Музыкальная сказка "Теремок"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Разработан для воспитателей и музыкальных руководителей доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.odt | 20.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Теремок» на новый лад
Музыкальная сказка с участием детей 4—6 лет
Подготовка праздника
Действующие лица
Ведущий – взрослый
Дети:
- Два мышонка
- Две лягушки
- Две лисички
- Два зайчонка
- Волк
- Медведь
Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.
Ведущий.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок» на новый лад
Вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат...
Звучит музыкальная тема мышек.
Подбежали к теремку и говорят.
Мышата.
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Нуда ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
Звучит музыка, Мышата забегают в теремок.
Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холодно. И вот по полю скачут лягушки- квакушки!
Звучит музыкальная тема выхода лягушек.
Лягушки.
Ква-ква да ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!
Мерзнут лапки и живот...
В теремочке кто живет?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? (Стучат.)
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки! А вы кто?
Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!
Мышки. А что вы умеете делать?
Лягушки. Умеем песни петь!
Исполняется песня «Про лягушек и комара», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Лягушки. Понравилась вам наша песенка?
Мышки. Понравилась! Заходите к нам жить!
Звучит музыка, Лягушки забегают в теремок.
Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами! А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик... И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!
Звучит тема зайчат.
Зайчата.
Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли...
Подходят к теремочку, стучат.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Вместе. А вы кто?
Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Лягушки. А что вы умеете делать?
Зайчата. Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот смотрите!
Зайчата берут гантельки. Исполняется «Заячья зарядка» (несколько физических упражнений).
Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?
Мышата и лягушата. Понравилась! Заходите к нам, будем вместе жить!
Звучит музыка, Зайчата забегают в теремок.
Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
Звучит музыкальная тема лисичек.
Ведущий. А-а! Да это лисички-сестрички!
Лисички.
По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку — где-нибудь
Приютиться и уснуть!
Стучат.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Вместе. А вы кто?
Лисички. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!
Зайчата. А что вы умеете делать?
Лисички.
Мы умеем частушки петь!
Исполняются «Частушки-веселушки».
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоем мы вам частушки —
Будет замечательно!
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
Я сама разрисовала
Черной краской одеяло!
Рыжий кот под ним поспал —
Полосатым тигром стал!
Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть!
Все же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!
Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки ваши,
И вы тоже хороши!»
Лисички. Понравились вам наши частушки?
Зверюшки. Понравились! Заходите к нам жить!
Звучит музыка, Лисички забегают в теремок.
Ведущий. Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает... Всем дел хватает!
А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверно, и снежок выпадет... И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок!
Звучит музыкальная тема волка.
Волк.
Осень наступила,
Звери ждут зиму.
Волку, братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет? (Стучится.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Лисички. Мы, лисички-сестрички!
Вместе. А ты кто?
Волк.
А я волк — зубами щелк!
Пустите меня к себе жить!
Зверюшки. А что ты умеешь делать?
Волк. Я умею стихи читать! Хотите послушать?
Зверюшки. Хотим!
Волк.
Волка все кругом боятся —
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я тут не съем!
Понравился вам мой стишок?
Зверюшки. Понравился! Заходи к нам жить!
Звучит музыка, Волк забегает в теремок.
Ведущий. Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка!
Звучит музыкальная тема выхода медведя.
Медведь.
Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем вот так и жжет...
Теремочек? Что такое?
Медведь.
В теремочке кто живет? (Стучится.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Лисички. Мы, лисички-сестрички!
Волк. Я, волк — зубами щелк!
Вместе. А ты кто?
Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой.)
Волк. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я умею плясать, вот смотрите!
Исполняется «Пляска медведя».
Медведь. Понравилась вам моя пляска?
Зверюшки. Понравилась! Заходи к нам!
Звучит музыка, Медведь входит в теремок.
Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а миша-медведь всех пляской веселит! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!
Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Ведущий.
Вот и сказочке конец.
А кто слушал — молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"
Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...