические игры и упражнения для детей раннего дошкольного возраста»
картотека по музыке
Картотека музыкально-ритмических игр и упражнений от 2-3 лет в помощь воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-ritmicheskie_igry_u_uprazhneniya_dlya_detey_rannego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 70.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное казенное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад № 32 «Малыш»
Адрес: 623630 Свердловская область, Талицкий район,
п. Пионерский, ул. Ленина 1, тел. 65-3-29
«Музыкально-ритмические игры и упражнения
для детей раннего дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель:
Костылева Елена Павловна
1 квалификационная категория
- Коммуникативная игра «Здравствуйте!».
Слова и музыка М. Картушиной.
Благодаря этой игре устанавливается контакт между взрослым и ребенком, дети начинают знакомиться со своим телом, параллельно идет работа с чувством ритма, с вниманием и памятью.
Здравствуйте, ладошки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! Плюх-плюх-плюх!
Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, малышки! | Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 3 хлопка. Пружинка.
Круговые движения кулачками по щекам. Качают головой вправо-влево. Гладят нос ладонью. Машут рукой. |
- «Разминка». Музыка и слова Е. Макшанцевой.
В этой игре уже добавляется работа над координацией двух рук, воображением и фантазией.
1. Похлопаем в ладошки, 2. И пальчики попляшут, 3. Тук-тук молотком, 4. Бум-бум, барабан. 5. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — 6. Поехали потихонечку, | Дети сидят на стульчиках. Хлопают в ладоши. Вращают кистями рук — «фонарики». Сжимаем и размываем кулачки
Нараспев негромко произносят слова, ладонями попеременно касаются колен. На слова «И быстренько, и быстренько» весело хлопают попеременно ладонями по коленям и притоптывают ногами. В конце упражнения музыка замедляется и все дружно говорят: «Приехали!» Начинать разминку можно с двух движений — хлопков в ладоши и «фонариков». Далее — добавлять движения по тексту, каждый раз обыгрывая очень эмоционально. |
- Музыкально-ритмическая игра «Мячик в руках»
В этой игре развиваем мелкую моторику, тактильные ощущения, музыкально-ритмическое восприятие с предметом, знакомимся с понятием правая и левая рука.
Вступление: 1. Мячик я в руках катаю И туда-сюда гоняю. 2 раза Припев: Это ручка правая, правая, умелая. Это ручка левая, левая несмелая 2. Мячик я сожму в ладошке, Как сжимает лапку кошка 2 раза Припев: 3. Мячиком смету с ладошки Мои маленькие крошки. 2 раза Припев: 4. Мячик я за спинку спрячу Никому не покажу. Где же мячик, где же мячик, Никому я не скажу Припев: 5. Мячик я в руках катаю И туда-сюда гоняю. 2 раза Окончание. | Показывают мячик на ладошке Катают мячик в руках Фонарик правой рукой Фонарик левой рукой Поочередно сжимают мячик в ладошках Тот же Проводят по пр. ладошке мячиком Затем по левой Тот же Прячут мячик за спинку Качают головой Поднимают и опускают плечики Качают головой Тот же Катают мячик в руках Показывают мячик на ладошке |
- Музыкально-ритмическая игра «Бегемотики»
Развиваем межполушарные связи, мелкую моторику, фантазию, воображение и музыкально-ритмическое восприятие.
Бежали и бежали и дружно повторяли Припев: Ладонь-кулак, ты тоже делай так Ладонь-кулак, ты тоже делай так
Скакали и скакали и дружно повторяли Припев: Ладонь-кулак, ты тоже делай так Ладонь-кулак, ты тоже делай так
А маленькая змейка за всеми повторяла. Припев: Ладонь-кулак, ты тоже делай так Ладонь-кулак, ты тоже делай так Проигрыш: Вот так! | Стучат кулачками поочередно по полу Ладонь-кулак, ладонь-кулак Разжимают и сживают руки на уровне головы Ладонь-кулак, ладонь-кулак Потирают ладошки Ладонь-кулак, ладонь-кулак Поочередно стучат кулачками 6 раз Показывают класс 2 раза |
- Игра с клависами. «Палочки веселые в руки мы возьмем»
В этой игре мы продолжаем работать над координацией движений, чувством ритма, вниманием, памятью и мелкой моторикой, но уже с предметом.
Вступление: 1. Палочки весёлые в руки мы возьмём Палочкой о палочку ударять начнём Вот так, вот так ударять начнём. Вот так, вот так ударять начнём. 2. Палочки весёлые мы подняли вверх. Зазвучит пусть в музыке наш весёлый смех. Ха-ха-ха, ха-ха-ха наш весёлый смех. Ха-ха-ха, ха-ха-ха наш весёлый смех. 3. Палочки весёлые опустили вниз Музыка закончилась. Тишина вокруг. Тишина, тишина, тишина вокруг. Тишина, тишина, тишина вокруг. Окончание: | Качают головой, палочки за спиной 4 пружинки Показывают одну палочку, затем другую и качают ими Стучат палочку о палочку Стучат в ритме ти-ти ТА ти-ти ТА ТА ТА ТА ТА ти-ти ТА ти-ти ТА ТА ТА ТА ТА Поднимают палочки вверх Фонарики Стучат четвертями над головой Опустили палочки и спрятали за спинку 2 пружинки, поднимают плечики и опускают Говорят шёпотом Качают головой, палочки за спиной 4 пружинки и подняли руки вверх |
- Игра с палочками «Побежали по дорожке маленькие ножки».
Муз. А. Яранова, сл. О. Воеводина
В данной игре продолжаем работать над координацией движений, чувством ритма, вниманием, памятью и мелкой моторикой, воображением и фантазией.
Припев: Побежали по дорожке маленькие ножки! Побежали по дорожке маленькие ножки! 1. А теперь у зайки ушки на макушке! А теперь у зайки ушки на макушке! Отыгрыш: Припев: 2. Вот усы какие длинные, большие! Вот усы какие длинные, большие! Отыгрыш: Припев: 3. А серёжки прямо, как у нашей мамы! А серёжки прямо, как у нашей мамы! Отыгрыш: Припев: 4. Нос у Буратино очень-очень длинный! Нос у Буратино очень-очень длинный! Отыгрыш: Припев: 5. Мы дрова пилили, их домой носили! Мы дрова пилили, их домой носили! Отыгрыш: Припев: 6. Самолёт взлетает! Вот он как летает! Самолёт взлетает! Вот он как летает! Отыгрыш: Припев: 7. Это будут ложки! Поедим немножко! Это будут ложки! Поедим немножко! Отыгрыш: Припев: 8. Дудочка играет, звуки выдувает! Дудочка играет, звуки выдувает Окончание: | Отстукивают ритм на палочках Ставят палочки на голову Отстукивают ритм на палочках Тот же Подставляют палочки к губам Отстукивают ритм на палочках Тот же Подставляют к ушам Отстукивают ритм на палочках Тот же Делают длинный нос Отстукивают ритм на палочках Тот же Трут палочкой о палочку Отстукивают ритм на палочках Тот же Делают букву Т, изображая самолёт Отстукивают ритм на палочках Тот же «Едят ложечкой» Отстукивают ритм на палочках Тот же Соединяют палочки и подносят к губам Выполняют моталочку палочками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"
Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...
Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий выступления для детей старшего дошкольного возраста с элементами степаэробики, гимнатики для глаз на фитболе, упражнениями на табуретах и гимнастических ковриках....
Статья по передаче педагогического опыта "Музыкально-ритмические движения как средство развития личности детей старшего дошкольного возраста"
Статья нацелена на понятие значимости музыкально-ритмической деятельности для развития качеств личности детей....
Картотека дидактических игр и упражнений для детей раннего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр и упражнений для детей раннего дощкольного возраста .Раздел "Введение в звуковую действительность"...
Музыкально - ритмические движения, как вид музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Значимость музыкально-ритмических движений в старшем возрасте детского сада....
Музыкально - ритмические движения - как средство эмоционального развития детей раннего дошкольного возраста.
В данной статье речь пойдёт о различных музыкально - ритмических играх и упражнениях, благотворно влияющих на психоэмоциональное здоровье малышей, которые только - только начали посещатьдетский ...
Музыкально-ритмические движения как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка...