Конспект музыкального занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Виктория Викторовна Алимова

Знакомство с жанрами музыки. с характером произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkrytoe_zanyatie.docx20.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес».

Цель:  Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательная:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- учить различать жанры музыкального проезведения.

2. Развивающая:

- развивать танцевально-игровое творчество;

- способствовать развитию творческой активности детей. способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха;

-закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

3. Обучающая:

-продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

4. Воспитательная:

- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.

5. Оздоровительная:

- с помощью валеологической распевки,  музыкотерапии, музыкально- ритмического упражнения, дыхательной гимнастики,  пальчиковой игры, игрового массажа,  музыкально- ритмического упражнения укреплять физическое и психическое здоровье.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваться  с ними.  Поем. И пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Доброе утро!                                        Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!                               Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                           Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                        Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                      Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки!                       Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки                          Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем                  Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

(слышатся звуки музыки)

Подойдите к экрану и посмотрите что вы видите.

Д. на экране мы видим домик.

М.р. но нотный домик заколдовала колдунья. Нам надо открыть его и узнать кто там живет. открыть мы его можем только одним ключом (показывает детям  скрипичный ключ, золотой ключик, гаечный ключ). Скажите, каким ключом мы можем открыть дверь нотного домика?

Дети отвечают: Мы можем открыть домик голубым ключом.

Музыкальный руководитель: А что это за ключ?

Дети отвечают: Это скрипичный ключ.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)

Музыкальный руководитель: Ребята,  хорошо  что вы  помогли , а то бы мы никогда не услышали бы звуки музыки. А за это я предлагаю вам послушать прекрасную музыку и посмотреть красивые пейзажи.

(Дети поворачиваются к экрану, садятся поудобнее на ковре  слушают  произведение и  рассматривают слайды зимней природы)

Музыкальный руководитель: Какое музыкальное произведение  вы слышите? Как оно называется?  О каком времени года оно?

Дети отвечают: Это произведение «Вальс снежных хлопьев», о зиме.

Музыкальный руководитель:  Правильно, эта музыка о зиме, об очень интересном, красивом  и сказочном времени года. 

Музыкальный руководитель:  А кто композитор этого произведения?

Дети отвечают: Пётр Ильич Чайковский. 

(Слайд портрета  композитора П. И. Чайковского)

Музыкальный руководитель: Конечно же, это русский композитор Пётр Ильич Чайковский, который написал множество красивых произведений.

Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка, какая она по характеру?

Дети отвечают: Сказочная, волшебная.

Музыкальный руководитель: Ну, а почему она такая?

Дети отвечают: А потому, что она рассказывает нам о красивом времени года, о великолепном кружении снежинок, как будто действительно попадаешь в сказку.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Я вам буду называть характеры музыки, вы будете ловить в ладошки только те характеры, которые относятся к этому произведению (называю характер музыки) – сказочная, решительная, торжественная, волшебная, строгая, суровая, кружащаяся, сильная, полётная, изящная, сердитая, маршевая, воздушная, волнующая.

Музыкальный руководитель: А к какому жанру относится это произведение?

Дети: Это танец.

Музыкальный руководитель: А какой это танец?

Дети: Это танец вальс

Музыкальный руководитель: Правильно это танец вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово «вальс» происходит от слова «кружиться».

Музыкальный руководитель: Снежинки лёгкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но её можно придумать. И я предлагаю вам потанцевать с нашими снежинками.

Танец снежинок

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребята! Зимой на окнах мы часто видим очень красивые и замысловатые узоры. Не рисовала ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы? Ответьте мне пожалуйста хором.

Дети отвечают (хором): На окне старик Мороз льдинкой росписи нанёс!

Музыкальный руководитель:  Да, дед Мороз очень любит на окнах рисовать ледяные узоры. И сегодня он нам прислал коробку своих ледяных карандашей. И я предлагаю вам выполнить одно очень интересное  задание. Мы с вами будем рисовать красивые узоры «карандашами деда Мороза, но только не на окнах, а на ковре.

Ритмическое упражнение «Выложи узор»

Слайд - снежинки

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»   

Раз, два, три, четыре пять

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

( Показывают круг, сжимают ладони,

Глядят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий

Музыкальный руководитель: Хорошо снежком поиграли, а какой снежок цвета?

Дети отвечают:

Музыкальный руководитель: Ребята,  посмотрите, у пианино тоже есть белые клавиши и чёрные. Некоторые мелодии можно сыграть только на белых клавишах, и мы с вами знаем такую распевку.

Распевка

Музыкальный руководитель: вы знаете красивую  песню о зиме. Но прежде, чем спеть,  посмотрите сколько у меня снежинок, давайте наберём воздух в лёгкие и подуем на снежинку.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

- Посмотрите как она взлетает, это значит, что вы правильно дышите на неё. А теперь, давайте  дружно споём песенку «Музыка Зимы»

Песенка «Музыка Зимы»

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какие звуки характерны для зимы? (звонкие, отрывистые, колючие,  холодные, прозрачные)

Музыкальный  руководитель: А с помощью каких   музыкальных  инструментов можно передать такие звуки?

Дети отвечают: Звенящие треугольники, колокольчики, бубенцы…

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам с помощью музыкальных инструментов, которые вы назвали, сыграть музыку зимы.

Русская народная песня «Как на тоненький ледок»

Музыкальный руководитель:         Пришло время прощаться. Что вы сегодня узнали нового на занятии.  Что понравилось, что было трудно. До свиданья. Распевка «До свиданья друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Зимний лес"

Классическое музыкальное занятие  для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес"...

Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....

"Путешествие по зимнему лесу". Конспект музыкального занятия для второй младшей группы

Обучающие задачи:·        различать тембры музыкальных инструментов;·        различать характер музыкального произведения;·...

Конспект музыкального экологического занятия «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы

Конспект музыкального экологического занятия«Зимняя сказка»для детей подготовительной группы...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...