Дополнительная образовательная программа "Танцевальная мозаика"
рабочая программа по музыке (старшая группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» разработана в соответствии с нормативными документами:
Цель программы: охрана и укрепление здоровья, повышение двигательной активности старших дошкольников, развитие творческих способностей посредством спортивных танцев и занятий детским фитнесом.
Актуальность программы состоит в том, что она представляет собой систему комплексных занятий на основе различных фитнес-технологий..
Целесообразность программы уникален тем, что в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий.
Это синтез элементов физических упражнений спортивной и художественной гимнастики, подвижных игр и аэробики с применением яркого, красочного спортивно- игрового оборудования под музыкальное сопровождение, что придаёт занятиям зрелищность и особую выразительность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по дополнительному образованию детей "Танцевальная мозаика" | 166.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сада № 2 Колпинского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Решением Педагогического совета Приказом от «____»_________ 2023г.
Образовательного учреждения № _____
Протокол от «_____» ____________ 2023 г. .(Ф.И.О. заведующего)
№ _____ ___________________
М.п.
Рабочая программа к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«Танцевальная мозаика».
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Разработчик:
Семенова Елена Владимировна,
педагог дополнительного образования
2023-24 уч.год.
Содержание
#1062;елевой раздел | |
Пояснительная записка | 3 |
#1057;одержательный раздел | |
Проектирование образовательного процесса | 4 |
Тематическое планирование | 5 |
Календарно-тематическое планирование | 6 |
#1054;рганизационный раздел | |
Материально техническое обеспечение программы | 9 |
Информационно-методическое обеспечение | 9 |
#1062;елевой раздел
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» разработана в соответствии с нормативными документами:
Цель программы: охрана и укрепление здоровья, повышение двигательной активности старших дошкольников, развитие творческих способностей посредством спортивных танцев и занятий детским фитнесом.
Актуальность программы состоит в том, что она представляет собой систему комплексных занятий на основе различных фитнес-технологий..
Целесообразность программы уникален тем, что в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий.
Это синтез элементов физических упражнений спортивной и художественной гимнастики, подвижных игр и аэробики с применением яркого, красочного спортивно- игрового оборудования под музыкальное сопровождение, что придаёт занятиям зрелищность и особую выразительность
Задачи программы:
Развивающие:
- формировать стойкий интерес к занятиям танцами спортивной направленности;
- развивать мотивационную потребность и положительное отношение к физическим упражнениям.
Обучающие:
- обучать дошкольников технике базовой аэробики, фитбол–аэробики, упражнениям с предметами (обручи, ленты, скакалки, мячи);
Воспитательные:
- формировать двигательные умения и навыки: гибкость, ловкость, быстроту, силу;
- воспитывать морально-волевые качества: смелость, чувство коллективизма;
- способствовать воспитанию потребности в активном здоровом образе жизни
Планируемы результаты:
У детей на конец учебного года:
- сформируется правильная осанка;
- разовьётся чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;
- снизится риск заболеваемости детей, посещающих кружок;
- возникнет стойкий интерес к занятиям физической культурой;
- будет сформирован интерес к собственным достижениям;
- сформируется мотивация к здоровому образу жизни. улучшена координации движений ;
- укреплено физическое и психическое здоровье,
- повышен уровень сопротивляемости к простудному фактору;
- обогащен двигательный, эмоциональный, танцевальный, волевой опыт детей ;
- раскрыты творческие способности у детей
2. Содержательный раздел
Проектирование образовательного процесса
Содержание программы включает в себя следующие разделы:
фитбол – аэробика, элементы гимнастики;
-танцевальная азбука;
-ритмическая гимнастика с предметами, без предметов
- степ-платформы
-игры
Занятия проходят 2 раза в неделю в музыкальном зале по 25 минут
Учебный график
Содержание | Возрастная группа |
5 – 7 лет | |
Начало занятий | |
Окончание занятий | |
Зимние каникулы | с по |
Продолжительность учебного года | 32 недели |
Количество занятий в неделю | 2 раза в неделю |
Праздничные (нерабочие дни) | Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации |
Летний период | В летний период работа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе не проводится |
Учебный план
п/п | Разделы. темы | Количество часов по программе |
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | Фитбол аэробика | 13 |
3 | Танцевальная гимнастика | 16 |
4 | Ритмическая гимнастика с предметами, аэробика | 14 |
5. | Степ-аэробика | 14 |
6. | Игры | 8 |
Всего | 64 |
Тематическое планирование
Тема 1. Вводное занятие (1 час)
Общие правила техники безопасности на занятиях. Что такое спортивные танцы? Практическое занятие: - игра «Делаем правильно»; - определение структуры занятия (разминка, основная часть, игра, релаксация, оценка).
Тема 2. Фитнес - аэробика (13 часов)
Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление. Сказочная аэробика.
Практические занятия: Ориентационные упражнения: вправо-влево,
вперед-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш: пружинящие шаги на месте, приставной шаг, открытый шаг, вперед-назад, захлёст, скрестный шаг. Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков: наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: Упражнения на гимнастических матах в движении: Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказок.
Тема 3 Танцевальная гимнастика (16 часов). Различные виды танцевальных шагов: шаг с носка, балетный шаг, приставной шаг; шаг со сменой ноги, скрестный шаг. Применяется во время разучивания танцевальных композиций. Наклоны, вращения, повороты сочетаются с ритмом музыки. Согласованные движения рук и ног в ритме танца.
Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами и без предметов. (14 часов)
Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем. Акробатика.. Практические занятия: Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочередно, на одной ноге.
Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Упражнения в лазании по скамейке. Различные виды прыжков.
Тема 5. Степ-аэробика.. (14 часов). Что такое степ-аэробика. Техника безопасности при выполнении упражнений на степах. Разучивание базовых шагов, танцевальных композиций. Использование степов, как утяжелитель для развития силы мышц рук.
Тема 6 Игры (8 часов)
Игры и правила. Имитационные игры. Беговые игры. Игры на внимание. Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры. Практические занятия: Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки», « Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики». Танцевальные игры: «Лавата», «Буги-вуги», «Лесная дискотека», «Медвежата и зайчата». «Ручеёк» в различных вариациях.
Календарно-тематическое планирование
Месяц | № занятия | Содержание | Организационно-методические указания |
Октябрь | 1 | Ознакомить детей с основными видами в фитнесе. Инструктаж по технике безопасности. | Рассказать о видах аэробики, о правильности выполнения упражнений, о том, как влияют упражнения на организм, об опасности при нарушениях и неправильных действиях. |
2 | Разучить основные шаги в базовой аэробике. | Следить за правильным выполнением шагов. | |
3 | Разучить основные шаги в базовой аэробике. Корригирующие упражнения на осанку. | Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения вместе с педагогом четко с правой ноги, в правую сторону | |
4 | Совершенствовать основные шаги базовой аэробики. Дыхательные упражнения. | Работать в темп музыки. | |
5 | Совершенствовать основные шаги базовой аэробики. Дыхательные упражнения. | Работать в темп музыки. | |
6 | Совершенствовать основные шаги базовой аэробики. Упражнения для мышц спины и живота. | Работать в темп музыки. | |
7 | Совершенствовать шаги базовой аэробики. | Следить за правильным выполнением шагов | |
8 | Совершенствовать танцевальные шаги. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Ноябрь | 9 | Освоение танцевальных шагов. Упражнения, укрепляющие заднюю поверхность бедра, переднюю поверхность бедра. | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. |
10 | Совершенствовать танцевальные шаги с добавлением рук. Упражнения на гибкость. | Работать в темп музыки. | |
11 | Совершенствовать танцевальные шаги с добавлением рук. Упражнения на силу. | Следить за утомляемостью детей. | |
12 | Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
13 | Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на гибкость. | Работать в темп музыки. | |
14 | Совершенствовать танцевальную комбинацию. Корригирующие упражнения на осанку. | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
15 | Совершенствовать танцевальную комбинацию. Дыхательные упражнения. | Работать в темп музыки. Следить за правильным дыханием. | |
16 | Партерная гимнастика упражнения на силу. | Следить за дозировкой упражнений. | |
Декабрь | 17 | Упражнения с предметами. Корригирующие упражнения на осанку. | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. |
18 | Разучивание основных шагов на степ-платформе. Игры на степах. | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
19 | Игры с бегом. Упражнения на ловкость. | Следить за дозировкой упражнений. | |
20 | Элементы акробатики. Упражнения на пресс. | Следить за дозировкой упражнений. | |
21 | Партерная гимнастика. Упражнения на силу. | Следить за дозировкой упражнений | |
22 | Танцевальные игры. Разучивание основных шагов на степах. | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
23 | Разучивание связок на степах. Сказочная аэробика. Упражнения на гибкость. | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
24 | Детский танец. Упражнения на ловкость. | Следить за дозировкой упражнений. | |
Январь | 25 | Упражнения с обручем. Упражнения на пресс. | Следить за дозировкой упражнений. |
26 | Упражнения с мячом. Упражнения на силу. | Следить за дозировкой упражнений. | |
27 | Упражнения со скакалкой. Корригирующие упражнения на осанку. | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
28 | Комплекс танцевальной аэробики. Упражнения на гибкость. | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
29 | Беседа о технике безопасности на фитболах. Разучивание правильной посадки. | Следить правильной осанкой на мячах.. | |
30 | Партерная гимнастика. Упражнения на пресс. | Следить за дозировкой упражнений. | |
Февраль | 33 | Упражнения с фитболами (упражнения на месте и в движении с мячами, упражнения сидя, лежа). | Правильно сидеть и лежать на мяче. |
34 | Разучивание упражнений на степ-платформах. Игры на степах. | Следить за положением стопы на платформе, движением рук. | |
35 | Упражнения, укрепляющие мышцы спины и упражнения на координацию. | Следить за правильным выполнением упражнений. | |
36 | Комплекс танцевальной аэробики. | Работать в темп музыки. Следить за правильным дыханием. | |
37 | Разучивание танцевальных композиций на фитболах. Игры на фитболах. | Следить за правильной посадкой на мячах. Соблюдать технику безопасности. | |
38 | Танцевальные игры. | Правильно сидеть и лежать на мяче. | |
39 | Портерная гимнастика. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Следить за дозировкой упражнений. | |
40 | Упражнения на месте, в движении с мячами, в разных И.П.). Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Следить за дозировкой упражнений. | |
Март | 41 | Ритмическая гимнастика- создание композиций | Следить за дозировкой упражнений. |
42 | Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу. | Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения вместе с учителем четко с правой ноги, в правую сторону | |
43 | Повторить танцевальные шаги. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Работать в темп музыки. | |
44 | Освоение танцевальных шагов. Упражнения, укрепляющие заднюю и переднюю поверхность будра. | Работать в темп музыки. | |
45 | Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. | Работать в темп музыки. | |
46 | Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу с гантелями. | Следить за правильным выполнением шагов | |
47 | Упражнения на развитие силы, с использованием степ-платформ. Игры на степах. | Следить за положением стоп, рук при выполнении упражнений. | |
48 | Упражнения со скакалками. Совершенствовать танцевальную комбинацию. Корригирующие упражнения на гимнастических ковриках. | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Апрель | 49 | Упражнения с обручем. Развитие координации движений. Разучить танцевальную комбинацию. | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. |
50 | Совершенствовать танцевальную комбинацию. Корригирующие упражнения на гимнастических ковриках. | Работать в темп музыки. | |
51 | Совершенствовать танцевальные шаги и связки. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Следить за утомляемостью детей. | |
52 | Освоение танцевальных шагов. Упражнения, укрепляющие мышцы бедра сбоку, внутри, снаружи, сзади. | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
53 | Разучивание танцевальных композиций на степах. | Следить за правильным выполнением шагов, осанкой. | |
54 | Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. | Работать в темп музыки. | |
55 | Упражнения на развитие силы, с использованием степ-платформ. Игры на степах. | Следить за положением стоп, рук при выполнении упражнений. | |
56 | Совершенствовать танцевальные шаги и связки. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Следить за утомляемостью детей. | |
Май | 57 | Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. | Работать в темп музыки. |
58 | Совершенствовать танцевальные шаги и связки. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Следить за утомляемостью детей. | |
59 | Комплекс танцевальной аэробики. | Работать в темп музыки. Следить за правильным дыханием. | |
60 | Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу. | Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения вместе с учителем четко с правой ноги, в правую сторону | |
61 | Разучивание танцевальных композиций на фитболах. Игры на фитболах. | Следить за правильной посадкой на мячах. Соблюдать технику безопасности. | |
62 | Разучивание танцевальных композиций на степах. | Следить за правильным выполнением шагов, осанкой. | |
63 | Совершенствовать танцевальные шаги и связки. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Следить за утомляемостью детей. | |
64 | Отчетный концерт для родителей |
- Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение программы.
#1052;узыкальный зал, физкультурный зал.
2. Гимнастические скакалки, обручи, мячи, ленты, султанчики, и др. спортивные атрибуты.
#1043;имнастические маты.
#1052;аски, атрибуты для игр и эстафет.
#1052;узыкальный центр.
6. Музыкальные записи со специально подобранной музыкой для занятий с разным темпом.
Информационно-методическое обеспечение
1. Борисова М.М. Организация занятия фитнесом в системе дошкольного образования. - М: Обруч, 2014г.
2. Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. - Волгоград: Учитель, 2008г
3. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999г
4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников. –М:ТЦ Сфера, 2015г
5. Ноткина Н.А. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. – СПб.:ЛОИУУ, 1995г.
6. Научно-практический журнал «Инструктор по физической культуре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования музыкально – ритмического кружка «Мозаика»
Данная программа содержит в себе календарно - тематический план с разработанными занятиями. А также описание танцевального материала, используемого в течении года и карту диагностики уровня музыкально...
Дополнительная образовательная программа по развитию речи для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Звуковая мозаика»
Пояснительная записка.Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в во...
Программа дополнительной образовательной услуги «Игровая ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)
Дополнительная оздоровительно - развивающая программа «Игровая ритмическая мозаика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обу...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»
Цель программы:Создание условий для развития детского танцевального творчества старших дошкольников....
Дополнительная образовательная услуга на платной основе кружок "Ритмическая мозаика"
Приглашаем детей старшего возраста на кружок "Ритмическая мозаика 2020"...
Дополнительная образовательная программа по развитию речи детей от 3 до 5 лет «Речевая мозаика»
Дополнительная образовательная программа «Речевая мозаика» по профилактике речевых нарушений у детей 3-5 лет. Пояснительная записка Актуальность. Дошкольный возраст &ndash...