Конспект музыкального занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Знакомство с жанрами музыки. с характером произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkrytoe_zanyatie.docx | 20.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес».
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- учить различать жанры музыкального проезведения.
2. Развивающая:
- развивать танцевально-игровое творчество;
- способствовать развитию творческой активности детей. способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха;
-закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
3. Обучающая:
-продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
4. Воспитательная:
- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.
5. Оздоровительная:
- с помощью валеологической распевки, музыкотерапии, музыкально- ритмического упражнения, дыхательной гимнастики, пальчиковой игры, игрового массажа, музыкально- ритмического упражнения укреплять физическое и психическое здоровье.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваться с ними. Поем. И пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки
Как в саду цветочки! Вверх, выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
(слышатся звуки музыки)
Подойдите к экрану и посмотрите что вы видите.
Д. на экране мы видим домик.
М.р. но нотный домик заколдовала колдунья. Нам надо открыть его и узнать кто там живет. открыть мы его можем только одним ключом (показывает детям скрипичный ключ, золотой ключик, гаечный ключ). Скажите, каким ключом мы можем открыть дверь нотного домика?
Дети отвечают: Мы можем открыть домик голубым ключом.
Музыкальный руководитель: А что это за ключ?
Дети отвечают: Это скрипичный ключ.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)
Музыкальный руководитель: Ребята, хорошо что вы помогли , а то бы мы никогда не услышали бы звуки музыки. А за это я предлагаю вам послушать прекрасную музыку и посмотреть красивые пейзажи.
(Дети поворачиваются к экрану, садятся поудобнее на ковре слушают произведение и рассматривают слайды зимней природы)
Музыкальный руководитель: Какое музыкальное произведение вы слышите? Как оно называется? О каком времени года оно?
Дети отвечают: Это произведение «Вальс снежных хлопьев», о зиме.
Музыкальный руководитель: Правильно, эта музыка о зиме, об очень интересном, красивом и сказочном времени года.
Музыкальный руководитель: А кто композитор этого произведения?
Дети отвечают: Пётр Ильич Чайковский.
(Слайд портрета композитора П. И. Чайковского)
Музыкальный руководитель: Конечно же, это русский композитор Пётр Ильич Чайковский, который написал множество красивых произведений.
Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка, какая она по характеру?
Дети отвечают: Сказочная, волшебная.
Музыкальный руководитель: Ну, а почему она такая?
Дети отвечают: А потому, что она рассказывает нам о красивом времени года, о великолепном кружении снежинок, как будто действительно попадаешь в сказку.
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Я вам буду называть характеры музыки, вы будете ловить в ладошки только те характеры, которые относятся к этому произведению (называю характер музыки) – сказочная, решительная, торжественная, волшебная, строгая, суровая, кружащаяся, сильная, полётная, изящная, сердитая, маршевая, воздушная, волнующая.
Музыкальный руководитель: А к какому жанру относится это произведение?
Дети: Это танец.
Музыкальный руководитель: А какой это танец?
Дети: Это танец вальс
Музыкальный руководитель: Правильно это танец вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово «вальс» происходит от слова «кружиться».
Музыкальный руководитель: Снежинки лёгкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но её можно придумать. И я предлагаю вам потанцевать с нашими снежинками.
Танец снежинок
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Зимой на окнах мы часто видим очень красивые и замысловатые узоры. Не рисовала ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы? Ответьте мне пожалуйста хором.
Дети отвечают (хором): На окне старик Мороз льдинкой росписи нанёс!
Музыкальный руководитель: Да, дед Мороз очень любит на окнах рисовать ледяные узоры. И сегодня он нам прислал коробку своих ледяных карандашей. И я предлагаю вам выполнить одно очень интересное задание. Мы с вами будем рисовать красивые узоры «карандашами деда Мороза, но только не на окнах, а на ковре.
Ритмическое упражнение «Выложи узор»
Слайд - снежинки
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре пять
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
( Показывают круг, сжимают ладони,
Глядят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий
Музыкальный руководитель: Хорошо снежком поиграли, а какой снежок цвета?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, у пианино тоже есть белые клавиши и чёрные. Некоторые мелодии можно сыграть только на белых клавишах, и мы с вами знаем такую распевку.
Распевка
Музыкальный руководитель: вы знаете красивую песню о зиме. Но прежде, чем спеть, посмотрите сколько у меня снежинок, давайте наберём воздух в лёгкие и подуем на снежинку.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
- Посмотрите как она взлетает, это значит, что вы правильно дышите на неё. А теперь, давайте дружно споём песенку «Музыка Зимы»
Песенка «Музыка Зимы»
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какие звуки характерны для зимы? (звонкие, отрывистые, колючие, холодные, прозрачные)
Музыкальный руководитель: А с помощью каких музыкальных инструментов можно передать такие звуки?
Дети отвечают: Звенящие треугольники, колокольчики, бубенцы…
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам с помощью музыкальных инструментов, которые вы назвали, сыграть музыку зимы.
Русская народная песня «Как на тоненький ледок»
Музыкальный руководитель: Пришло время прощаться. Что вы сегодня узнали нового на занятии. Что понравилось, что было трудно. До свиданья. Распевка «До свиданья друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Зимний лес"
Классическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес"...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"
Занятие составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....
"Путешествие по зимнему лесу". Конспект музыкального занятия для второй младшей группы
Обучающие задачи:· различать тембры музыкальных инструментов;· различать характер музыкального произведения;·...
Конспект музыкального экологического занятия «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы
Конспект музыкального экологического занятия«Зимняя сказка»для детей подготовительной группы...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...